Постановление Правительства Калининградской области от 17.09.2025 N 348-п "О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 31 мая 2017 года N 273 "Об установлении порядка осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и обеспечением сохранности этих средств и порядка осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Калининградской области"

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 сентября 2025 г. N 348-п
Калининград
О внесении изменений
в постановление Правительства Калининградской области
от 31 мая 2017 года N 273
«Об установлении порядка осуществления контроля за целевым
расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов
на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме,
и обеспечением сохранности этих средств и порядка осуществления
контроля за соответствием деятельности регионального оператора
требованиям, установленным Жилищным кодексом
Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним
федеральными законами и иными правовыми актами
Российской Федерации и Калининградской области, а также признании
утратившими силу некоторых решений
Правительства Калининградской области»
В соответствии со статьей 18 Уставного закона Калининградской области от 12 октября 2011 года N 42 «О Правительстве Калининградской области» Правительство Калининградской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Калининградской области от 31 мая 2017 года N 273 «Об установлении порядка осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и обеспечением сохранности этих средств и порядка осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Калининградской области» изменения согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Калининградской области А.С. Беспрозванных
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 17 сентября 2025 г. N 348-п
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в постановление
Правительства Калининградской области
от 31 мая 2017 года N 273
«Об установлении порядка осуществления контроля за целевым
расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов
на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме,
и обеспечением сохранности этих средств и порядка осуществления
контроля за соответствием деятельности регионального оператора
требованиям, установленным Жилищным кодексом
Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним
федеральными законами и иными правовыми актами
Российской Федерации и Калининградской области, а также признании
утратившими силу некоторых решений
Правительства Калининградской области»
1. В заголовке слова «контроля за соответствием деятельности регионального оператора требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области» заменить словами «контроля за соответствием деятельности специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области, установленным требованиям».
2. В преамбуле:
1) слова «пунктом 8 части 1 статьи 167» заменить словами «пунктом 9 части 6 статьи 167»;
2) слова «и Указом Губернатора Калининградской области от 25 октября 2016 года N 120 «О реорганизации Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области и Государственной жилищной инспекции Калининградской области (Жилищной инспекции (Службы) Калининградской области)» исключить.
3. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Установить порядок осуществления контроля за соответствием деятельности специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области, установленным требованиям согласно приложению N 2.».
4. Порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и обеспечением сохранности этих средств, установленный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
«ПОРЯДОК
осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств,
сформированных за счет взносов на капитальный ремонт
общего имущества в многоквартирном доме,
и обеспечением сохранности этих средств
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий порядок устанавливает правила осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области, и обеспечением сохранности этих средств (далее соответственно – взносы на капитальный ремонт, контроль), находящихся:
1) на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Калининградской области, – специализированной некоммерческой организации Калининградской области «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – региональный оператор);
2) на специальных счетах в кредитных организациях, предназначенных для формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно – фонд капитального ремонта, специальные счета).
2. Термины, понятия и определения, используемые в настоящем порядке, применяются в значениях, определенных в Жилищном кодексе Российской Федерации (далее – ЖК РФ).
3. Контроль осуществляется в отношении денежных средств, формируемых за счет:
1) взносов на капитальный ремонт, уплаченных собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) пеней, уплаченных собственниками помещений в многоквартирном доме в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт;
3) процентов, начисленных за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете регионального оператора, на которых осуществляется формирование фонда капитального ремонта;
4) доходов, полученных от размещения средств фонда капитального ремонта.
4. Контроль осуществляется в отношении следующих контролируемых лиц (далее – контролируемые лица):
1) регионального оператора в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме принято решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, в том числе решение о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счета;
2) владельцев специальных счетов в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме принято решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого не является региональный оператор.
5. Контроль осуществляется Министерством регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее – Министерство) в соответствии с настоящим порядком.
6. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление контроля (далее – уполномоченные должностные лица), являются:
1) министр регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее – министр) либо лицо, исполняющее его обязанности;
2) первый заместитель министра;
3) заместитель министра;
4) начальник департамента жилищного контроля и надзора Министерства;
5) заместитель начальника департамента жилищного контроля и надзора Министерства;
6) должностные лица (начальники отделов, заместители начальников отделов, ведущие консультанты) департамента жилищного контроля и надзора Министерства в соответствии с должностными регламентами.
7. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, являются:
1) министр либо лицо, исполняющее его обязанности;
2) первый заместитель министра;
3) заместитель министра.
8. Объектами контроля являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться требования к целевому расходованию денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечению сохранности этих средств (далее – требования).
