Закон Калининградской области от 09.04.2004 N 382 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав"
9 апреля 2004 года | N 382 |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав
(Принят Калининградской областной Думой третьего созыва
25 марта 2004 года)
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Калининградской области устанавливает порядок создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ими деятельности на территории Калининградской области.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - Комиссии) являются коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики) Калининградской области, обеспечивающими координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
Статья 2. Правовая основа деятельности Комиссий
Комиссии осуществляют свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Закона Калининградской области "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях", настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Калининградской области.
Статья 3. Принципы деятельности Комиссий
Деятельность Комиссий основывается на принципах:
1) законности;
2) гуманного обращения с несовершеннолетними;
3) индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;
4) поддержки семьи, взаимодействия с ней или иными законными представителями несовершеннолетнего по вопросам защиты его прав и законных интересов;
5) поддержки деятельности в Калининградской области органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, государственных органов Калининградской области, органов местного самоуправления в Калининградской области и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Калининградской области;
6) обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних;
7) гласности;
8) коллегиальности и равноправия ее членов;
9) единства системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Статья 4. Система комиссий по делам несовершеннолетних в Калининградской области
1. Систему комиссий Калининградской области по делам несовершеннолетних в области составляют:
1) комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Калининградской области (далее - областная комиссия);
2) территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные Правительством Калининградской области и осуществляющие деятельность на территориях муниципальных образований Калининградской области, либо комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные органами местного самоуправления Калининградской области, в случае наделения данных органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществляющие деятельность на территориях муниципальных образований Калининградской области (далее - муниципальные комиссии).
Статья 5. Порядок создания Комиссий
1. Комиссии создаются Правительством Калининградской области с учетом числа органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, действующих на соответствующей территории Калининградской области, объема и содержания выполняемой работы.
2. Полномочиями по созданию муниципальных комиссий могут наделяться органы местного самоуправления.
Правительство Калининградской области вправе создавать территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляющие деятельность на территориях муниципальных образований Калининградской области, в случае, если органы местного самоуправления указанных муниципальных образований не наделены полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
3. Правительство Калининградской области для обеспечения деятельности областной комиссии создает структурное подразделение в составе государственного органа Калининградской области.
Органы местного самоуправления, на которые в соответствии с законодательством Калининградской области возложены полномочия по созданию муниципальных комиссий, для обеспечения деятельности муниципальных комиссий могут создавать отделы и другие структурные подразделения в составе органов местного самоуправления.
Не допускается передача функциональных обязанностей Комиссий органам исполнительной власти Калининградской области и местного самоуправления, включение Комиссий в их состав на правах структурного подразделения, а также использование работников Комиссий, работающих на постоянной основе, не по их назначению.
Статья 6. Состав Комиссий
1. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель (заместители) председателя Комиссии, ответственный секретарь Комиссии и иные члены Комиссии. Специалисты Комиссии, работающие на постоянной основе, должны иметь высшее образование и профессиональный опыт работы с несовершеннолетними.
Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом Комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
2. Количество штатных сотрудников структурных подразделений, обеспечивающих деятельность Комиссий в составе государственного органа Калининградской области, органов местного самоуправления, определяется в зависимости от численности несовершеннолетнего населения на соответствующей территории и объема работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3. Председателем областной Комиссии назначается заместитель председателя Правительства Калининградской области, курирующий вопросы социальной политики, председателем муниципальной комиссии - глава или заместитель главы местной администрации, курирующий вопросы социальной политики.
4. Членами Комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.
5. Утратил силу. - Закон Калининградской области от 10.06.2014 N 332.
Статья 7. Основные задачи Комиссий
1. Задачами Комиссий являются:
1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
Статья 7-1. Вопросы обеспечения деятельности областной комиссии и муниципальных комиссий
1. К вопросам обеспечения деятельности областной комиссии и муниципальных комиссий относятся:
подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссии;
осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;
ведение делопроизводства комиссии;
оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Калининградской области, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса;
участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;
участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
организация рассмотрения комиссией поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;
осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией;
осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;
обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации;
подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
организация по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией;
осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Калининградской области, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией;
направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Калининградской области, органы местного самоуправления, организации, муниципальные комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.
