Закон Калининградской области от 16.12.2002 N 209 "Об Избирательной комиссии Калининградской области"
16 декабря 2002 года | N 209 |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Об Избирательной комиссии Калининградской области
(Принят Калининградской областной Думой третьего созыва
5 декабря 2002 года)
Настоящий Закон устанавливает в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Калининградской области статус, полномочия, порядок формирования и деятельности Избирательной комиссии Калининградской области.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1
1. Избирательная комиссия Калининградской области (далее - Комиссия) является государственным органом Калининградской области, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов в соответствии с компетенцией, установленной Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, а также законами Калининградской области.
2. При проведении областных референдумов Комиссия действует в качестве комиссии референдума.
3. Исключен. - Закон Калининградской области от 15.04.2005 N 562.
3. Срок полномочий Комиссии составляет пять лет. Срок полномочий Комиссии продлевается в случаях, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Статья 2
Комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом.
Официальное наименование Комиссии - Избирательная комиссия Калининградской области, сокращенное наименование Комиссии - ИККО.
Комиссия принимает правовые акты в форме решений.
Организация деятельности Комиссии осуществляется в соответствии с действующим законодательством и регламентом, утверждаемым решением Комиссии.
Комиссия имеет официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", который размещается на едином портале, создаваемом по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Комиссия может иметь свою эмблему, описание которой утверждается решением Комиссии.
Комиссия своим решением может учреждать Почетную грамоту Избирательной комиссии Калининградской области.
Статья 3
1. Полномочия и порядок деятельности Комиссии при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти и референдума Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными конституционными законами, федеральными законами.
2. Компетенция, полномочия и порядок деятельности Комиссии при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Калининградской области, областных референдумов устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Уставом (Основным Законом) и законами Калининградской области.
3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области, решениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, принятыми в пределах ее компетенции.
Статья 4
1. Губернатор Калининградской области, Правительство Калининградской области, иные органы исполнительной власти Калининградской области, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать Комиссии содействие в реализации ее полномочий, в частности, на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения (при предоставлении помещений территориальным, окружным и участковым комиссиям - без возмещения и оплаты комиссиями затрат на использование помещений и оплату коммунальных услуг), в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.
1-1. Сведения о численности на территории Калининградской области избирателей, участников референдума, являющихся инвалидами, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, по группам инвалидности и следующим видам стойких расстройств функций организма: зрения (слепые и слабовидящие), слуха (глухие), опорно-двигательного аппарата (лица, имеющие значительно выраженные нарушения функций верхних конечностей или нижних конечностей) - представляются по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года в течение соответствующего месяца Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации на основании сведений федерального реестра инвалидов по муниципальным образованиям в Избирательную комиссию Калининградской области.
1-2. Органы исполнительной власти Калининградской области в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов обязаны содействовать избирательным комиссиям, комиссиям референдума в работе по обеспечению избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами, с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма, а также указанным гражданам в оказании необходимой помощи на основании заключаемого между ними соглашения.
2. Исключен. - Закон Калининградской области от 07.12.2006 N 93.
3. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий в порядке, предусмотренном федеральными законами и законами Калининградской области, должны предоставлять возможность для размещения печатной информации Комиссии, а также предоставлять ей эфирное время для информирования избирателей.
4. Общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, средства массовой информации, не имеющие государственного участия, обязаны предоставлять Комиссии необходимые сведения и материалы, давать ответы на ее обращения в предусмотренные законодательством сроки.
Статья 5
1. Комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
2. Запрещается создание при органах государственной власти Калининградской области структур (групп, комитетов, штабов и др.), подменяющих собой Комиссию.
