Правовые акты Калининградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Калининградской области от 17.11.2025 N 431-п "О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 24 июня 2011 года N 462 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнительными органами государственной власти Калининградской области"

 

Постановление Правительства Калининградской области от 17.11.2025 N 431-п "О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 24 июня 2011 года N 462 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнительными органами государственной власти Калининградской области"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 17 ноября 2025 г. N 431-п

Калининград

 

О внесении изменений

в постановление Правительства Калининградской области

от 24 июня 2011 года N 462

«О порядке разработки и утверждения

административных регламентов исполнительными органами

государственной власти Калининградской области»

 

 

В соответствии со статьей 18 Уставного закона Калининградской области от 12 октября 2011 года N 42 «О Правительстве Калининградской области» Правительство Калининградской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Калининградской области от 24 июня 2011 года N 462 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнительными органами государственной власти Калининградской области» (с изменением, внесенным постановлением Правительства Калининградской области от 27 апреля 2012 года N 296) изменения согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Губернатор Калининградской области                     А.С. Беспрозванных

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 17 ноября 2025 г. N 431-п

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в постановление

Правительства Калининградской области

от 24 июня 2011 года N 462

«О порядке разработки и утверждения

административных регламентов исполнительными органами

государственной власти Калининградской области»

 

1. Заголовок изложить в следующей редакции:

 

«О порядке разработки и утверждения

административных регламентов предоставления

государственных услуг исполнительными органами

Калининградской области».

 

2. Пункты 1, 2 изложить в следующей редакции:

«1. Установить порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Калининградской области согласно приложению.

2. Определить Министерство экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области уполномоченным исполнительным органом Калининградской области, осуществляющим проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных исполнительными органами Калининградской области.».

3. Приложение к указанному постановлению изложить в следующей редакции:

 

«ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 24 июня 2011 г. N 462

 

ПОРЯДОК

разработки и утверждения административных регламентов

предоставления государственных услуг

исполнительными органами Калининградской области

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящий порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Калининградской области (далее соответственно – органы, предоставляющие государственные услуги, административные регламенты).

2. Административные регламенты разрабатываются и утверждаются органами, предоставляющими государственные услуги.

3. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области, а также в соответствии с единым стандартом предоставления государственной услуги (при его наличии) после публикации сведений о государственной услуге в подсистеме разработки и утверждения административных регламентов федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – реестр услуг).

В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа, предоставляющего государственную услугу, предусмотрено принятие отдельного нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного нормативного правового акта подлежит утверждению административный регламент предоставления соответствующей государственной услуги. При этом указанным порядком осуществления полномочия, утвержденным нормативным правовым актом исполнительного органа Калининградской области, не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим порядком.

Исполнение органами, предоставляющими государственные услуги, и органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федеральных законов с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом предоставления государственной услуги в сфере переданных полномочий, который утверждается соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.

4. Разработка и согласование проектов административных регламентов, проведение экспертизы проектов административных регламентов осуществляются с использованием программно-технических средств реестра услуг.

Разработка и согласование проектов административных регламентов осуществляются органами, предоставляющими государственные услуги.

Проведение экспертизы проектов административных регламентов осуществляется исполнительным органом Калининградской области, уполномоченным на проведение такой экспертизы (далее – уполномоченный орган).

5. Разработка административных регламентов включает следующие этапы:

1) внесение в реестр услуг органами, предоставляющими государственные услуги, сведений о государственной услуге;

2) автоматическое формирование из сведений, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными главой 2 настоящего порядка;

3) анализ, доработка (при необходимости) органом, предоставляющим государственную услугу, проекта административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта, и его загрузка в реестр услуг;

4) проведение в отношении проекта административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта, процедур, предусмотренных главами 3, 4 настоящего порядка.