9. Предметом контроля за целевым расходованием региональным оператором денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, является:
1) соответствие размера взносов на капитальный ремонт, направленных региональным оператором для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, размеру предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной Правительством Калининградской области в соответствии с частью 4 статьи 190 ЖК РФ;
2) соответствие услуг и (или) работ, выполненных и (или) оплаченных региональным оператором, перечню услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, установленному Законом Калининградской области от 26 декабря 2013 года N 293 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области» (далее – Закон Калининградской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области»), региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области, утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 09 декабря 2014 года N 826 (далее – региональная программа), и (или) краткосрочному плану реализации региональной программы, утверждаемому исполнительным органом Калининградской области, осуществляющим функции по участию в проведении единой государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Калининградской области, в соответствии с частью 7 статьи 168 ЖК РФ (далее – краткосрочный план реализации региональной программы);
3) соблюдение региональным оператором соответствия порядка приемки и (или) оплаты оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме требованиям ЖК РФ, Закона Калининградской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области» и заключенным договорам на оказание услуг, проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
4) соблюдение региональным оператором решения (решений) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
10. Предметом контроля за целевым расходованием владельцем специального счета денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, является:
1) соответствие услуг и (или) работ, выполненных и (или) оплаченных владельцем специального счета, перечню услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, установленному Законом Калининградской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области», региональной программе и (или) краткосрочному плану реализации региональной программы;
2) соблюдение владельцем специального счета соответствия порядка приемки и (или) оплаты оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме требованиям ЖК РФ, Закона Калининградской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области» и заключенным договорам на оказание услуг, проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
3) соблюдение владельцем специального счета решения (решений) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
11. Предметом контроля за обеспечением сохранности денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, является:
1) соответствие размера начисленных собственникам помещений в многоквартирном доме взносов на капитальный ремонт размеру уплаченных собственниками помещений в многоквартирном доме взносов на капитальный ремонт;
2) соответствие остатка денежных средств на специальном счете сумме уплаченных собственниками помещений в многоквартирном доме взносов на капитальный ремонт с учетом средств на капитальный ремонт, использованных для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам;
3) своевременность, полнота и достоверность поступивших в Министерство от контролируемых лиц сведений и документов, обязанность по представлению которых установлена законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области, а также соответствие таких сведений информации, подлежащей размещению контролируемым лицом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, других информационных системах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Калининградской области.
12. Денежные операции, в отношении которых осуществляется контроль:
1) списание денежных средств, связанное с расчетами за оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и расчетами за иные услуги и (или) работы, указанные в части 1 статьи 174 ЖК РФ;
2) списание денежных средств в счет погашения кредитов, займов, полученных на оплату услуг и (или) работ, указанных в части 1 статьи 174 ЖК РФ, уплату процентов за пользование такими кредитами, займами, оплату расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам;
3) в случае смены специального счета перечисление денежных средств, находящихся на данном специальном счете, на другой специальный счет и зачисление на данный специальный счет денежных средств, списанных с другого специального счета, на основании решения собственников помещений в многоквартирном доме;
4) в случае изменения способа формирования фонда капитального ремонта перечисление денежных средств на счет регионального оператора и зачисление денежных средств, поступивших от регионального оператора, на основании решения собственников помещений в многоквартирном доме;
5) списание денежных средств во исполнение вступившего в законную силу решения суда;
6) списание ошибочно зачисленных на специальный счет денежных средств, связанное с ошибкой плательщика либо кредитной организации, при представлении региональным оператором, владельцем специального счета заявления о возврате денежных средств, а также документа, подтверждающего оплату;
7) зачисление взносов на капитальный ремонт, пеней за ненадлежащее исполнение обязанности по уплате таких взносов;
8) начисление процентов за пользование денежными средствами и списание комиссионного вознаграждения в соответствии с условиями договора обслуживания специального счета;
9) перечисление денежных средств, находящихся на специальном счете, в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 174 ЖК РФ;
10) размещение денежных средств (части денежных средств) на специальном депозите и их зачисление со специального счета на специальный депозит, возврат денежных средств (части денежных средств), процентов от размещения денежных средств на специальном депозите в соответствии с условиями договора специального депозита на специальный счет.
13. Контроль осуществляется Министерством посредством организации и проведения контрольных мероприятий и профилактических мероприятий.
14. В ходе проведения контрольных мероприятий и профилактических мероприятий Министерство проводит анализ:
1) информации, сведений и документов, представленных в Министерство контролируемым лицом;
2) информации, подлежащей размещению контролируемым лицом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, других информационных системах;
3) информации, ставшей известной уполномоченному должностному лицу в ходе исполнения им служебных обязанностей.