2. К вопросам обеспечения деятельности областной комиссии относятся:
проведение анализа эффективности деятельности муниципальных комиссий;
проведение анализа и (или) обобщение информации об исполнении поручений комиссии, поступающей из муниципальных комиссий;
участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов при поступлении соответствующих проектов в комиссию.
3. К вопросам обеспечения деятельности муниципальных комиссий относятся:
осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального образования;
подготовка и направление в областную комиссию справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
Глава II. КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИССИЙ
Статья 8. Полномочия Комиссий
1. Комиссии:
1) координируют деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области;
2) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
3) анализируют выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по их устранению;
4) утверждают межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
5) участвуют в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;
6) принимают меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;
7) принимают меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;
8) могут утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних.
1.1. Комиссии принимают решения, за исключением решений, указанных в подпункте 15 пункта 2 настоящей статьи, оформляемые в форме постановлений. В постановлении указываются:
наименование Комиссии; дата; время и место проведения заседания; сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии; сведения об иных лицах, присутствующих на заседании; вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление; содержание рассматриваемого вопроса; выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии); сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии); мотивированное решение, принятое по рассматриваемому вопросу; меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики; сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
Постановления Комиссии направляются членам Комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.
Постановления, принятые Комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.
Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить Комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.
Постановление Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.2. Комиссии имеют бланк и печать со своим наименованием.
1.3. Решение Комиссии, указанное в подпункте 5 пункта 2 настоящей статьи, принимается в порядке и оформляется по форме, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Решение Комиссии, указанное в подпункте 5 пункта 2 настоящей статьи, может быть обжаловано в суде.
2. Областная комиссия:
1) разрабатывает и вносит в Правительство Калининградской области предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
2) оказывает методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью муниципальных комиссий в порядке, установленном Правительством Калининградской области;
3) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Калининградской области, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, антиобщественных действий и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность;
4) принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании;
5) принимает решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведение лица после совершения преступления, отношение к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних;
6) принимает меры по организации обобщения и распространения эффективного опыта работы органов и учреждений системы профилактики на территории Калининградской области;
7) подготавливает и направляет до 31 марта текущего года в Правительство Калининградской области ежегодный отчет о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Калининградской области;
8) может принимать участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, вправе в установленном порядке посещать указанные учреждения.
3. Муниципальные комиссии:
1) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
2) дают согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;
3) дают при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Муниципальные комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;
4) обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);
5) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области;
6) принимают решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
7) принимают постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
8) подготавливают и направляют в областную комиссию и органы местного самоуправления отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования в установленном областной комиссией порядке;
9) рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;
10) рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Калининградской области "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях" к компетенции комиссий;
11) обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12) согласовывают административные исковые заявления или заключения в суд, подготовленные администрациями специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа по вопросам, предусмотренным федеральным законодательством;
13) дают совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
14) участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
15) координируют проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
16) утверждают межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимают постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролируют их исполнение;
17) содействуют привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;
18) наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принять решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения.
Статья 9. Статус, права и обязанности членов комиссий
1. Председатель комиссии возглавляет комиссию, определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основные направления деятельности комиссии и организует ее работу, а также осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами 1-5 и 7 пункта 4 настоящей статьи.
Председатель комиссии представляет комиссию в Калининградской области и за пределами территории Калининградской области;
осуществляет руководство деятельностью комиссии;
председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;
имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;
представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;
дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
утверждает повестку заседания комиссии;
назначает дату заседания комиссии;
осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;
абзац утратил силу. - Закон Калининградской области от 19.12.2016 N 28;
обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Калининградской области.
Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.
