Правовые акты Калининградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Калининградской области от 27.08.2025 N 323-п "Об утверждении положения о карте жителя Калининградской области"

 

 

 

 

Постановление Правительства Калининградской области от 27.08.2025 N 323-п "Об утверждении положения о карте жителя Калининградской области"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 27 августа 2025 г. N 323-п

Калининград

 

Об утверждении положения

о карте жителя Калининградской области

 

 

В целях социально-экономического развития Калининградской области, внедрения инновационных технологий, повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг, совершенствования предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Калининградской области, с использованием национальных платежных инструментов, а также создания условий для развития цифровой экономики на территории Калининградской области в рамках реализации государственной программы Калининградской области «Цифровая трансформация», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 20 января 2022 года N 3, в соответствии со статьями 8, 16 Уставного закона Калининградской области от 12 октября 2011 года N 42 «О Правительстве Калининградской области» Правительство Калининградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое положение о карте жителя Калининградской области.

2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Губернатор

Калининградской области                        А.С. Беспрозванных

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Калининградской области

от 27 августа 2025 г. N 323-п

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о карте жителя Калининградской области

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящее положение определяет цели, задачи и риски внедрения карты жителя Калининградской области (далее – карта жителя), состав участников системы внедрения карты жителя, их права, обязанности и ответственность, порядок и условия участия в системе внедрения карты жителя, цифровой сервис «Карта жителя Калининградской области» (далее – цифровой сервис), состав его приложений и направления их использования.

2. Уполномоченным исполнительным органом Калининградской области, ответственным за внедрение карты жителя, является Министерство экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области (далее – уполномоченный орган).

3. Оператором цифрового сервиса, осуществляющим деятельность по внедрению, обеспечению функционирования, модернизации и развитию цифрового сервиса, является Министерство цифровых технологий и связи Калининградской области или уполномоченное им учреждение (далее – оператор цифрового сервиса).

4. Для целей настоящего положения используются следующие понятия:

1) карта жителя – многофункциональная электронная именная карта, принадлежащая гражданину Российской Федерации, имеющему регистрацию по месту жительства на территории Калининградской области;

2) кредитная организация – кредитная организация, осуществляющая выпуск, выдачу и обслуживание физических карт платежной системы «Мир» или карт платежной системы «Мир» без физического носителя, являющаяся участником национальной системы платежных карт в соответствии с законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе;

3) метрика качества внедрения карты жителя – показатель, устанавливаемый уполномоченным органом для оценки эффективности процессов внедрения карты жителя (количество карт жителя, охват услугами, количество регистраций);

4) оператор платежной системы «Мир» акционерное общество «Национальная система платежных карт», которое определяет правила платежной системы и обеспечивает бесперебойность, эффективность и доступность оказания услуг по переводу денежных средств, надежность, удобство и доступность платежных карт и иных электронных средств платежа для жителей Калининградской области, развитие и продвижение инновационных технологий и способов осуществления переводов денежных средств для широкого применения на территории Российской Федерации;

5) партнер внедрения карты жителя (далее – партнер) – хозяйствующий субъект в сфере торговли, транспорта, общественного питания, бытового обслуживания, медицины, культурной, досуговой, туристической деятельности и иных сферах, предоставляющий для держателей карты жителя при приобретении (получении) товаров, работ, услуг скидки (бонусы) в рамках программ лояльности;

6) приложение цифрового сервиса – компонент цифрового сервиса, в котором реализованы процессы предоставления государственных и муниципальных услуг, мер социальной поддержки и оказания иных услуг с применением карты жителя, получение которых предусмотрено цифровым сервисом;

7) программа лояльности – система привлечения и удержания клиентов с помощью бонусов, скидок и других видов поощрения, введенная партнером;

8) функциональные заказчики приложений цифрового сервиса –Министерство социальной политики Калининградской области, Министерство образования Калининградской области, Министерство развития инфраструктуры Калининградской области, иные исполнительные органы Калининградской области и их подведомственные организации, осуществляющие предоставление мер социальной поддержки и иных услуг жителям Калининградской области;

9) цифровой сервис – комплексное решение для учета предоставления государственных и муниципальных услуг, мер социальной поддержки и иных услуг, а также приобретения (получения) товаров, работ, услуг на территории Калининградской области от партнеров в рамках программы лояльности с использованием карты жителя на базе цифровых продуктов, направленное на значимое качественное улучшение или ускорение процессов жизнедеятельности, организационных процессов или бизнес-процессов, в том числе производственных.

