Правовые акты Калининградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Калининградской области от 08.12.2025 N 456-п "О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 27 апреля 2021 года N 217 "Об установлении меры государственной поддержки перевозчиков, осуществляющих на территории Калининградской области перевозки пассажиров и багажа на маршрутах регулярных перевозок, а также порядка предоставления указанной меры"

 

 

 

 

Постановление Правительства Калининградской области от 08.12.2025 N 456-п "О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 27 апреля 2021 года N 217 "Об установлении меры государственной поддержки перевозчиков, осуществляющих на территории Калининградской области перевозки пассажиров и багажа на маршрутах регулярных перевозок, а также порядка предоставления указанной меры"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 08 декабря 2025 г. N 456-п

Калининград

 

О внесении изменений

в постановление Правительства Калининградской области

от 27 апреля 2021 года N 217

«Об установлении меры государственной поддержки перевозчиков,

осуществляющих на территории Калининградской области перевозки

пассажиров и багажа на маршрутах регулярных перевозок,

а также порядка предоставления указанной меры»

 

 

В соответствии со статьей 18 Уставного закона Калининградской области от 12 октября 2011 года N 42 «О Правительстве Калининградской области», подпунктом 18 пункта 2 статьи 3 Закона Калининградской области от 26 декабря 2014 года N 381 «Об организации транспортного обслуживания населения и об организации дорожного движения в Калининградской области» Правительство Калининградской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Калининградской области от 27 апреля 2021 года N 217 «Об установлении меры государственной поддержки перевозчиков, осуществляющих на территории Калининградской области перевозки пассажиров и багажа на маршрутах регулярных перевозок, а также порядка предоставления указанной меры» изменения согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Губернатор

Калининградской области                        А.С. Беспрозванных

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 08 декабря 2025 г. N 456-п

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в постановление

Правительства Калининградской области

от 27 апреля 2021 года N 217

«Об установлении меры государственной поддержки

перевозчиков, осуществляющих на территории Калининградской

области перевозки пассажиров и багажа на маршрутах регулярных

перевозок, а также порядка предоставления указанной меры»

 

 

1. Преамбулу изложить в следующей редакции:

«В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», подпунктом 18 пункта 2 статьи 3 Закона Калининградской области от 26 декабря 2014 года N 381 «Об организации транспортного обслуживания населения и об организации дорожного движения в Калининградской области» Правительство Калининградской области постановляет:».

2. В порядке предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) в целях финансового обеспечения затрат в связи с выполнением работ, приобретением оборудования и техники (лизинговыми платежами) при организации транспортного обслуживания населения с использованием экологичного транспорта, установленном указанным постановлением:

1) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Целью предоставления субсидии является реализация мероприятий, направленных на планомерное увеличение парка экологичного транспорта, осуществляющего перевозки пассажиров на регулярных маршрутах Калининградской области, в соответствии с государственной программой Калининградской области «Дороги. Транспорт. Энергетика», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 01 февраля 2022 года N 44.

Направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, признается приобретение (лизинговыми платежами) подвижного состава при организации транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам регулярных перевозок с использованием экологичного транспорта, а именно автобусов, работающих на газомоторном топливе, автобусов с электрическим двигателем (электробусов), троллейбусов и вагонов трамвая.»;

2) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) (в разделе единого портала) в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.»;

3) в пункте 20:

- абзац первый после слов «Для заключения соглашения» дополнить словами «в бумажном виде в случае, указанном в абзаце втором пункта 32.3 настоящего порядка,»;

- в подпункте 3 слова «показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (части субсидии)» заменить словами «характеристик результата предоставления субсидии»;

- подпункты 4, 5 изложить в следующей редакции:

«4) обязательство о запрете приобретения получателями субсидий, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим порядком;

5) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 2681, 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.»;

4) пункт 21 изложить в следующей редакции:

«21. Право на получение субсидии (части субсидии) имеет получатель субсидии (части субсидии), отвечающий на дату подачи в уполномоченную организацию документов, указанных в пункте 20 настоящего порядка, следующим требованиям:

1) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации); при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

2) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

3) получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации объединенных наций (далее – ООН), Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

4) получатель субсидии не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в целях финансового обеспечения затрат в связи с выполнением работ, приобретением оборудования и техники (лизинговыми платежами) при организации транспортного обслуживания населения с использованием экологичного транспорта;

5) получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

6) у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

7) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, являющегося юридическим лицом;

8) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

9) получатель субсидии зарегистрирован и осуществляет деятельность на территории Калининградской области;

10) получатель субсидии имеет действующую лицензию на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами;