2. Заместитель председателя комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами 1-5 и 7 пункта 4 настоящей статьи, а также:
выполняет поручения председателя комиссии;
исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии, за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.
Абзацы пятый - шестой утратили силу. - Закон Калининградской области от 10.06.2014 N 332.
3. Ответственный секретарь комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами 1, 3-5 и 7 пункта 4 настоящей статьи, а также:
абзац утратил силу. - Закон Калининградской области от 13.07.2020 N 428;
выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии; осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии; ведет протокол заседания комиссии;
абзац утратил силу. - Закон Калининградской области от 13.07.2020 N 428;
оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о дате, времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;
осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
обеспечивает вручение копий постановлений комиссии;
абзацы восьмой - десятый утратили силу. - Закон Калининградской области от 13.07.2020 N 428.
4. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие полномочия:
1) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;
2) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и совершению правонарушений несовершеннолетними;
5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
6) составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Калининградской области "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях";
7) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению ими правонарушений;
8) выполняют поручения председателя комиссии;
9) информируют председателя комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.
4-1. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:
подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);
признание председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;
прекращение полномочий комиссии;
увольнение председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав Комиссии;
отзыв (замена) председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;
систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом комиссии) своих полномочий;
по факту смерти.
4-2. При прекращении полномочий председатель комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член комиссии) исключаются из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с абзацами третьим (в части признания лица, входящего в состав комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), четвертым и восьмым пункта 4-1 настоящей статьи.
5. Утратил силу. - Закон Калининградской области от 10.06.2014 N 332.
5. Заседания областной комиссии проводятся в соответствии с планом работы не реже одного раза в квартал.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
На заседании Комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя Комиссии.
Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии вправе на заседании комиссии довести до сведения членов комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.
Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии, вносятся в протокол заседания комиссии.
К протоколу заседания комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).
Протокол заседания Комиссии оформляется в соответствии с требованиями, установленными пунктами 1, 1-1 статьи 20 настоящего Закона, и подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем заседания Комиссии.
5-1. Предложения в проект плана работы комиссии вносятся в комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем комиссии или постановлением комиссии.
Предложения по рассмотрению вопросов на заседании комиссии должны содержать:
наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;
информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене комиссии, ответственных за подготовку вопроса;
перечень соисполнителей (при их наличии);
срок рассмотрения на заседании комиссии.
Предложения в проект плана работы комиссии могут направляться членам комиссии для их предварительного согласования.
Проект плана работы комиссии формируется на основе предложений, поступивших в комиссию, по согласованию с председателем комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы комиссии.
Изменения в план работы комиссии вносятся на заседании комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.
Члены комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Калининградской области, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.
5-2. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, представляются в комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:
справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;
предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;
особые мнения по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются;
материалы согласования проекта постановления комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;
иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.
В случае непредставления материалов в установленный настоящим Законом срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя комиссии.
Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.
Члены комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в Комиссию до начала проведения заседания.
О дате, времени, месте и повестке заседания комиссии извещается прокурор.
Статья 10. Материалы (дела), рассматриваемые муниципальными комиссиями
Муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних рассматривают материалы в отношении несовершеннолетних:
а) совершивших правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
б) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
в) совершивших иные антиобщественные действия.
Муниципальные комиссии в соответствии с действующим законодательством рассматривают материалы в отношении родителей или иных законных представителей, а также иных лиц, отнесенные к их компетенции в соответствии с действующим законодательством.
Статья 11. Меры воздействия, применяемые муниципальными комиссиями к несовершеннолетним
1. Рассмотрев дела об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетнего, муниципальная комиссия с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного им проступка, особенностей его возраста и поведения:
- назначает административное наказание, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Калининградской области "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях";
- может освободить от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.