 

Глава 2. Цели и задачи внедрения карты жителя

 

5. Цели внедрения карты жителя:

1) социально-экономическое развитие Калининградской области, рост качества жизни жителей Калининградской области за счет внедрения инновационных технологий, использования информационных и телекоммуникационных технологий;

2) повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Калининградской области;

3) повышение эффективности функционирования системы государственного управления Калининградской области, в том числе при предоставлении государственных и муниципальных услуг, мер социальной поддержки населению Калининградской области, доступа к сервисам в сфере образования;

4) создание условий для развития цифровой экономики на территории Калининградской области, формирование технологических условий для реализации проектов цифровой трансформации государственного управления Калининградской области;

5) повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на социальную поддержку жителей Калининградской области, государственного финансового контроля за их использованием путем применения информационных технологий.

6. Задачи внедрения карты жителя:

1) повышение удобства обслуживания и обеспечение информированности жителей Калининградской области при получении государственных и муниципальных услуг, мер социальной поддержки и иных услуг, оказываемых жителям Калининградской области, а также доступа к сервисам в сфере образования;

2) усиление соблюдения принципа адресности при предоставлении мер социальной поддержки населению Калининградской области и контроля за целевым расходованием средств областного бюджета;

3) обеспечение эффективного взаимодействия всех участников внедрения карты жителя посредством автоматизации процессов взаимодействия, оперативного обмена информацией и технологической обработки данных;

4) увеличение уровня цифровизации Калининградской области, развитие инфраструктуры, обеспечивающей осуществление безналичных расчетов на территории Калининградской области;

5) усиление общественного контроля за предоставлением государственных и муниципальных услуг, мер социальной поддержки и иных услуг, оказываемых жителям Калининградской области;

6) создание информационной инфраструктуры, обеспечивающей внедрение карты жителя;

7) предоставление жителям Калининградской области многофункционального электронного инструмента для получения государственных и муниципальных услуг, мер социальной поддержки и иных услуг;

8) интеграция и обеспечение взаимодействия региональных информационных ресурсов и автоматизированных систем при предоставлении государственных и муниципальных услуг, мер социальной поддержки и иных услуг;

9) увеличение доли безналичных расчетов на территории Калининградской области.

 

Глава 3. Участники внедрения карты жителя

 

7. Основными участниками внедрения карты жителя (далее – участники) являются:

1) уполномоченный орган;

2) оператор цифрового сервиса;

3) оператор платежной системы «Мир»;

4) партнеры;

5) кредитные организации;

6) функциональные заказчики приложений цифрового сервиса;

7) физические лица – держатели карты жителя.

8. Участие во внедрении карты жителя осуществляется на добровольной основе.

 

Глава 4. Принципы внедрения карты жителя

 

9. Карта жителя внедряется на основе следующих принципов:

1) использование банковских карт на базе платежной системы «Мир»;

2) проведение единой технической и технологической политики;

3) совместимость используемых в рамках внедрения карты жителя информационных ресурсов;

4) расширение состава участников внедрения карты жителя, услуг и сервисов;

5) обеспечение защиты информации и персональных данных при использовании цифрового сервиса;

6) приоритетное использование технических решений отечественных разработчиков программного обеспечения и производителей оборудования;

7) соблюдение метрик качества внедрения карты жителя.

10. В рамках внедрения карты жителя участники действуют в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации.

 

Глава 5. Карта жителя

 

11. Карта жителя представляет собой единый многофункциональный инструмент на базе дебетовой карты любой кредитной организации на основе платежной системы «Мир», обеспечивающий возможность получения его держателем государственных и муниципальных услуг, мер социальной поддержки и иных услуг, доступа к сервисам в сфере образования на территории Калининградской области, а также возможность приобретения (получения) товаров, работ, услуг от партнеров в рамках программ лояльности, получение которых предусмотрено цифровым сервисом.

Цифровым сервисом могут быть предусмотрены программы лояльности национальной системы платежных карт, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе, а также программы лояльности партнеров, реализующих товары, работы, услуги жителям Калининградской области, в порядке, установленном уполномоченным органом.

12. В качестве карты жителя могут использоваться действующие банковские карты на базе платежной системы «Мир», эмитированные любой кредитной организацией – участником национальной системы платежных карт, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе (далее – действующие банковские карты).

Статус карты жителя присваивается действующим банковским картам в соответствии с порядком, утверждаемым нормативным правовым актом уполномоченного органа на основании решения рабочей группы по реализации проекта «Карта жителя карта калининградца». Процедура присвоения статуса карте жителя носит заявительный характер.