11) наличие у получателя субсидии на праве собственности, в аренде, субаренде или на ином законном основании производственно-технической базы, представляющей собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического осмотра, ремонта и хранения подвижного состава, а также создания необходимых условий для работы персонала;

12) получатель субсидии осуществляет деятельность по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.»;

5) подпункт 2 пункта 26 изложить в следующей редакции:

«2) при последующем обращении за частью субсидии ежегодно, при этом к заявлению прикладываются документы, указанные в пункте 33 настоящего порядка.»;

6) в абзаце первом пункта 30 слово «российской» исключить;

7) дополнить главой 3.1 следующего содержания:

 

«Глава 3.1. Условия и порядок заключения и расторжения соглашения

 

32.1. Заключение соглашений осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет») (при наличии технической возможности) в соответствии с типовыми формами, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета (в случае если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации) (за исключением соглашений, заключаемых с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и иной охраняемой законом тайны, соглашений, содержащих сведения ограниченного доступа (при отсутствии технической возможности), которые формируются в форме бумажного документа и подписываются сторонами соглашения).

32.2. Соглашение, заключенное между Министерством и получателем субсидии, должно содержать:

1) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5 настоящего порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

2) условие о внесении изменений в соглашение при реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;

3) условие о расторжении соглашения при реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет;

4) условие о запрете приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании соглашений, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим порядком;

5) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства субсидии, на осуществление Министерством проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также на осуществление органом государственного финансового контроля проверки в соответствии со статьями 2681, 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.

32.3. Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней, следующих за днем получения проекта соглашения в системе «Электронный бюджет», подписывает соглашение в системе «Электронный бюджет» усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью.

В случае отсутствия технической возможности заключения соглашения в системе «Электронный бюджет» соглашение между Министерством и получателем субсидии формируется в форме бумажного документа в соответствии с типовой формой соглашения согласно пункту 20 настоящего порядка.

32.4. Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения соглашения, подписывает соглашение. В случае, если получатель субсидии не подписал соглашение в порядке и сроки, которые указаны в настоящем пункте, он считается уклонившимся от заключения соглашения и теряет право на получение субсидии в рамках данного конкурса на основании поданной им заявки.»;

8) главу 4 изложить в следующей редакции:

 

«Глава 4. Требования к отчетности

 

33. Получатель субсидии представляет отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, а также характеристик результата предоставления субсидии (при их установлении), отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным годом.

34. При предоставлении субсидии из областного бюджета, источником финансового обеспечения расходных обязательств Калининградской области по предоставлению которой является межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение, из федерального бюджета областному бюджету, получатель субсидии представляет отчетность, предусмотренную пунктом 33 настоящего порядка, по формам, предусмотренным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в системе «Электронный бюджет».

34.1. Уполномоченная организация в течение 3 рабочих дней проверяет представленную получателем субсидии в соответствии с пунктом 33 настоящего порядка отчетность на соответствие формам и срокам представления и полномочия представителя получателя субсидии, представившего указанную отчетность, и передает ее в Министерство вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам указанной проверки.»;

9) пункт 35 изложить в следующей редакции:

«35. Контроль соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется Министерством. Органом государственного финансового контроля осуществляется контроль в соответствии со статьями 2681, 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Министерство осуществляет проведение мониторинга достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.»;

10) дополнить пунктами 41 – 44 следующего содержания:

«41. В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, определенных настоящим порядком, или представления недостоверных сведений, которые выявлены по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет с выплатой штрафных санкций в размере 1/360 действующей ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день использования бюджетных средств со дня выявления нарушения до дня поступления денежных средств на счет Министерства.

42. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня установления фактов, указанных в пункте 41 настоящего порядка, письменно уведомляет получателя субсидии о необходимости возврата средств субсидии с указанием реквизитов счета для перечисления денежных средств.

43. Получатель субсидии не позднее 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления, указанного в пункте 42 настоящего порядка, обязан перечислить на счет, указанный Министерством, средства субсидии, которые подлежат возврату в областной бюджет.

44. Возврат предоставленной субсидии производится получателем субсидии в добровольном порядке, а в случае отказа от добровольного возврата указанной в уведомлении Министерства суммы субсидии или возврата средств субсидии не в полном объеме – в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

 

Постановление Правительства Калининградской области "О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 27 апреля 2021 года N 217 "Об установлении меры государственной поддержки перевозчиков, осуществляющих на территории Калининградской области перевозки пассажиров и багажа на маршрутах регулярных перевозок, а также порядка предоставления указанной меры" от 08.12.2025 N 456-п