1.1. Рассмотрев материалы в отношении несовершеннолетнего в случаях, предусмотренных статьей 10 настоящего Закона, муниципальная комиссия с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного им проступка, особенностей его возраста и поведения может применить к нему следующие меры воздействия:
1) направить несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа или иное реабилитационное учреждение при отсутствии медицинских противопоказаний для содержания в них с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет;
2) ходатайствовать перед судом о помещении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние и не подлежащего уголовной ответственности, в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа;
3) вынести предупреждение;
4) объявить выговор.
2. Утратил силу. - Закон Калининградской области от 10.06.2014 N 332.
3. О вынесенном решении о применении к несовершеннолетнему мер воздействия за совершение правонарушения муниципальная комиссия извещает подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.
4 - 5. Утратили силу. - Закон Калининградской области от 10.06.2014 N 332.
6. В случае, когда избранная мера воздействия оказалась недейственной, муниципальная комиссия вправе применить к несовершеннолетнему более строгую меру воздействия.
Статья 12. Меры воздействия, применяемые муниципальными комиссиями к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних либо к другим лицам
1. К родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, муниципальные комиссии могут применять следующие меры воздействия:
1) назначить административное наказание, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Калининградской области "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях";
2) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего или его здоровью, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью;
3) обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав;
4) вынести предупреждение.
2. В случаях рассмотрения дел, отнесенных к компетенции комиссии в отношении других лиц, комиссия применяет к ним меры воздействия, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Калининградской области "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях".
Статья 13. Меры, принимаемые муниципальными комиссиями по устройству несовершеннолетних
1. Муниципальные комиссии обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия).
2 - 3. Утратили силу. - Закон Калининградской области от 10.06.2014 N 332.
Глава III. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ КОМИССИЯМИ
Статья 15. Рассмотрение материалов (дел) муниципальными комиссиями
Муниципальные комиссии рассматривают материалы (дела):
1) по заявлению несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей;
2) по собственной инициативе;
3) по представлениям или обращениям органов и учреждений системы профилактики;
4) - 5) утратили силу. - Закон Калининградской области от 10.06.2014 N 332;
6) переданные в порядке, предусмотренном статьей 23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) утратил силу. - Закон Калининградской области от 10.06.2014 N 332;
8) по ходатайству работодателя о расторжении трудового договора с работником в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя;
9) по материалам прекращенного уголовного дела или поступившим из органа, принявшего соответствующее процессуальное решение, или от прокурора материалам об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности.
Статья 16. Рассмотрение муниципальными комиссиями дел об административных правонарушениях
Муниципальные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними и их родителями или иными законными представителями, руководителями учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, должностными лицами органов исполнительной власти или местного самоуправления, иными лицами, отнесенные к компетенции данных комиссий Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Калининградской области "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях".
Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установленный главой 3 настоящего Закона порядок рассмотрения материалов не применяется при рассмотрении муниципальными комиссиями дел об административных правонарушениях.
Статья 17. Порядок рассмотрения муниципальными комиссиями материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях
1. Материалы, поступившие в муниципальную комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются членами муниципальной комиссии.
В процессе предварительного изучения поступивших материалов определяется:
1) относится ли рассмотрение данных материалов к компетенции муниципальной комиссии;
2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного материала одним из членов муниципальной комиссии;
3) имеются ли обстоятельства, исключающие рассмотрение материалов;
4) необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, а также истребования дополнительных материалов;
5) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов;
6) имеются ли ходатайства или отводы;
7) перечень лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание.
Абзац утратил силу. - Закон Калининградской области от 10.06.2014 N 332.
2. По результатам предварительного изучения материалов муниципальная комиссия разрешает следующие вопросы:
1) о назначении времени и места рассмотрения материала;
2) об извещении о дате и месте заседания муниципальной комиссии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным, а также прокурора;
3) об отложении рассмотрения материалов;
4) о возвращении поступивших материалов, если их рассмотрение не отнесено к компетенции муниципальной комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки направившим материалы органом;
5) о проведении проверки сведений, содержащихся в материалах, или поручении ее проведения соответствующим специалистам;
6) о рассмотрении ходатайства несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании муниципальной комиссии;
7) утратил силу. - Закон Калининградской области от 19.12.2016 N 28;
8) об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;
9) утратил силу. - Закон Калининградской области от 19.12.2016 N 28.