6. При разработке административных регламентов органы, предоставляющие государственные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:

1) возможность предоставления государственных услуг в упреждающем (проактивном) режиме;

2) многоканальность и экстерриториальность получения государственных услуг;

3) устранение избыточных логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг (далее – административные процедуры) и сокращение сроков их осуществления, а также сокращение количества документов и (или) информации, требуемых для получения государственных услуг;

4) внедрение реестровой модели предоставления государственных услуг;

5) внедрение иных принципов предоставления государственных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

7. Наименования административных регламентов определяется органами, предоставляющими государственные услуги, с учетом формулировок нормативных правовых актов, которыми предусмотрены соответствующие государственные услуги.

 

Глава 2. Требования к структуре и содержанию

административных регламентов

 

8. В административный регламент включаются следующие разделы:

1) общие положения;

2) стандарт предоставления государственной услуги;

3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (подразделы, содержащие описание каждой административной процедуры, включаются в указанный раздел в случаях, если при предоставлении государственной услуги предусмотрено осуществление административной процедуры, в рамках которой проводится оценка сведений о лице, обратившемся с запросом о предоставлении государственной услуги (далее соответственно – запрос, заявитель), и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя, на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации (за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги (далее – процедура оценки), либо административной процедуры, предполагающей осуществление после принятия решения о предоставлении государственной услуги распределения в отношении заявителя ограниченного ресурса (в том числе земельных участков, радиочастот, квот) (далее соответственно – ограниченный ресурс, процедура распределения ограниченного ресурса), либо административной процедуры получения дополнительных сведений от заявителя, либо административной процедуры приостановления предоставления государственной услуги, повторение которой в рамках предоставления 1 государственной услуги допускается 2 и более раза);

4) способы информирования заявителя об изменении статуса рассмотрения запроса.

9. В раздел «Общие положения» включаются следующие положения:

1) предмет регулирования административного регламента;

2) круг заявителей;

3) требование о предоставлении заявителю государственной услуги в соответствии с категориями (признаками) заявителей, сведения о которых размещаются в реестре услуг и федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее соответственно – Единый портал государственных и муниципальных услуг, категории (признаки) заявителей).

10. Раздел «Стандарт предоставления государственной услуги» состоит из следующих подразделов:

1) наименование государственной услуги;

2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу;

3) результат предоставления государственной услуги;

4) срок предоставления государственной услуги;

5) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания;

6) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса и при получении результата предоставления государственной услуги (подраздел включается в административный регламент в случае обращения заявителя непосредственно в орган, предоставляющий государственную услугу, или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр);

7) срок регистрации запроса;

8) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга (подраздел включается в административный регламент в случае обращения заявителя непосредственно в орган, предоставляющий государственную услугу, или многофункциональный центр);

9) показатели доступности и качества государственной услуги;

10) иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

11) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

12) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или для отказа в предоставлении государственной услуги.

11. Подраздел «Наименование органа, предоставляющего государственную услугу» должен включать полное наименование органа, предоставляющего государственную услугу.

12. Подраздел «Результат предоставления государственной услуги» должен включать следующие положения:

1) наименование результата (результатов) предоставления государственной услуги с указанием формы его представления, если результатом предоставления государственной услуги является документ;

2) наименование информационной системы (при наличии), в которой фиксируется реестровая запись (в случае если результатом предоставления государственной услуги является реестровая запись), или указание на отсутствие необходимости формирования реестровой записи;

3) перечень способов получения результата (результатов) предоставления государственной услуги.

13. Подраздел «Срок предоставления государственной услуги» должен включать сведения о максимальном сроке предоставления государственной услуги, который исчисляется со дня регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, с учетом категории (признаков) заявителя и способа подачи указанного запроса.

14. В подраздел «Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания» включаются следующие положения:

1) сведения о размещении на Едином портале государственных и муниципальных услуг информации о размере государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;

2) порядок и способы взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, муниципальными правовыми актами.

15. Подраздел «Срок регистрации запроса» должен включать срок регистрации запроса с учетом способа подачи указанного запроса.