Глава 2. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ
Статья 6
1. Избирательная комиссия Калининградской области:
а) осуществляет на территории Калининградской области контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
б) организует закупку технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых избирательных комиссий, в том числе по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации - при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, осуществляет на территории Калининградской области контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования для участковых комиссий;
в) обеспечивает на территории Калининградской области реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов избирательных комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
в-1) обеспечивает функционирование и единообразное применение на территории Калининградской области ГАС "Выборы", ее отдельных технических средств, а также обеспечивает безопасность информации и осуществляет контроль за соблюдением требований безопасности информации при использовании на территории Калининградской области ГАС "Выборы";
г) осуществляет на территории Калининградской области меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума - для проведения агитации по вопросам референдума, установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
г-1) обеспечивает на территории Калининградской области соблюдение равных условий предвыборной деятельности для всех кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, а также соблюдение средствами массовой информации порядка предоставления печатных площадей и эфирного времени избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов;
д) осуществляет на территории Калининградской области меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы государственной власти Калининградской области, областных референдумов, распределяет выделенные из федерального и областного бюджетов средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств, а также поступление и расходование средств избирательных фондов избирательных объединений и отчитывается об использовании средств в установленном порядке;
д-1) обеспечивает информирование избирателей, участников референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, подготовки и проведения референдума, о ходе избирательной кампании и кампании референдума, кандидатах, избирательных объединениях, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов;
д-2) осуществляет официальную публикацию сведений об организации, ходе и результатах выборов, референдума в соответствии с законодательством о выборах и референдумах;
е) утверждает перечень территориальных избирательных комиссий, формирует их, назначает и освобождает от должности председателей территориальных избирательных комиссий;
ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям и комиссиям референдума, осуществляет в пределах своей компетенции руководство их деятельностью;
з) заслушивает сообщения органов исполнительной власти Калининградской области и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы государственной власти Калининградской области, органы местного самоуправления, областного референдума, местного референдума;
и) по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей, участников референдума и другие избирательные документы, а также документы, связанные с подготовкой и проведением референдума;
к) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
л) участвует в организации государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и в осуществлении этой регистрации (учета), в формировании и ведении регистра избирателей, участников референдума;
л-1) участвует в осуществлении проверки сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контроле за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информировании граждан о результатах этих проверок;
л-2) устанавливает единую нумерацию избирательных участков на территории Калининградской области и утверждает образцы печатей комиссий, порядок пересылки и хранения избирательной документации, документации референдума;
л-3) обращается в правоохранительные органы, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений законодательства о выборах и референдумах;
л-4) в пределах своей компетенции вправе издавать инструкции, разъяснения и иные акты по вопросам единообразного применения законов Калининградской области о выборах и референдумах;
л-5) представляет по запросу организующей муниципальные выборы, местный референдум комиссии сведения о численности на соответствующей территории избирателей, участников референдума, являющихся инвалидами, с указанием групп инвалидности;
л-6) принимает решение об отложении голосования на муниципальных выборах, местном референдуме на территории соответствующего муниципального образования, готовит мотивированное предложение об отложении голосования на любых выборах, референдумах на территории Калининградской области при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в случаях и порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
м) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом (Основным Законом) и законами Калининградской области;
1-1. По решению Избирательной комиссии Калининградской области, согласованному с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, полномочия комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума на территории городского округа "Город Калининград", могут быть возложены на Избирательную комиссию Калининградской области.
2. Комиссия рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) территориальных комиссий, организующих подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления муниципальных округов, городских округов и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме при проведении выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, в соответствии с пунктом 7 статьи 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
2-1. Комиссия вправе обращаться в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с представлением о пресечении распространения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", агитационных материалов, изготовленных и (или) распространяемых с нарушением требований законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах, информации, распространяемой с нарушением законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах, при проведении выборов в органы государственной власти Калининградской области, областного референдума. Комиссия вправе обращаться в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с таким представлением при проведении выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов на основании материалов, направленных организующей местные выборы, местный референдум комиссией.
3. Комиссия может иметь официальный печатный орган.
4. В соответствии с Уставом (Основным Законом) Калининградской области Комиссия по вопросам ее ведения является субъектом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Калининградской области.
Глава 3. ФОРМИРОВАНИЕ И СОСТАВ КОМИССИИ
Статья 7
Комиссия состоит из 14 членов комиссии с правом решающего голоса.
Статья 8
1. Формирование Комиссии осуществляется Законодательным Собранием Калининградской области и Губернатором Калининградской области на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Калининградской области, предложений других политических партий и иных общественных объединений, а также предложений представительных органов муниципальных образований, Избирательной комиссии Калининградской области предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Половина членов Комиссии назначается Законодательным Собранием Калининградской области, другая половина - Губернатором Калининградской области.
2. Как Законодательное Собрание, так и Губернатор Калининградской области обязаны назначить не менее одной второй от назначаемого ими числа членов Комиссии на основе поступивших предложений:
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Калининградской области.
3. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии, назначенного по представлению политической партии в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, вакантное место замещается по представлению той же политической партии, если соответствующая кандидатура ею была представлена в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
4. Как Законодательное Собрание Калининградской области, так и Губернатор Калининградской области обязаны назначить не менее одного члена Комиссии на основе поступивших предложений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
5. Объявление о формировании Комиссии нового состава должно быть опубликовано Законодательным Собранием Калининградской области и Губернатором Калининградской области не позднее чем за 60 дней до даты истечения срока полномочий Комиссии предыдущего состава. Период для направления предложений по составу Комиссии субъектами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, начинается со дня опубликования указанного выше объявления и заканчивается за 30 дней до даты истечения срока полномочий Комиссии предыдущего состава.