3. Утратил силу. - Закон Калининградской области от 10.06.2014 N 332.
4. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители либо другие лица, чьи материалы рассматривает муниципальная комиссия, адвокат имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными муниципальной комиссией к рассмотрению, до начала ее заседания.
Право указанных в настоящем пункте лиц на ознакомление с материалами разъясняется им в повестке о вызове на заседание муниципальной комиссии.
5. Полученные муниципальной комиссией материалы должны быть рассмотрены не позднее 30 суток со дня их поступления в муниципальную комиссию. Материалы прекращенного уголовного дела или материалы об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 4 статьи 15 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", не связанного с психическим расстройством, должны быть рассмотрены в течение 10 суток со дня их поступления.
По ходатайству участников рассмотрения срок рассмотрения материалов, за исключением материалов прекращенного уголовного дела или материалов об отказе в возбуждении уголовного дела, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, может быть продлен муниципальной комиссией, но не более чем на 30 суток.
Статья 18. Порядок проведения заседания муниципальной комиссии
1. Заседания муниципальных комиссий проводятся в соответствии с планами работы не реже двух раз в месяц.
В случае необходимости муниципальная комиссия может принять решение о проведении выездного заседания по месту работы или жительства лиц, дела о которых рассматриваются.
В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях муниципальная комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять мотивированное решение о проведении закрытого заседания.
2. Заседание муниципальной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов муниципальной комиссии. Члены комиссии участвуют в заседаниях без права замены.
Председательствует на заседании муниципальной комиссии ее председатель либо по его поручению заместитель председателя.
3. Материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также материалы об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, муниципальная комиссия рассматривает только в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей.
4. Другие материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей муниципальная комиссия может рассмотреть в их отсутствие лишь при условии, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения материала и если от лица не поступило в муниципальную комиссию ходатайство об отложении рассмотрения этих материалов либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
5. Адвокат несовершеннолетнего допускается к участию в работе муниципальной комиссии с момента подготовки материалов к заседанию муниципальной комиссии.
При необходимости или по просьбе адвоката может быть вызван потерпевший.
6. В начале заседания муниципальной комиссии председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании. После этого оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства или отводы, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.
Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, адвокатом, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в муниципальную комиссию с представлением в отношении несовершеннолетнего, или их законными представителями. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания муниципальной комиссии.
7. Член муниципальной комиссии не может участвовать в рассмотрении материалов в случае, если это лицо является родственником лица, в отношении которого рассматриваются материалы, потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях, если он лично, прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела.
При наличии данных обстоятельств член муниципальной комиссии обязан заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председателю муниципальной комиссии.
По результатам рассмотрения заявления о самоотводе выносится решение муниципальной комиссии об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.
8. При рассмотрении материалов, предусмотренных пунктами 1-1.1 статьи 11 настоящего Закона, муниципальная комиссия всесторонне, полно и объективно рассматривает сведения, подтверждающие или опровергающие совершение несовершеннолетним общественно опасного деяния, уточняет возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, способствовавшие совершению общественно опасного деяния, наличие взрослых подстрекателей, других соучастников, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия и его социальной реабилитации.
9. В случае необходимости муниципальная комиссия может рекомендовать родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, обратиться к специалистам организации здравоохранения для оказания им медицинской помощи, а родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, имеющих проблемы в обучении, обратиться в специализированные образовательные организации (центры) в целях проведения психолого-медико-педагогической консультации.
10. При опросе несовершеннолетнего, не достигшего пятнадцатилетнего возраста, по усмотрению муниципальной комиссии либо ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, может участвовать педагог.
11. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, в отношении которого рассматриваются материалы, муниципальная комиссия вправе удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания муниципальной комиссии.