РАЗДЕЛ II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ
15. В целях стимулирования добросовестного соблюдения контролируемыми лицами требований, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушению требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также в целях создания условий для доведения требований до контролируемых лиц и повышения информированности о способах их соблюдения при осуществлении контроля Министерством проводятся профилактические мероприятия в форме объявления предостережения о недопустимости нарушения требований (далее – предостережение).
16. При наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство не позднее 30 календарных дней со дня получения таких сведений объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения требований в установленные предостережением сроки.
17. Контролируемое лицо в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Министерство возражение в отношении такого предостережения, в котором указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика – контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного контролируемому лицу;
4) обоснование позиции контролируемого лица в отношении его действий (бездействия), которые указаны (которое указано) в предостережении и которые приводят или могут привести (которое приводит или может привести) к нарушению требований.
18. Возражение в отношении предостережения может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа – на адрес электронной почты, указанный в предостережении, или иными указанными в предостережении способами.
19. Министерство по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения направляет ответ контролируемому лицу в течение 15 рабочих дней со дня получения такого возражения.
20. В случае удовлетворения возражения в отношении предостережения по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения контрольных мероприятий.
РАЗДЕЛ III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ
Глава 1. Общие положения
21. Контрольные мероприятия проводятся Министерством при наличии одного из следующих оснований:
1) поступление обращений (заявлений) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, исполнительных органов Калининградской области, а также сведений из средств массовой информации о нарушении или признаках нарушения требований;
2) наличие у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретного контролируемого лица;
4) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения выданного Министерством предписания об устранении выявленных нарушений требований (далее – предписание);
6) непринятие контролируемым лицом, в отношении которого объявлено предостережение, мер по обеспечению соблюдения требований в установленные предостережением сроки.
22. При осуществлении контроля проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом:
- документарная проверка;
- выездная проверка;
2) осуществляемые без взаимодействия с контролируемым лицом:
- наблюдение за соблюдением требований;
- выездное обследование.
23. При осуществлении контроля плановые контрольные мероприятия не проводятся.
24. При установлении обстоятельств, свидетельствующих о наличии основания для проведения контрольного мероприятия, Министерство издает приказ о проведении контрольного мероприятия (далее – приказ).
25. Приказ должен содержать следующую информацию:
1) вид контрольного мероприятия;
2) срок и место проведения контрольного мероприятия;
3) предмет контрольного мероприятия;
4) перечень документов, необходимых для представления в Министерство, и срок их представления.
Глава 2. Документарная проверка
26. Под документарной проверкой понимается контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения Министерства и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемого лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им требований.
27. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемого лица, а также документы, имеющиеся в распоряжении Министерства, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях.
28. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) запрос документов.
29. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом требований, Министерство направляет контролируемому лицу запрос о представлении необходимых для рассмотрения в ходе документарной проверки документов.
В течение 5 рабочих дней со дня получения такого запроса контролируемое лицо обязано направить в Министерство указанные в запросе документы. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при наличии) и подписью руководителя контролируемого лица (лица, исполняющего обязанности руководителя).
30. При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов.
31. Срок проведения документарной проверки не может превышать 30 рабочих дней.
Глава 3. Выездная проверка
32. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица в целях оценки соблюдения им требований и решений Министерства.
33. Выездная проверка проводится в случае, если при проведении документарной проверки не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах.
При проведении выездной проверки контролируемое лицо обязано предоставить уполномоченному должностному лицу, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки.
34. Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 рабочих дней.
Глава 4. Наблюдение за соблюдением требований
35. Под наблюдением за соблюдением требований понимается сбор, анализ данных, имеющихся у Министерства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемым лицом в рамках исполнения требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных, полученных из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
36. При осуществлении наблюдения за соблюдением требований Министерство:
1) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) изучает размещенную в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию о деятельности контролируемого лица.
Глава 5. Выездное обследование
37. Под выездным обследованием понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемым лицом требований. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
РАЗДЕЛ IV. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
38. По окончании проведения контрольного мероприятия уполномоченным должностным лицом, проводившим контрольное мероприятие, составляется акт по форме, утверждаемой Министерством.
39. В случае, если по результатам проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, выявлено нарушение требований, в акте должно быть указано, какое именно требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения требований, должны быть приобщены к акту.