6. Решения политических партий, общественных объединений, представительных органов муниципальных образований, Избирательной комиссии Калининградской области предыдущего состава по вопросу выдвижения кандидатов в состав Комиссии должны быть приняты уполномоченным на то органом в порядке, предусмотренном их уставами, регламентами, и оформлены решением (постановлением, выпиской из протокола заседания, собрания, конференции, съезда) с приложением основных сведений о кандидате биографического характера, в частности, об образовании, о наличии гражданства Российской Федерации, о наличии неснятой и непогашенной судимости, а также заявления лица о его согласии на назначение членом Комиссии с правом решающего голоса. Одновременно политическая партия, общественное объединение представляют Законодательному Собранию Калининградской области и Губернатору Калининградской области копию своего устава и копию свидетельства о его регистрации в соответствующих государственных органах.
7. Губернатор Калининградской области и Законодательное Собрание Калининградской области назначают членов Комиссии нового состава до даты истечения срока полномочий Комиссии предыдущего состава, который исчисляется со дня ее первого заседания.
8. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Калининградской области право внесения предложений по кандидатурам в состав Комиссии сохраняется за политическими партиями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Калининградской области последнего созыва, при этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
8-1. Политическая партия, по предложению которой назначен член Комиссии в соответствии с пунктом 7 статьи 23 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пунктом 2 настоящей статьи, вправе внести в назначивший этого члена Комиссии орган мотивированное представление о досрочном прекращении полномочий этого члена Комиссии. Вместе с представлением о досрочном прекращении полномочий члена Комиссии политической партией должно быть внесено предложение по кандидатуре нового члена Комиссии. При отсутствии такого предложения представление о досрочном прекращении полномочий члена Комиссии рассмотрению не подлежит. Представление о досрочном прекращении полномочий члена Комиссии и предложение по кандидатуре нового члена Комиссии утверждаются решением уполномоченного на то уставом политической партии постоянно действующего руководящего органа политической партии или ее регионального отделения. Указанное представление не может быть внесено в течение одного года после назначения члена Комиссии, за один год до окончания срока полномочий Комиссии, в период, который начинается за шесть месяцев до указанного в пункте 3 статьи 10 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" дня голосования на выборах, в подготовке и проведении которых в соответствии с законом участвует Комиссия, в период соответствующей избирательной кампании, а также в период избирательной кампании на иных выборах, кампании референдума, в подготовке и проведении которых участвует Комиссия.
8-2. Полномочия члена Комиссии, назначенного по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 статьи 23 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", могут быть прекращены досрочно по ее мотивированному представлению, внесенному в орган, назначивший этого члена Комиссии. Вместе с представлением о досрочном прекращении полномочий члена Комиссии должно быть внесено предложение по кандидатуре нового члена Комиссии. При отсутствии такого предложения представление о досрочном прекращении полномочий члена Комиссии рассмотрению не подлежит. Указанное представление не может быть внесено в течение одного года после назначения члена Комиссии, а также в период избирательной кампании, период кампании референдума, в которых участвует Комиссия.
9. В Комиссию по предложению каждой политической партии, каждого избирательного объединения, иного общественного объединения может быть назначено не более одного члена Комиссии с правом решающего голоса. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав Комиссии.
10. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов Комиссии.
11. Законодательное Собрание Калининградской области и Губернатор Калининградской области, назначающие в состав Комиссии гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом, обязаны получить письменное согласие указанного гражданина Российской Федерации на вхождение в состав этой Комиссии.
11-1. По запросам Законодательного Собрания Калининградской области, Губернатора Калининградской области, направляемым до принятия предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи решений, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, его территориальный орган проводят проверку в отношении лиц, назначаемых членами Избирательной комиссии Калининградской области, и представляют по ним сведения об осуждении и (или) ином факте уголовного преследования с указанием сведений о неснятой и непогашенной судимости, а также о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о выборах и референдумах.