16. Подраздел «Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга» должен включать сведения о размещении на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг требований, которым должны соответствовать помещения, в которых предоставляется государственная услуга.

17. Подраздел «Показатели качества и доступности государственной услуги» должен включать сведения о размещении на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг перечня показателей качества и доступности государственной услуги.

18. В подраздел «Иные требования к предоставлению государственной услуги» включаются следующие положения:

1) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, или указание на их отсутствие;

2) наличие или отсутствие платы за предоставление указанных в подпункте 1 настоящего пункта услуг (при наличии таких услуг);

3) перечень информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги;

4) невозможность предоставления законному представителю несовершеннолетнего, не являющемуся заявителем, результатов предоставления государственной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленных в форме документа на бумажном носителе, в случае, если заявитель в момент подачи запроса выразил письменно желание получить запрашиваемые результаты предоставления государственной услуги в отношении несовершеннолетнего лично;

5) порядок предоставления результатов предоставления государственной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленных в форме документа на бумажном носителе, в том числе способы и сроки их предоставления законному представителю несовершеннолетнего, не являющемуся заявителем;

6) возможность (невозможность) предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, в том числе возможность (невозможность) принятия многофункциональным центром решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае если запрос может быть подан в многофункциональный центр);

7) возможность (невозможность) предоставления заявителю результатов предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, в том числе выдачи документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, а также выдачи документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги.

19. Подраздел «Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги» должен включать следующие положения:

1) сведения о приведении исчерпывающего перечня документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, в приложении к административному регламенту с учетом пункта 36 настоящего порядка с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, либо указание на отсутствие таких документов;

2) сведения о приведении в приложении к административному регламенту форм запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 22 настоящего порядка.

20. Подраздел «Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или для отказа в предоставлении государственной услуги» должен включать следующие положения:

1) перечень оснований для отказа в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а в случае отсутствия таких оснований – указание на их отсутствие;

2) перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги, а в случае отсутствия таких оснований – указание на их отсутствие;

3) перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, а в случае отсутствия таких оснований – указание на их отсутствие;

4) сведения о приведении в приложении к административному регламенту, указанному в пункте 34 настоящего порядка, оснований, предусмотренных подпунктами 1 – 3 настоящего пункта, с учетом категории (признаков) заявителя (при наличии таких оснований).

21. Перечень способов подачи запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приводится в приложении к административному регламенту в соответствии с требованиями, установленными пунктом 36 настоящего порядка.

22. Формы запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приводятся в качестве приложения к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами. В случае если формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами, указание на такие акты должно содержаться в приложении к административному регламенту.

23. Раздел «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур» определяет требования к порядку выполнения административных процедур (действий), в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах, и должен содержать следующие подразделы:

1) перечень осуществляемых при предоставлении государственной услуги административных процедур;

2) подразделы, содержащие описание каждой административной процедуры, осуществляемой при предоставлении государственной услуги, в случаях, указанных в подпункте 3 пункта 8 настоящего порядка;

3) подраздел, описывающий предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме (в случае если предполагается предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме), в который включаются следующие положения:

- указание на возможность предварительной подачи заявителем запроса в упреждающем (проактивном) режиме или на возможность подачи заявителем запроса после осуществления органом, предоставляющим государственную услугу, мероприятий в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7.3 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- сведения о юридическом факте, поступление которых в орган, предоставляющий государственную услугу, является основанием для предоставления заявителю государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;

- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, после поступления сведений, указанных в абзаце третьем настоящего подпункта.

24. В описание административной процедуры профилирования заявителя, заключающейся в анкетировании заявителя в целях определения категории (признаков) заявителя, проводимого органом, предоставляющим государственную услугу, включаются способы и порядок определения категории (признаков) заявителя.

В приложении к административному регламенту приводятся идентификаторы категорий (признаков) заявителей в соответствии с пунктом 35 настоящего порядка.