13. В ходе внедрения карты жителя также могут выпускаться карты жителя с унифицированными характеристиками.

 

Глава 6. Финансовое обеспечение внедрения карты жителя

 

14. Внедрение карты жителя осуществляется за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников.

15. Внедрение карты жителя за счет средств областного бюджета осуществляется в рамках мероприятий государственной программы Калининградской области «Цифровая трансформация», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 20 января 2022 года N 3, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

 

Глава 7. Риски внедрения карты жителя

 

16. Внедрение карты жителя сопряжено со следующими рисками:

1) отсутствие достаточных технических и программных ресурсов у участников;

2) необходимость модернизации созданных государственных информационных систем Калининградской области и информационных систем Калининградской области;

3) необходимость выработки принципиально новых решений обмена информацией и создания системы юридически значимого документооборота;

4) отсутствие у участников терминального оборудования, необходимого для внедрения карты жителя;

5) нехватка финансовых ресурсов, необходимых для решения вопросов, связанных с внедрением карты жителя;

6) трудности формирования на уровне Калининградской области нормативной правовой базы по внедрению карты жителя.

 

Глава 8. Управление процессами внедрения карты жителя

 

17. Перечень услуг, предоставляемых с использованием карты жителя, устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа на основании решения рабочей группы по реализации проекта «Карта жителя карта калининградца».

18. Рабочая группа по реализации проекта «Карта жителя карта калининградца» в составе, утвержденном Губернатором Калининградской области 28 марта 2025 года, отвечает за координацию и реализацию процессов внедрения карты жителя, определение состава приложений цифрового сервиса, принятие оперативных решений по вопросам, связанным с внедрением карты жителя.

19. Основным инструментом внедрения карты жителя является цифровой сервис.

20. Развитие карты жителя и цифрового сервиса будет осуществляться на основе предложений участников, направляемых в адрес уполномоченного органа.

21. В процессе внедрения карты жителя в Калининградской области создается нормативная правовая база, обеспечивающая внедрение и практическое применение карты жителя.

 

Глава 9. Порядок внедрения карты жителя

 

22. Для включения в состав участников функциональные заказчики приложений цифрового сервиса согласовывают с оператором цифрового сервиса порядок работы соответствующего приложения цифрового сервиса, состав данных и информации, подлежащей обмену в рамках приложения цифрового сервиса, и заключают соглашение об информационном взаимодействии при подключении к цифровому сервису.

23. Оператор цифрового сервиса по согласованию с уполномоченным органом определяет и утверждает типовую форму соглашения об информационном взаимодействии при подключении к цифровому сервису функциональных заказчиков приложений цифрового сервиса, кредитных организаций и партнеров, порядок его заключения, а также форму заявления о подключении действующей банковской карты заявителя к цифровому сервису.

24. Информация о цифровом сервисе, его приложениях, условиях участия, подключенных кредитных организациях и партнерах размещается оператором цифрового сервиса на официальном портале карты жителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

25. Кредитная организация заключает соглашение об информационном взаимодействии при подключении к цифровому сервису с оператором цифрового сервиса.

26. Для того, чтобы стать держателем карты жителя, гражданин Российской Федерации, имеющий регистрацию по месту жительства на территории Калининградской области, подает в кредитную организацию, заключившую соглашение об информационном взаимодействии при подключении к цифровому сервису, на бумажном носителе или в электронном виде (при наличии технической возможности) заявление о подключении своей действующей банковской карты к цифровому сервису или может самостоятельно подключить свою действующую банковскую карту к цифровому сервису с помощью личного кабинета на официальном портале карты жителя.

Для подключения к цифровому сервису замена или перевыпуск имеющейся действующей банковской карты не требуется.

Гражданин Российской Федерации, имеющий регистрацию по месту жительства на территории Калининградской области, может обладать только 1 действующей картой жителя. Срок действия карты жителя равен сроку действия действующей банковской карты.

27. Партнеры заключают с оператором цифрового сервиса соглашение об информационном взаимодействии при подключении к цифровому сервису.

28. Карта жителя используется (при наличии технической возможности):

1) в инфраструктуре кредитных организаций и партнеров;

2) в сферах социальной защиты и социального обслуживания населения Калининградской области;

3) при получении транспортных услуг лицами, имеющими право на льготный проезд;

4) в сфере образования;

5) в иных сферах.