12. Если органы государственной власти, указанные в пункте 11 настоящей статьи, не назначат состав или часть состава Комиссии в срок, установленный законом, либо если на территории Калининградской области отсутствует соответствующий орган государственной власти, либо если Комиссия не сформирована, состав или часть состава Комиссии в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме" назначается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
13. Новый состав Комиссии подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
14. Если срок полномочий Избирательной комиссии Калининградской области истекает в период избирательной кампании, кампании референдума, формирование нового состава такой избирательной комиссии не производится до дня официального опубликования результатов выборов, референдума. Срок приема предложений по новому составу избирательной комиссии составляет 30 дней и должен начинаться не ранее дня официального опубликования результатов выборов, референдума и оканчиваться не позднее чем через 60 дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума. Сформированная в новом составе избирательная комиссия собирается на свое первое заседание в десятидневный срок после дня окончания избирательной кампании, кампании референдума.
Статья 9
1. Кандидат, выдвинутый по единому избирательному округу, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе при проведении выборов в федеральные органы государственной власти назначить одного члена Комиссии с правом совещательного голоса со дня представления в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации документов для регистрации соответственно кандидата, списка кандидатов, а при проведении выборов в органы государственной власти Калининградской области - одного члена Комиссии с правом совещательного голоса со дня представления в Комиссию документов для регистрации соответственно кандидата, списка кандидатов.
Членами Комиссии с правом совещательного голоса не могут быть назначены лица, указанные в подпунктах "а" - "е", "н" и "о" пункта 1 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", сенаторы Российской Федерации, работники аппаратов комиссий, доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.
2. Инициативная группа по проведению областного референдума, избирательные объединения, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Калининградской области или в законодательном (представительном) органе более высокого уровня, после официального опубликования решения о назначении областного референдума вправе назначить в Комиссию члена комиссии референдума с правом совещательного голоса.
Глава 4. СТАТУС ЧЛЕНОВ КОМИССИИ
Статья 10
1. Членами Комиссии с правом решающего голоса не могут быть:
а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;
в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;
д) выборные должностные лица, главы местных администраций;
е) судьи (за исключением судей, находящихся в отставке), прокуроры;
ж) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов;
з) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;
и) на соответствующих выборах, референдумах - члены комиссий с правом совещательного голоса;
к) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;
л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;
м) лица, выведенные из состава комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссии с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения) - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;
н) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;
о) лица, включенные в реестр иностранных агентов.
2. Под непосредственным подчинением в настоящем Законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении подчиненного властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и применять дисциплинарные взыскания.
3. Член Комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса.
3-1. Член Комиссии с правом решающего голоса вправе представлять в суде интересы Комиссии, а также иной комиссии на основании выданной ему доверенности.
4. Срок полномочий членов Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии.
5. Член Комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена Комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:
а) подачи членом Комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий. Указанное заявление не может быть подано в период, начинающийся за 10 дней до дня (первого дня) голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума, за исключением случая, когда оно подается в связи с вынуждающими к тому обстоятельствами: тяжелой болезнью, стойким расстройством здоровья члена Комиссии, его близких родственников;
б) появления оснований, предусмотренных пунктами 1 и 3 настоящей статьи, за исключением случая приостановления полномочий члена Комиссии, предусмотренного пунктом 6 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных подпунктами "а", "б", "н" и "о" пункта 1 настоящей статьи.
5-1. Член Комиссии с правом решающего голоса, работающий в Комиссии на постоянной (штатной) основе, освобождается от обязанностей члена Комиссии в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
5-2. Член Комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от обязанностей члена Комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, на основании мотивированного представления политической партии о досрочном прекращении его полномочий, внесенного в соответствии с пунктом 3.3 статьи 22 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пунктом 8-1 статьи 8 настоящего Закона. Член Комиссии, назначенный по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, может быть освобожден от обязанностей члена Комиссии до истечения срока своих полномочий на основании мотивированного представления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, внесенного в соответствии с пунктом 9.1 статьи 23 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пунктом 8-2 статьи 8 настоящего Закона.
5-3. Член Комиссии с правом решающего голоса, работающий в Комиссии на постоянной (штатной) основе, освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3-6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
6. Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса в случае появления оснований, предусмотренных подпунктами "ж", "к" и "л" пункта 1 настоящей статьи, приостанавливаются по решению Комиссии, если такое приостановление не приведет к тому, что Комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена Комиссии приведет к тому, что Комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена Комиссии прекращаются по решению органа, его назначившего.
7. Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:
а) прекращения членом Комиссии гражданства Российской Федерации или приобретения им гражданства (подданства) иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
б) вступления в законную силу в отношении члена Комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;
в) признания члена Комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
г) смерти члена Комиссии;
д) признания члена Комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления Комиссии систематически не выполняющим свои обязанности;
е) вступления в законную силу решения суда о расформировании Комиссии в соответствии со статьей 33 настоящего Закона;
ж) включения члена Комиссии в реестр иностранных агентов.
