Постановление Правительства Калининградской области от 23.10.2025 N 402-п "О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 28 сентября 2021 года N 632 "О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси и признании утратившим силу постановления Правительства Калининградской области от 09 марта 2021 года N 102"

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2025 г. N 402-п
Калининград
О внесении изменений
в постановление Правительства Калининградской области
от 28 сентября 2021 года N 632
«О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок
пассажиров и багажа легковым такси и признании утратившим силу
постановления Правительства Калининградской области
от 09 марта 2021 года N 102»
В соответствии со статьей 18 Уставного закона Калининградской области от 12 октября 2011 года N 42 «О Правительстве Калининградской области» Правительство Калининградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Калининградской области от 28 сентября 2021 года N 632 «О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси и признании утратившим силу постановления Правительства Калининградской области от 09 марта 2021 года N 102» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Калининградской области от 29 марта 2023 года N 150 и от 04 декабря 2023 года N 542-п).
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Калининградской области А.С. Беспрозванных
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Калининградской области
от 23 октября 2025 г. N 402-п
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в постановление
Правительства Калининградской области
от 28 сентября 2021 года N 632
«О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок
пассажиров и багажа легковым такси и признании утратившим силу
постановления Правительства Калининградской области
от 09 марта 2021 года N 102»
1. В положении о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, утвержденном указанным постановлением:
1) подпункт 1 пункта 4 дополнить словами «либо лицо, исполняющее обязанности начальника департамента контроля (надзора) в области автомобильного и внеуличного транспорта, дорожной деятельности и организации дорожного движения Министерства»;
2) пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) заместитель Председателя Правительства Калининградской области – министр развития инфраструктуры Калининградской области либо лицо, исполняющее обязанности министра развития инфраструктуры Калининградской области;
2) заместитель министра развития инфраструктуры Калининградской области – начальник департамента контроля (надзора) в области автомобильного и внеуличного транспорта, дорожной деятельности и организации дорожного движения Министерства либо лицо, исполняющее обязанности начальника департамента контроля (надзора) в области автомобильного и внеуличного транспорта, дорожной деятельности и организации дорожного движения Министерства.»;
3) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
«5.1. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении профилактических мероприятий и на подписание электронных паспортов профилактических мероприятий в федеральной государственной информационной системе «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» (далее – единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий) в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 года N 604 «Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415» (далее – Правила формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий), являются лица, указанные в пункте 4 настоящего положения.»;
4) пункты 11, 12 изложить в следующей редакции:
«11. При осуществлении регионального государственного контроля объекты контроля относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
12. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска и изменение категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, осуществляются на основе сопоставления характеристик объекта контроля с утвержденными критериями отнесения объектов контроля к определенной категории риска, приведенными в приложении к настоящему положению.»;
5) пункты 13 – 17 признать утратившими силу;
6) пункт 19 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
«6) самообследование.»;
7) дополнить пунктом 25.1 следующего содержания:
«25.1. Информирование контролируемых лиц об объявленном предостережении осуществляется в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.»;
8) пункт 31 изложить в следующей редакции:
«31. Должностные лица предоставляют контролируемым лицам консультирование по следующим вопросам:
1) наличие и (или) содержание обязательных требований;
2) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) порядок выполнения обязательных требований;
4) выполнение предписания, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.»;
9) пункты 35 – 43 изложить в следующей редакции:
«35. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы уполномоченным должностным лицом по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
36. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, из числа требований, соблюдение которых включено в предмет регионального государственного контроля в соответствии с пунктом 2 настоящего положения, а уполномоченное должностное лицо осуществляет ознакомление с объектами контроля и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
37. Профилактический визит проводится по инициативе Министерства (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
38. Обязательный профилактический визит в рамках регионального государственного контроля проводится в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4 части 1 статьи 521 Федерального закона N 248-ФЗ. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней.
39. Обязательный профилактический визит:
1) в отношении контролируемых лиц, отнесенных к категории высокого риска, проводится с периодичностью, установленной пунктом 2 части 2 статьи 25 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) в отношении контролируемых лиц, отнесенных к категории среднего риска, проводится с периодичностью, определенной Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 25 Федерального закона N 248-ФЗ;
3) в отношении контролируемых лиц, отнесенных к категории низкого риска, не проводится.
40. Профилактические визиты по инициативе контролируемого лица проводятся в соответствии со статьей 522 Федерального закона N 248-ФЗ. Профилактический визит может быть проведен по заявлению контролируемого лица, если такое контролируемое лицо соответствует требованиям, указанным в части 1 статьи 522 Федерального закона N 248-ФЗ. Заявление о проведении профилактического визита подается контролируемым лицом в Министерство посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал государственных и муниципальных услуг) и рассматривается Министерством в течение 10 рабочих дней.
41. Контролируемое лицо не вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, но вправе отозвать заявление о проведении профилактического визита либо направить отказ от проведения профилактического визита, организованного по его инициативе, уведомив об этом Министерство не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
42. Решение о проведении профилактического визита принимается путем внесения соответствующей информации в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и ее подписания без необходимости вынесения отдельного решения.