Статья 19. Утратила силу. - Закон Калининградской области от 10.06.2014 N 332.
Статья 20. Протокол заседания муниципальной комиссии
1. На заседании муниципальной комиссии секретарь заседания муниципальной комиссии ведет протокол, в котором должны быть указаны:
1) наименование комиссии;
2) дата, время и место проведения заседания муниципальной комиссии;
3) сведения о присутствующих и отсутствующих членах муниципальной комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;
4) повестка дня;
5) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);
6) наименование вопросов, рассмотренных на заседании муниципальной комиссии, и ход их обсуждения;
7) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании муниципальной комиссии;
8) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.
1-1. В случае рассмотрения муниципальной комиссией материалов (дел) в отношении граждан, не связанных с делами об административных правонарушениях, в протоколе помимо сведений, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, указываются:
1) фамилия, имя, отчество, биографические данные лица, в отношении которого муниципальной комиссией рассматриваются материалы (дело);
2) сведения о явке лиц, приглашенных на заседание муниципальной комиссии для рассмотрения материалов (дела), и разъяснении им их прав и обязанностей;
3) содержание заявленных участниками рассмотрения дела при рассмотрении материалов (дела) ходатайств и результаты их рассмотрения;
4) сведения об оглашении принятого по результатам рассмотрения материалов (дела) решения.
2. Протокол заседания муниципальной комиссии подписывается председательствующим на заседании и секретарем заседания муниципальной комиссии.
Статья 21. Акты, принимаемые муниципальной комиссией
1. В соответствии с Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" муниципальные комиссии принимают постановления по вопросам, отнесенным к их компетенции, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2. Копия постановления в течение трех рабочих дней со дня его принятия вручается под расписку заинтересованным лицам либо направляется указанным лицам и в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3. Постановления муниципальной комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях муниципальными комиссиями выносятся постановления, определения и представления.
Статья 22. Постановления муниципальной комиссии
1. По результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей либо других лиц, а также представлений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обращений иных органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, информации работодателей муниципальная комиссия принимает постановление, в котором содержится одно из следующих решений:
1) применить меры воздействия, предусмотренные статьями 11, 12, 13 настоящего Закона;
2) прекратить рассмотрение материалов (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
3) отложить рассмотрение материалов и провести дополнительную проверку;
4) направить материалы в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы.
2. Постановление принимается простым большинством голосов членов муниципальной комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании муниципальной комиссии является решающим.
3. Постановление муниципальной комиссии оформляется в соответствии с требованиями, установленными пунктом 1.1 статьи 8 настоящего Закона.
4. Утратил силу. - Закон Калининградской области от 10.06.2014 N 332.
Статьи 23 - 24. Утратили силу. - Закон Калининградской области от 10.06.2014 N 332.
Статья 25. Рассмотрение комиссиями обращений несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей
1. При рассмотрении обращения Комиссия руководствуется требованиями федерального законодательства.
2 - 5. Утратили силу. - Закон Калининградской области от 10.06.2014 N 332.
Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 26. Финансовое обеспечение Комиссий
1. Финансовое обеспечение комиссий является расходным обязательством Калининградской области.
2. Органам местного самоуправления, наделенным государственными полномочиями осуществлять отдельные виды деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, передаются материальные и финансовые средства, необходимые для осуществления указанных полномочий.
Статья 27. Контроль за деятельностью Комиссий
1. Контроль за деятельностью областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляется Правительством Калининградской области в пределах его компетенции и в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Калининградской области.
2. Контроль за деятельностью муниципальных комиссий осуществляется областной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах ее компетенции и в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Калининградской области.
Статья 28. Порядок вступления в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон области вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Органам исполнительной власти области и исполнительным органам местного самоуправления в Калининградской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.
3. До приведения нормативных правовых актов Калининградской области в соответствие с настоящим Законом они применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.
Глава администрации (губернатор)
Калининградской области
В.Г. Егоров
9 апреля 2004 г.
N 382
г. Калининград