8. Исключен. - Закон Калининградской области от 07.12.2006 N 93.
9. Если орган, к компетенции которого относится назначение члена Комиссии, не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена Комиссии в течение одного месяца, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение десяти дней со дня поступления в указанный орган заявления члена Комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена Комиссии принимается Комиссией самостоятельно в течение трех дней со дня истечения указанного срока.
10. Орган, к компетенции которого относится назначение члена Комиссии, обязан назначить нового члена Комиссии вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в пунктах 5 - 5-2 и 7 настоящей статьи, не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными статьями 22-23 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". В случае невыполнения данного требования нового члена Комиссии назначает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации с соблюдением требований, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
11. Орган, назначивший члена Комиссии, в отношении которого внесено представление о досрочном прекращении полномочий в соответствии с пунктом 3.3 статьи 22 или пунктом 9.1 статьи 23 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пунктом 8-1 или 8-2 статьи 8 настоящего Закона, принимает решение о досрочном прекращении полномочий члена Комиссии и назначении нового члена комиссии либо об отказе в удовлетворении представления о досрочном прекращении полномочий не позднее чем в месячный срок со дня получения представления о досрочном прекращении полномочий члена Комиссии и предложения по кандидатуре нового члена Комиссии. Орган, назначивший члена Комиссии, в отношении которого политической партией внесено представление о досрочном прекращении полномочий в соответствии с пунктом 3.3 статьи 22 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пунктом 8-1 статьи 8 настоящего Закона, информирует политическую партию о принятом в соответствии с настоящим пунктом решении. Орган, назначивший члена Комиссии, в отношении которого Центральной избирательной комиссией Российской Федерации внесено представление о досрочном прекращении полномочий в соответствии с пунктом 9.1 статьи 23 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пунктом 8-2 статьи 8 настоящего Закона, информирует Центральную избирательную комиссию Российской Федерации о принятом в соответствии с настоящим пунктом решении.
Статья 11
1. Председатель, заместитель Председателя и секретарь Комиссии работают в Комиссии на постоянной (штатной) основе. Председатель Комиссии должен иметь высшее образование.
2. Иные, кроме указанных в пункте 1 настоящей статьи, члены Комиссии с правом решающего голоса могут работать в Комиссии на постоянной (штатной) основе. Решение о работе данных членов Комиссии с правом решающего голоса в Комиссии на постоянной (штатной) основе принимается Комиссией.
2-1. Основанием для работы в Комиссии на постоянной (штатной) основе члена Комиссии с правом решающего голоса является штатное расписание Комиссии, принятое в пределах бюджетных средств, утвержденных в установленном порядке, решение Комиссии, принятое в соответствии с положениями статьи 23 настоящего Закона. Член Комиссии с правом решающего голоса, переходящий на работу в Комиссию на постоянную (штатную) основу, увольняется с прежнего места основой работы или службы по основанию, предусмотренному законодательством Российской Федерации.
3. Председатель, заместитель Председателя, секретарь Комиссии, иные члены Комиссии с правом решающего голоса, работающие в Комиссии на постоянной (штатной) основе, замещают в соответствии с Законом Калининградской области "О государственных должностях Калининградской области" государственные должности Калининградской области.
В соответствии с федеральным законодательством на указанных лиц распространяются ограничения и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах, Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Член Комиссии с правом решающего голоса, работающий в Комиссии на постоянной (штатной) основе, обязан сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принять меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта в порядке, установленном в соответствии с Законом Калининградской области "О государственных должностях Калининградской области".
4. Оплата труда Председателя, заместителя Председателя, секретаря Комиссии и иных членов Комиссии с правом решающего голоса, работающих в Комиссии на постоянной (штатной) основе, производится в форме ежемесячного денежного содержания, дополнительных выплат, предусмотренных для лиц, замещающих государственные должности Калининградской области. Время работы в качестве Председателя, заместителя Председателя, секретаря Комиссии и члена Комиссии, работающего в Комиссии на постоянной (штатной) основе, засчитывается в общий трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности. Указанным лицам сохраняется непрерывный трудовой стаж при условии, что перерыв между днем истечения срока их полномочий и днем поступления на новое место работы или оформления пенсии не превышает трех месяцев.
Председателю, заместителю Председателя, секретарю Комиссии и члену Комиссии, работающему в Комиссии на постоянной (штатной) основе, по окончании срока полномочий члена Комиссии предоставляется прежняя или равноценная работа (должность), а при ее отсутствии и с их согласия - другая работа (должность).