43. Информирование контролируемых лиц о проведении профилактического визита осуществляется в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.»;
10) в подпункте 4 пункта 45 слова «обязательного профилактического визита» заменить словами «профилактического визита, организованного по инициативе контролируемого лица»;
11) главу 3 дополнить пунктами 45.1, 45.2 следующего содержания:
«45.1. Самообследование осуществляется Министерством в соответствии со статьей 51 Федерального закона N 248-ФЗ.
45.2. Принятие контролируемым лицом декларации соблюдения обязательных требований по итогам самообследования не предусмотрено.»;
12) пункт 46 изложить в следующей редакции:
«46. При осуществлении регионального государственного контроля плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.»;
13) в пункте 47:
- слова «Внеплановые контрольные» заменить словом «Контрольные»;
- слово «внеплановых» исключить;
- слова «пунктами 1, 3 – 5 части 1» заменить словами «пунктами 1, 3 – 5, 7, 9 части 1»;
14) пункт 48 признать утратившим силу;
15) в пунктах 57, 62 слова «пунктах 1 – 5 части 1» заменить словами «пунктах 1, 3 – 5, 7, 9 части 1»;
16) пункт 65 изложить в следующей редакции:
«65. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 – 5, 7, 9 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.»;
17) в пунктах 70, 73 слова «пунктах 1 – 5 части 1» заменить словами «пунктах 1, 3 – 5, 7, 9 части 1»;
18) главу 5 дополнить пунктом 80.1 следующего содержания:
«80.1. В случае невозможности составления акта контрольного (надзорного) мероприятия на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия в соответствии с частью 3 статьи 87 Федерального закона N 248-ФЗ контролируемое лицо не подписывает акт контрольного (надзорного) мероприятия и считается получившим акт контрольного (надзорного) мероприятия в случае его размещения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий и получения уведомления об этом в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.»;
19) в пункте 84 слова «федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» заменить словами «единого портала государственных и муниципальных услуг»;
20) дополнить пунктом 85.1 следующего содержания:
«85.1. При рассмотрении жалобы используется информационная система (подсистема государственной информационной системы) досудебного обжалования (далее – подсистема досудебного обжалования).»;
21) пункт 86 изложить в следующей редакции:
«86. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом Министерства, указанным в пункте 5 настоящего положения, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объекта контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более 5 рабочих дней.»;
22) приложение изложить в следующей редакции:
«ПРИЛОЖЕНИЕ
к положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в сфере перевозок пассажиров и
багажа легковым такси
К Р И Т Е Р И И
отнесения объектов контроля к определенной категории риска
при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
N п/п | Категория риска | Критерии отнесения объектов контроля к определенной категории риска |
|
1 | 2 | 3 |
|
1 | Высокий риск | В течение 1 календарного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (их должностные лица и водители), физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» и не являющееся индивидуальным предпринимателем, осуществляющее деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, 4 раза и более привлекались к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.311 (в части легкового такси) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
|
В течение 1 календарного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (их должностные лица и водители), физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» и не являющееся индивидуальным предпринимателем, осуществляющее деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, 2 раза и более привлекались к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.4, статьей 19.41, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
| ||
В течение 2 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска, наличие вступившего в законную силу решения суда об аннулировании действия права на осуществление деятельности юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, которым предоставлено право на осуществление деятельности по получению от лица, имеющего намерение стать фрахтователем, и (или) передаче лицу, имеющему намерение стать фрахтовщиком, заказа легкового такси в целях последующего заключения ими публичного договора фрахтования легкового такси |
| ||
В течение 1 календарного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска, наличие решения Министерства развития инфраструктуры Калининградской области о приостановлении действия права на осуществление деятельности юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, которым предоставлено право на осуществление деятельности по получению от лица, имеющего намерение стать фрахтователем, и (или) передаче лицу, имеющему намерение стать фрахтовщиком, заказа легкового такси в целях последующего заключения ими публичного договора фрахтования легкового такси |
| ||
2 | Средний риск | В течение 1 календарного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (их должностные лица и водители), физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» и не являющееся индивидуальным предпринимателем, осуществляющее деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, 2 раза и более привлекались к административной ответственности, предусмотренной статьями 9.13, 11.141 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
|
3 | Низкий риск | Отсутствие признаков высокой и средней категорий риска |
». |
2. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
«ПЕРЕЧЕНЬ
индикаторов риска нарушения обязательных требований
при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
1. Наличие информации, полученной от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения, о 2 и более случаях в течение 1 года эксплуатации транспортных средств, сведения о которых внесены в региональный реестр легковых такси, при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация данных транспортных средств запрещена в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 «О Правилах дорожного движения».
2. Наличие информации, полученной от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения, об участии транспортного средства, сведения о котором внесены в региональный реестр легковых такси, в дорожно-транспортном происшествии, совершенном по вине водителя легкового такси в связи с технической неисправностью данного транспортного средства или нахождением водителя легкового такси в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
3. Зафиксированные Министерством развития инфраструктуры Калининградской области более 2 раз в течение 1 года случаи управления транспортными средствами, сведения о которых внесены в региональный реестр легковых такси и региональный реестр перевозчиков легковым такси, водителями, не имеющими при себе путевого листа.».