25. В описание административной процедуры приема запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, включаются следующие положения:

1) сведения о приведении в приложении к административному регламенту состава запроса и перечня документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с категорией (признаками) заявителя, а также о способах подачи указанных запроса, документов и (или) информации;

2) способы установления личности заявителя (представителя заявителя);

3) сведения о приведении в приложении к административному регламенту оснований для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, а в случае отсутствия таких оснований – указание на их отсутствие;

4) возможность (невозможность) приема органом, предоставляющим государственную услугу, или многофункциональным центром запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц);

5) срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в органе, предоставляющем государственную услугу, или в многофункциональном центре.

26. В описание административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия включаются следующие положения:

1) наименование органа (организации), в который (в которую) направляется информационный запрос (при наличии), наименование используемого вида сведений (сервиса, витрины данных) – при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы «Единая система межведомственного электронного взаимодействия»;

2) наименование органа (организации), в который (в которую) направляется информационный запрос, срок направления информационного запроса с момента регистрации запроса, срок получения ответа на информационный запрос – при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия без использования федеральной государственной информационной системы «Единая система межведомственного электронного взаимодействия».

27. В описание административной процедуры приостановления предоставления государственной услуги включаются следующие положения:

1) сведения о приведении в приложении к административному регламенту оснований для приостановления предоставления государственной услуги;

2) состав и содержание осуществляемых при приостановлении предоставления государственной услуги административных действий;

3) перечень оснований для возобновления предоставления государственной услуги;

4) срок приостановления предоставления государственной услуги.

28. В описание административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги включаются следующие положения:

1) сведения о приведении в приложении к административному регламенту оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, а в случае отсутствия таких оснований – указание на их отсутствие;

2) срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, исчисляемый с даты получения органом, предоставляющим государственную услугу, всех сведений, необходимых для принятия такого решения.

29. В описание административной процедуры предоставления результата предоставления государственной услуги включаются следующие положения:

1) срок предоставления заявителю результата предоставления государственной услуги, исчисляемый со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги с учетом способов предоставления результата предоставления государственной услуги, если срок предоставления заявителю результата предоставления государственной услуги отличается для различных способов предоставления результата предоставления государственной услуги;

2) возможность (невозможность) предоставления органом, предоставляющим государственную услугу, или многофункциональным центром результата предоставления государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).

30. В описание административной процедуры получения дополнительных сведений от заявителя включаются следующие положения:

1) основания для получения от заявителя дополнительных документов и (или) информации в процессе предоставления государственной услуги;

2) срок, необходимый для получения документов и (или) информации, указанных в подпункте 1 настоящего пункта;

3) указание на необходимость (отсутствие необходимости) для приостановления предоставления государственной услуги при необходимости получения от заявителя дополнительных сведений;

4) перечень федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственных внебюджетных фондов, участвующих в административной процедуре, в случае, если они известны (при необходимости).

31. В описание административной процедуры, в рамках которой проводится процедура оценки, включаются следующие положения:

1) наименование и продолжительность процедуры оценки;

2) субъекты, проводящие процедуру оценки;

3) объект (объекты) процедуры оценки;

4) место проведения процедуры оценки (при наличии);

5) наименование документа, являющегося результатом процедуры оценки (при наличии).

32. В описание административной процедуры, предполагающей осуществление после принятия решения о предоставлении государственной услуги процедуры распределения ограниченного ресурса, включаются следующие положения:

1) способ распределения ограниченного ресурса;

2) наименование документа, являющегося результатом процедуры распределения ограниченного ресурса (при наличии), который не может являться результатом предоставления государственной услуги;

3) наименование ограниченного ресурса;

4) продолжительность процедуры распределения ограниченного ресурса.

33. В раздел «Способы информирования заявителя об изменении статуса рассмотрения запроса» включается перечень способов информирования заявителя об изменении статуса рассмотрения запроса.