Статья 12
1. Члену Комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в Комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума либо иных мероприятий, предусмотренных планами работы Комиссии.
2. За членом Комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления Комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы.
Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются Комиссией, организующей соответствующие выборы, референдум, за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума.
3. Члену Комиссии с правом решающего голоса, работающему в Комиссии не на постоянной (штатной) основе, могут компенсироваться за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума, расходы по проезду, найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства, в случае, если в соответствии с решением Комиссии он направляется за пределы города Калининграда для исполнения полномочий члена Комиссии. Указанная компенсация производится в порядке и размерах, предусмотренных для возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам, заключившим трудовой договор в государственных органах Калининградской области.
Статья 13
В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" член Комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член Комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу.
Статья 14
1. Член Комиссии с правом совещательного голоса, назначенный в соответствии со статьей 9 настоящего Закона, не вправе:
а) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума;
б) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей комиссии, и подписывать решения комиссии;
в) составлять протоколы об административных правонарушениях.
Положения настоящего пункта не могут служить основанием для отказа члену Комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении членами Комиссии, в которую он назначен, с правом решающего голоса указанных в настоящем пункте действий.
2. Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными настоящим Законом правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие Комиссия.
3. Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена Комиссии, и переданы другому лицу.
Статья 15
1. Член Комиссии с правом решающего голоса:
а) заблаговременно извещаются о заседаниях Комиссии;
б) вправе выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
в) вправе задавать другим участникам заседания Комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
г) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, включая списки, составленные в электронном виде, сведения об избирателях, участниках референдума, подавших заявления о включении в список избирателей, участников референдума по месту своего нахождения, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей комиссии и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, списков избирателей, участников референдума, в том числе составленных в электронном виде, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
г-1) вправе знакомиться с документами и материалами, указанными в подпункте "г" настоящего пункта, нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, списков избирателей, участников референдума, в том числе составленных в электронном виде, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
д) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума;
е) вправе обжаловать действия (бездействие) Комиссии в соответствующей вышестоящей комиссии или в суде.
1-1. Член Комиссии с правом совещательного голоса обладает правами члена Комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, предусмотренными подпунктами "а" - "г", "е" пункта 1 настоящей статьи.
2. Члену Комиссии выдается удостоверение установленного Комиссией образца.
Статья 16
Срок полномочий членов Комиссий с правом совещательного голоса прекращается в день официального опубликования результатов соответствующих выборов, соответствующего референдума. Если кандидату отказано в регистрации, а избирательному объединению в регистрации списка кандидатов, либо регистрация кандидата, списка кандидатов аннулирована или отменена, либо кандидат, список кандидатов выбыли досрочно по иным основаниям, полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса, назначенных таким кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим такой список кандидатов, прекращаются соответственно со дня отказа в регистрации, ее аннулирования или отмены, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации либо со дня выбытия кандидата, списка кандидатов по иным основаниям.
Статья 17
1. Члены Комиссии с правом решающего голоса организуют работу по конкретным направлениям деятельности Комиссии, определяемым регламентом Комиссии, и несут ответственность за результаты работы по этим направлениям.
2. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:
а) присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
б) выполнять поручения Председателя Комиссии и его заместителя;
в) по вопросам своей компетенции вести разъяснительную работу с избирателями и участниками референдумов, консультировать членов избирательных комиссий и комиссий референдума.
Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ
Статья 18
1. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного и открытого обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
2. Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.
3. Основной организационной формой деятельности Комиссии является заседание.
4. Комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий Комиссии предыдущего состава. При этом в состав Комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов Комиссии. Со дня первого заседания Комиссии нового состава полномочия Комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий Комиссии исчисляется со дня ее первого заседания. Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания Председателя Комиссии.
5. Комиссия разрабатывает и принимает регламент Комиссии.
Статья 19
1. Председатель Комиссии избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
2. Заместитель Председателя и секретарь Комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 20
Председатель Комиссии:
а) организует работу Комиссии;
б) созывает и ведет заседания Комиссии;
в) издает распоряжения и дает поручения по вопросам, относящимся к его компетенции;
г) подписывает решения Комиссии;
д) осуществляет руководство деятельностью аппарата Комиссии, принимает на работу и увольняет его работников;
е) представляет Комиссию во взаимоотношениях с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, органами государственной власти Калининградской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации, гражданами;
ж) является распорядителем финансовых средств, выделяемых Комиссии из федерального и областного бюджетов;
з) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Калининградской области, регламентом Комиссии.