29. В инфраструктуре кредитных организаций и партнеров, использующих безналичную форму оплаты, карта жителя используется как платежный инструмент для совершения расчетных операций.

30. Карта жителя как платежный инструмент применяется в программе лояльности, реализуемой платежной системой «Мир». При обращениях к партнерам, перечень которых размещается на официальном портале карты жителя, карта жителя используется в качестве скидочной (бонусной) карты в рамках программы лояльности. Операции с использованием карты жителя совершаются за счет собственных средств держателя карты жителя.

31. В сфере социальной защиты и социального обслуживания населения Калининградской области карта жителя используется (при наличии технической возможности):

1) при получении меры социальной поддержки на оплату проезда на общественном транспорте на территории Калининградской области отдельными категориями граждан, имеющими соответствующее право в соответствии с действующим законодательством;

2) как платежная карта для получения социальных денежных выплат и иных мер социальной поддержки лицами, имеющими соответствующее право в соответствии с действующим законодательством.

32. Перечень мер социальной поддержки и иных услуг, доступных посредством карты жителя, размещается на официальном портале карты жителя.

33. В сфере образования карта жителя используется (при наличии технической возможности) в качестве пропуска, инструмента учета посещаемости и питания в образовательных организациях. Перечень образовательных организаций, где возможно использование карты жителя, размещается на официальном портале карты жителя.

 

Глава 10. Права и ответственность

 

34. Уполномоченный орган обеспечивает:

1) координацию мероприятий по внедрению и функционированию цифрового сервиса;

2) информирование жителей Калининградской области о функционировании цифрового сервиса, о способах его использования, о приложениях цифрового сервиса;

3) координацию взаимодействия участников в процессе внедрения и функционирования цифрового сервиса;

4) разработку и утверждение символики карты жителя;

5) заключение соглашений с кредитными организациями и партнерами об информационном взаимодействии при подключении к цифровому сервису.

35. Оператор цифрового сервиса обеспечивает:

1) создание, развитие, модернизацию и эксплуатацию информационно-технологической инфраструктуры информационного взаимодействия с участниками (цифрового сервиса, официального портала карты жителя);

2) разработку положения о цифровом сервисе;

3) подключение карты жителя к цифровому сервису;

4) заключение соглашений с функциональными заказчиками приложений цифрового сервиса и кредитными организациями об информационном взаимодействии при подключении к цифровому сервису;

5) разработку документов, регламентирующих технические требования к информационному взаимодействию участников, подключившихся к цифровому сервису;

6) обеспечение защиты конфиденциальной информации о держателях карты жителя, в том числе при обмене данными с информационными ресурсами участников;

7) развитие карты жителя в части функционального наполнения цифрового сервиса и расширения числа его участников, осуществление взаимодействия с функциональными заказчиками приложений цифрового сервиса в целях обеспечения функционирования приложений цифрового сервиса.

36. Участники имеют право:

1) размещать в средствах массовой информации и социальных сетях информацию о возможностях карты жителя в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг, мер социальной поддержки и иных услуг;

2) использовать логотип и символику карты жителя в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг, мер социальной поддержки и иных услуг (кроме физических лиц – держателей карты жителя);

3) направлять в адрес уполномоченного органа предложения по развитию карты жителя, в адрес оператора цифрового сервиса – предложения по совершенствованию работы цифрового сервиса;

4) получать от уполномоченного органа информацию о ходе внедрения карты жителя.

37. Участники обеспечивают (кроме физических лиц – держателей карты жителя):

1) своевременное представление оператору цифрового сервиса информации, необходимой для оптимального функционирования приложений цифрового сервиса и предоставления мер социальной поддержки и иных услуг;

2) соблюдение правил информационной безопасности и защиты персональных данных и иной информации лиц, обратившихся за подключением к цифровому сервису;

3) консультирование по вопросам, возникающим в процессе предоставления мер социальной поддержки и иных услуг в курируемой сфере, а также приобретения (получения) товаров, работ, услуг у партнеров в рамках программы лояльности, предоставляемых с использованием карты жителя;

4) Постановление Правительства Калининградской области от 27.08.2025 N 323-п "Об утверждении положения о карте жителя Калининградской области"соблюдение и исполнение обязательств в соответствии с заключенными соглашениями об информационном взаимодействии при подключении к цифровому сервису;

5) соблюдение условий конфиденциальности сведений, полученных в процессе информационного взаимодействия участников.

Постановление Правительства Калининградской области "Об утверждении положения о карте жителя Калининградской области" от 27.08.2025 N 323-п