34. Приложение к административному регламенту включает:

1) перечень условных обозначений и сокращений;

2) идентификаторы категорий (признаков) заявителей в табличной форме;

3) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в табличной форме;

4) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги в табличной форме;

5) формы запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 22 настоящего порядка или в случае, если формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами, указание на такие акты.

35. Идентификаторы категорий (признаков) заявителей, указанные в подпункте 2 пункта 34 настоящего порядка, включают следующие взаимосвязанные сведения:

1) перечень результатов предоставления государственной услуги;

2) перечень отдельных признаков заявителей.

36. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанный в подпункте 3 пункта 34 настоящего порядка, включает следующие взаимосвязанные сведения:

1) перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов и (или) информации с учетом идентификаторов категорий (признаков) заявителей, предусмотренных пунктом 35 настоящего порядка, а также способы подачи таких документов и (или) информации;

2) требования к представлению документов заявителями, включая требования к формату, количеству, представлению документов только отдельными категориями заявителей и иные необходимые требования.

37. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги, указанный в подпункте 4 пункта 34 настоящего порядка, включает следующие исчерпывающие перечни оснований с учетом идентификаторов категорий (признаков) заявителей, указанных в пункте 35 настоящего порядка:

1) перечень оснований для отказа в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а в случае отсутствия таких оснований – указание на их отсутствие;

2) перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги, а в случае отсутствия таких оснований – указание на их отсутствие;

3) перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, а в случае отсутствия таких оснований – указание на их отсутствие.

 

Глава 3. Порядок согласования и утверждения

административных регламентов

 

38. Проект административного регламента формируется органом, предоставляющим государственную услугу, в порядке, установленном пунктом 5 настоящего порядка.

39. Доступ к информационному ресурсу реестра услуг для участия в разработке и согласовании проекта административного регламента посредством федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее – ЕСИА) в соответствии с требованиями к ЕСИА, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 года N 977 «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», осуществляется самостоятельно:

1) органами, предоставляющим государственные услуги;

2) органами и организациями, участвующим в согласовании проекта административного регламента, в том числе по вопросу осуществления межведомственного информационного взаимодействия (далее – органы, участвующие в согласовании);

3) уполномоченным органом.

40. Перечень органов, участвующих в согласовании, определяется органами, предоставляющими государственные услуги.

41. Органы, участвующие в согласовании, а также уполномоченный орган автоматически вносятся в формируемый после подготовки проекта административного регламента лист согласования проекта административного регламента (далее – лист согласования).

42. Проект административного регламента рассматривается органом, участвующим в согласовании, в части, отнесенной к компетенции такого органа, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления проекта административного регламента на согласование в реестр услуг.

43. Одновременно с началом процедуры согласования проекта административного регламента в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект административного регламента размещается органом, предоставляющим государственную услугу, на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта административного регламента.

44. Результатом рассмотрения проекта административного регламента органом, участвующим в согласовании, является принятие органом, участвующим в согласовании, решения о согласовании или несогласовании проекта административного регламента.

При принятии решения о согласовании проекта административного регламента орган, участвующий в согласовании, проставляет отметку о согласовании проекта административного регламента в листе согласования.

При принятии решения о несогласовании проекта административного регламента орган, участвующий в согласовании, вносит имеющиеся замечания в проект протокола разногласий, формируемый в реестре услуг и являющийся приложением к листу согласования.

45. После рассмотрения проекта административного регламента всеми органами, участвующими в согласовании, а также поступления протоколов разногласий (при наличии) и заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы орган, предоставляющий государственную услугу, рассматривает поступившие замечания.

Решение о возможности учета заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы при доработке проекта административного регламента принимается органом, предоставляющим государственную услугу, в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

В случае согласия с замечаниями, представленными органами, участвующими в согласовании, орган, предоставляющий государственную услугу, в срок, не превышающий 5 рабочих дней, вносит с учетом полученных замечаний изменения в сведения о государственной услуге, указанные в подпункте 1 пункта 5 настоящего порядка, и после их преобразования в машиночитаемый вид, а также формирования проекта административного регламента направляет указанный проект административного регламента на повторное согласование в органы, участвующие в согласовании.