Статья 21
Заместитель Председателя Комиссии:
а) замещает Председателя Комиссии в его отсутствие;
б) по поручению Председателя Комиссии созывает и ведет заседания Комиссии;
в) осуществляет контроль за организацией работы по проверке финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений за целевым использованием нижестоящими избирательными комиссиями и комиссиями референдума денежных средств, выделенных из федерального и областного бюджетов;
г) является руководителем контрольно-ревизионной службы Комиссии;
д) выполняет поручения Председателя Комиссии;
е) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Калининградской области, регламентом Комиссии.
Статья 22
Секретарь Комиссии:
а) организует подготовку заседаний Комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;
б) организует текущее и перспективное планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
в) осуществляет работу по доведению решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, нижестоящих комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, должностных лиц, общественных объединений, средств массовой информации;
г) подписывает решения Комиссии;
д) выполняет поручения Председателя Комиссии;
е) осуществляет контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования для участковых избирательных комиссий, применением нормативов изготовления избирательных документов;
ж) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Калининградской области, регламентом Комиссии.
Статья 23
1. Заседания Комиссии созываются ее Председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
2. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее восьми членов Комиссии с правом решающего голоса.
3. Комиссия принимает решения, разрабатывает в пределах своей компетенции инструкции, методические указания, рекомендации.
Комиссия в пределах своей компетенции вправе издавать инструкции по вопросам единообразного применения законов Калининградской области о выборах и референдумах.
4. Комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
5. Решения Комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности Председателя, заместителя Председателя, секретаря Комиссии, председателей окружных и территориальных комиссий, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения Комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 20 и пунктами 6 и 7 статьи 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", принимаются на заседании Комиссии большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности Председателя, заместителя Председателя, секретаря Комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых Председателя, заместителя Председателя, секретаря Комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 19 настоящего Закона.
Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.
6. При принятии Комиссией решения в случае равного числа голосов членов Комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос Председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
Комиссия может принять решение о проведении тайного голосования с использованием бюллетеней по любому вопросу, входящему в ее компетенцию.
7. Решения Комиссии подписываются Председателем и секретарем Комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).
8. Члены Комиссии с правом решающего голоса, не согласные с решением, принятым Комиссией, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе Комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение Комиссии подлежит опубликованию, особое мнение должно быть опубликовано в том же порядке, что и решение Комиссии.
9. Заверение копии протоколов и иных документов Комиссии производится Председателем, или заместителем Председателя, или секретарем Комиссии. При этом лицо, заверяющее копию документа, на указанной копии делает запись "Верно" или "Копия верна", расписывается, указывает свои фамилию и инициалы, дату и время заверения копии и проставляет печать Комиссии.
Статья 24
1. Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов исполнительной власти Калининградской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.
2. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий.
Статья 25
1. На всех заседаниях Комиссии вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и работники ее аппарата, зарегистрированный Комиссией либо Центральной избирательной комиссией кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов от которого зарегистрирован Комиссией либо Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации или областного референдума. Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на заседания.
2. На заседаниях Комиссии вправе присутствовать сенаторы Российской Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе или уполномоченные им лица, Губернатор Калининградской области или его представитель из числа должностных лиц Правительства Калининградской области, депутаты Законодательного Собрания Калининградской области, а также иностранные (международные) наблюдатели.
3. На всех заседаниях Комиссии вправе присутствовать представители средств массовой информации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей статьи.
4. На заседаниях Комиссии при установлении ею итогов голосования, определении результатов выборов, референдума вправе присутствовать представители средств массовой информации, работающие в редакциях средств массовой информации на основании заключенного не менее чем за два месяца до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, референдума трудового договора, аккредитованные в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Статья 26
1. Решения Комиссии, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума, публикуются в региональных государственных или муниципальных периодических печатных изданиях, в учреждаемом Комиссией средстве массовой информации и размещаются на официальном сайте Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также передаются в иные средства массовой информации в объеме и в сроки, которые установлены соответствующими федеральными законами, уставными законами Калининградской области, законами Калининградской области.
2. Представители средств массовой информации, принимая участие в информационном освещении подготовки и проведения выборов, референдума, вправе знакомиться с протоколами Комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, референдума, в том числе составляемыми повторно, получать от Комиссии копии указанных протоколов.