40. Составление акта производится в день окончания проведения контрольного мероприятия на месте его проведения при наличии технической возможности составления акта, а при отсутствии такой возможности – по месту нахождения Министерства.
41. Руководитель или представитель контролируемого лица знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев проведения документарной проверки либо контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.
При отказе от подписания акта контролируемым лицом или его представителем или невозможности подписания акта контролируемым лицом или его представителем по итогам проведения контрольного мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
В случае проведения документарной проверки либо контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом акт в течение 3 рабочих дней со дня его составления направляется контролируемому лицу на адрес электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации контролируемого лица или в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
42. Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
43. В случае, если по результатам проведения контрольного мероприятия выявлено нарушение контролируемым лицом требований, Министерством выдается предписание.
44. Контролируемое лицо, которому выдано предписание, не позднее дня истечения срока его исполнения вправе представить в Министерство ходатайство о продлении срока исполнения предписания (далее – ходатайство) с указанием обстоятельств, вследствие которых исполнение предписания невозможно в установленный в нем срок, с приложением обосновывающих документов.
45. Ходатайство рассматривает уполномоченное должностное лицо в течение 10 рабочих дней со дня его поступления и принимает решение о продлении срока исполнения предписания или об отказе в продлении срока исполнения предписания. Указанное решение составляется в письменной форме с указанием оснований его принятия.
46. О принятом решении, указанном в пункте 45 настоящего порядка, Министерство уведомляет контролируемое лицо не позднее 3 рабочих дней со дня его принятия способом, позволяющим убедиться в получении указанного решения контролируемым лицом.
47. В решении о продлении срока исполнения предписания устанавливается новый срок его исполнения.
48. Решение об отказе в продлении срока исполнения предписания принимается в случае отсутствия документально подтвержденных оснований необходимости продления срока исполнения предписания.
49. Контролируемое лицо до истечения срока исполнения предписания обязано уведомить Министерство о его исполнении с приложением документов и сведений, подтверждающих устранение выявленных нарушений требований.
50. Контроль за исполнением выданного предписания осуществляется уполномоченными должностными лицами путем проведения контрольного мероприятия.
51. Уполномоченное должностное лицо в течение 30 календарных дней со дня поступления уведомления, указанного в пункте 50 настоящего порядка, рассматривает указанное уведомление в целях оценки исполнения выданного предписания и составляет докладную записку о результатах такого рассмотрения.
52. В случае наличия в уведомлении, указанном в пункте 50 настоящего порядка, сведений, свидетельствующих об исполнении контролируемым лицом выданного предписания, контрольное мероприятие не проводится.
53. В случае выявления в действиях (бездействии) контролируемого лица признаков административного правонарушения, преступления уполномоченное должностное лицо не позднее 20 рабочих дней со дня окончания проведения контрольного мероприятия направляет материалы, связанные с нарушениями требований, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией, для принятия соответствующего решения.
РАЗДЕЛ V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
МИНИСТЕРСТВА, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
УПОЛНОМОЧЕННЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ
54. Контролируемое лицо обладает правом на досудебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц, совершаемых при осуществлении контроля.
55. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается министром либо лицом, исполняющим его обязанности.
56. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении его прав.
57. Жалоба на предписание может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения контролируемым лицом такого предписания.
58. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы срок, указанный в пунктах 56, 57 настоящего порядка, по ходатайству контролируемого лица может быть восстановлен министром, либо лицом, исполняющим его обязанности.».
5. Приложение N 2 к указанному постановлению изложить в следующей редакции:
«ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 31 мая 2017 г. N 273
ПОРЯДОК
осуществления контроля за соответствием деятельности
специализированной некоммерческой организации,
которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение
проведения капитального ремонта общего имущества
в многоквартирных домах, расположенных на территории
Калининградской области, установленным требованиям
1. Настоящий порядок устанавливает правила осуществления контроля за соответствием деятельности специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области, – специализированной некоммерческой организацией Калининградской области «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – региональный оператор) установленным жилищным законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области требованиям, за исключением требований, соблюдение которых является предметом государственного контроля (надзора) за соблюдением специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, осуществляемого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2022 года N 1702 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности» (далее соответственно – требования, контроль).
2. Термины, понятия и определения, используемые в настоящем порядке, применяются в значениях, определенных в Жилищном кодексе Российской Федерации (далее – ЖК РФ).
3. Контроль осуществляется Министерством регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее – Министерство) в соответствии с настоящим порядком.
4. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление контроля (далее – уполномоченные должностные лица), являются:
1) министр регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее – министр) либо лицо, исполняющее его обязанности;
2) первый заместитель министра;
3) заместитель министра;
4) начальник департамента жилищного контроля и надзора Министерства;
5) заместитель начальника департамента жилищного контроля и надзора Министерства;
6) должностные лица (начальники отделов, заместители начальников отделов, ведущие консультанты) департамента жилищного контроля и надзора Министерства в соответствии с должностными регламентами.
5. Объектами контроля являются деятельность, действия (бездействие) регионального оператора, в рамках которых должны соблюдаться предъявляемые к деятельности регионального оператора требования.
6. Предметом контроля является соблюдение региональным оператором следующих требований:
1) к направлению в Министерство сведений, предусмотренных статьей 172 ЖК РФ;
2) к соблюдению сроков перечисления средств фонда капитального общего имущества в многоквартирном доме (далее – фонд капитального ремонта) на специальный счет в кредитной организации, предназначенный для формирования фонда капитального ремонта (далее – специальный счет), после принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете в соответствии с частью 5 статьи 173 ЖК РФ;
3) к порядку направления в соответствии с частью 91 статьи 173 ЖК РФ информации о наличии задолженности и (или) о погашении задолженности по оплате оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
4) к организации претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт;
5) к исполнению обязанностей владельца специального счета – в случае избрания регионального оператора решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в качестве владельца специального счета;
6) к исполнению обязанностей по учету фондов капитального ремонта;
7) к исполнению обязанностей по возврату средств фонда капитального ремонта;
8) к соблюдению порядка начисления взносов на капитальный ремонт;
9) к аккумулированию взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирном доме, формируемых на счете регионального оператора;
10) к обеспечению исполнения краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области, утверждаемого исполнительным органом Калининградской области, осуществляющим функции по участию в проведении единой государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Калининградской области, в соответствии с частью 7 статьи 168 ЖК РФ (далее – краткосрочный план реализации региональной программы).
7. Задачей контроля является предупреждение, выявление и (или) пресечение нарушений требований. Контроль осуществляется Министерством на постоянной основе в форме наблюдения за исполнением региональным оператором требований.
8. Министерство осуществляет мероприятия по контролю путем:
1) анализа следующих представляемых в Министерство документов и информации:
- сведений о начисленных и фактически поступивших на счет регионального оператора взносах на капитальный ремонт, о начисленных и фактически уплаченных размерах пеней;
- сведений об объеме средств, зачтенных в счет исполнения на будущий период обязательств собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный ремонт, перечисленных на специальные счета, выплаченных собственникам помещений в многоквартирном доме;
- годового отчета об исполнении краткосрочного плана реализации региональной программы, который представляется в Министерство в срок не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным, по форме, утверждаемой приказом Министерства;
2) сбора, анализа и проверки данных о деятельности регионального оператора, имеющихся у Министерства, данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия или представляются региональным оператором, данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также размещенной в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о деятельности регионального оператора;
3) заслушивания отчетов должностных лиц регионального оператора об исполнении плана работы, утвержденного Министерством, по итогам работы за месяц, квартал, полугодие, год, в том числе включающих вопросы:
- обеспечения исполнения региональным оператором краткосрочного плана реализации региональной программы, в том числе размещения объявлений электронных аукционов на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, заключения договоров строительного подряда, предусмотренных частью 7 статьи 166 ЖК РФ, фактического выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
- обеспечения собираемости взносов на капитальный ремонт;
- организации региональным оператором претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт;
4) проведения рабочих совещаний совместно с представителями регионального оператора по вопросам капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области (далее – рабочее совещание).
9. Уполномоченные должностные лица при осуществлении мероприятий по контролю при возникновении необходимости вправе запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от регионального оператора информацию и документы, материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для осуществления мероприятий по контролю.
10. По результатам осуществления мероприятия по контролю путем проведения рабочего совещания оформляется протокол рабочего совещания, подписываемый министром либо лицом, исполняющим его обязанности, в котором указываются решения, принятые в ходе рабочего совещания.
По результатам осуществления мероприятия по контролю, проведенного в соответствии с подпунктами 1 – 3 пункта 8 настоящего порядка, подготавливается письмо, подписываемое министром либо лицом, исполняющим его обязанности, о недопустимости нарушений требований и (или) о необходимости устранения выявленных нарушений требований.
11. Документы, указанные в пункте 10 настоящего порядка, направляются Министерством в адрес регионального оператора в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня проведения мероприятия по контролю, в целях исполнения решений, принятых в ходе рабочего совещания, или устранения выявленных нарушений требований в сроки, установленные Министерством.».