При наличии разногласий по проекту административного регламента руководитель органа, предоставляющего государственную услугу, созывает согласительное совещание представителей органов, участвующих в согласовании, для выработки совместного решения. В согласительном совещании также принимает участие представитель уполномоченного органа.

При неурегулировании разногласий по проекту административного регламента руководитель органа, предоставляющего государственную услугу, созывает согласительное совещание под председательством заместителя Председателя Правительства Калининградской области, координирующего деятельность органа, предоставляющего государственную услугу, с участием представителей органов, участвующих в согласовании.

Результаты согласительных совещаний, проведенных в соответствии с абзацами четвертым, пятым настоящего пункта, оформляются протоколами согласительных совещаний в течение 1 рабочего дня со дня проведения указанных согласительных совещаний.

46. После согласования проекта административного регламента со всеми органами, участвующими в согласовании, или при разрешении разногласий по проекту административного регламента орган, предоставляющий государственную услугу, направляет проект административного регламента на экспертизу в соответствии с главой 4 настоящего порядка.

47. После получения положительного заключения на проект административного регламента по результатам экспертизы, проведенной уполномоченным органом, административный регламент в течение 3 рабочих дней утверждается нормативным правовым актом органа, предоставляющего государственную услугу.

Нормативный правовой акт об утверждении административного регламента подлежит государственной регистрации в порядке, определенном постановлением Правительства Калининградской области от 26 декабря 2022 года N 700 «Об определении порядка государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Калининградской области, возглавляемых Правительством Калининградской области».

48. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

 

Глава 4. Проведение экспертизы проектов

административных регламентов

 

49. Экспертиза проектов административных регламентов проводится уполномоченным органом в реестре услуг.

50. Предметом экспертизы проектов административных регламентов являются:

1) соответствие проектов административных регламентов требованиям пунктов 3, 6 настоящего порядка;

2) отсутствие в проектах административных регламентов требований об обязательном предоставлении заявителями документов и (или) информации, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые могут быть получены в рамках межведомственного запроса.

51. По результатам рассмотрения проекта административного регламента уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента на экспертизу представляет заключение на проект административного регламента в реестре услуг.

52. При принятии решения о предоставлении положительного заключения на проект административного регламента уполномоченный орган проставляет соответствующую отметку в листе согласования проекта административного регламента.

53. При принятии решения о предоставлении отрицательного заключения на проект административного регламента уполномоченный орган проставляет соответствующую отметку в листе согласования проекта административного регламента и вносит замечания в протокол разногласий, формируемый в реестре услуг.

54. При наличии в заключении уполномоченного органа замечаний и предложений к проекту административного регламента орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает учет таких замечаний и предложений.

При наличии разногласий орган, предоставляющий государственную услугу, вносит в протокол разногласий, указанный в пункте 53 настоящего порядка, возражения на замечания уполномоченного органа.

Уполномоченный орган рассматривает возражения, представленные органом, предоставляющим государственную услугу, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты внесения органом, предоставляющим государственную услугу, таких возражений в протокол разногласий.

В случае несогласия с возражениями, представленными органом, предоставляющим государственную услугу, уполномоченный орган проставляет соответствующую отметку в протоколе разногласий, указанном в пункте 53 настоящего порядка.

55. В целях урегулирования разногласий в течение 2 рабочих дней со дня их возникновения орган, предоставляющий государственную услугу, организует проведение согласительного совещания с обязательным оформлением протокола согласительного совещания в течение 1 рабочего дня со дня проведения указанного согласительного совещания.».

Постановление Правительства Калининградской области "О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 24 июня 2011 года N 462 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнительными органами государственной власти Калининградской области" от 17.11.2025 N 431-п