Статья 27
1. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели законом Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год, а также за счет средств федерального бюджета в порядке и объемах, определяемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Комиссия имеет раздельные банковские счета, самостоятельные балансы по средствам федерального бюджета и средствам областного бюджета, круглую печать, штамп, бланки со своим наименованием и реквизитами.
2. Расходы Комиссии предусматриваются отдельной строкой в областном бюджете.
3. Финансовые отчеты Комиссии о расходовании бюджетных средств на выборы, референдум представляются в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации и в Законодательное Собрание Калининградской области.
Статья 28
Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение выборов, референдума, а также контроля за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, для проверки финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, для организации проверок достоверности сведений, представленных кандидатом, об имуществе, о доходах и об их источниках при комиссии создается контрольно-ревизионная служба с привлечением специалистов из государственных и иных органов и учреждений. Положение, регулирующее порядок создания и осуществления деятельности контрольно-ревизионной службы, утверждается Комиссией.
Статья 29. Исключена. - Закон Калининградской области от 07.12.2006 N 93.
Статья 30
1. Комиссия имеет аппарат, структура и штаты которого устанавливаются Комиссией самостоятельно. Работники аппарата Комиссии являются государственными гражданскими служащими Калининградской области. Государственные должности государственной гражданской службы, замещаемые в аппарате Комиссии, включаются в реестр должностей государственной гражданской службы Калининградской области. В аппарате Комиссии могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Калининградской области, осуществляющие техническое обеспечение деятельности Комиссии.
2. Выплата денежного содержания государственным гражданским служащим Калининградской области в аппарате Комиссии, предоставление им социальных гарантий производятся в порядке и на условиях, установленных для государственных гражданских служащих Калининградской области, замещающих соответствующие государственные должности государственной гражданской службы Калининградской области в Правительстве Калининградской области.
3. Комиссия может привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, по гражданско-правовым договорам.
Глава 6. ОБЖАЛОВАНИЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ДЕЙСТВИЙ
КОМИССИИ. РАСФОРМИРОВАНИЕ КОМИССИИ
Статья 31
1. Решения и действия (бездействие) Комиссии и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и в Калининградском областном суде.
1-1. Решение Комиссии, принятое по жалобе на решение Комиссии об отказе в регистрации кандидата (муниципального списка кандидатов), инициативной группы по проведению местного референдума, иной группы участников референдума, об отказе в заверении муниципального списка кандидатов, может быть обжаловано только в суд.
2. Предварительное обращение в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не является обязательным условием для обращения в суд.
3. С жалобами на решения и действие (бездействие) Комиссии и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут обратиться избиратели, участники референдума, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума, наблюдатели, а также избирательные комиссии, комиссии референдума.
Статья 32
Члены Комиссии, допустившие нарушение избирательных прав граждан и права граждан на участие в референдуме, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 33
1. Комиссия может быть расформирована судом в случаях, определенных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
2. С заявлением в суд о расформировании Комиссии вправе обратиться группа численностью не менее одной трети от общего числа сенаторов Российской Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации либо группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов Законодательного Собрания Калининградской области, а также Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.
3. В случае принятия судом решения о расформировании Комиссии в период избирательной кампании, кампании референдума ее полномочия осуществляет временная Комиссия, сформированная Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". По окончании периода избирательной кампании, кампании референдума Комиссия формируется органами государственной власти Калининградской области с соблюдением требований, установленных статьей 8 настоящего Закона.
4. Расформирование Комиссии не влечет за собой прекращение полномочий членов Комиссии с правом совещательного голоса.
Статья 34. Утратила силу. - Закон Калининградской области от 07.12.2006 N 93.
Статья 35
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Калининградской области от 17 апреля 1995 г. N 7 "Об избирательной комиссии Калининградской области";
Закон Калининградской области от 13 июня 1995 г. N 14 "О внесении изменений и дополнений в Закон Калининградской области "О Региональной избирательной комиссии Калининградской области";
Закон Калининградской области от 1 июля 1995 г. N 15 "О внесении изменений в Закон Калининградской области "О Региональной избирательной комиссии Калининградской области";
Закон Калининградской области от 12 сентября 1995 г. N 20 "О внесении изменений в Закон Калининградской области "Об избирательной комиссии Калининградской области";
Закон Калининградской области от 4 декабря 1998 г. N 99 "О внесении изменений и дополнений в Закон Калининградской области "Об избирательной комиссии Калининградской области";
статью 1 Закона Калининградской области от 26 сентября 2001 г. N 65 "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Калининградской области".
Статья 36
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации (губернатор)
Калининградской области
В.Г. Егоров
16 декабря 2002 г.
N 209
г. Калининград