Постановление Правительства Калининградской области от 14.08.2025 N 300-п "О внесении изменений в государственную программу Калининградской области "Молодежь"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2025 г. N 300-п
Калининград
О внесении изменений
в государственную программу
Калининградской области «Молодежь»
В соответствии со статьей 18 Уставного закона Калининградской области от 12 октября 2011 года N 42 «О Правительстве Калининградской области» Правительство Калининградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Калининградской области «Молодежь», утвержденную постановлением Правительства Калининградской области от 08 февраля 2022 года N 66 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Калининградской области от 07 июля 2023 года N 307 и от 28 февраля 2024 года N 80-п).
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Калининградской области А.С. Беспрозванных
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Калининградской области
от 14 августа 2025 г. N 300-п
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в государственную программу
Калининградской области «Молодежь»
1. Подпункт 5 пункта 5 изложить в следующей редакции:
«5) формирование системы нравственных и смысловых ориентиров, позволяющих противостоять идеологиям экстремизма, агрессивного национализма, проявлениям ксенофобии, коррупции, дискриминации по признакам социальной, религиозной, расовой, национальной принадлежности и другим негативным социальным явлениям и деструктивным идеологиям;».
2. В заголовке главы 3 слова «целями Стратегии социально-экономического развития Калининградской области,» исключить.
3. Пункт 8 после слова «мероприятие» дополнить словом «(результат)».
4. Пункты 9, 10 изложить в следующей редакции:
«9. В рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642, реализуются мероприятия (результаты):
1) федерального проекта «Россия – страна возможностей» национального проекта «Молодежь и дети», в том числе реализация программы комплексного развития молодежной политики в субъектах Российской Федерации «Регион для молодых»;
2) федерального проекта «Мы вместе (Воспитание гармонично развитой личности)» национального проекта «Молодежь и дети», в том числе реализация практик поддержки добровольчества (волонтерства) по итогам проведения ежегодного Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки и развития добровольчества (волонтерства) «Регион добрых дел».
10. Паспорт настоящей государственной программы и ее структурных элементов является ее неотъемлемой частью и ведется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 09 августа 2013 года N 565 «Об установлении порядка принятия решений о разработке государственных программ Калининградской области, их формирования и реализации».».
5. Пункт 11 признать утратившим силу.
6. В пункте 12 слова «В рамках направлений, указанных в пункте 10 настоящей государственной программы, предусмотрено участие» заменить словами «Мероприятия (результаты) настоящей государственной программы по соответствующим направлениям деятельности реализуются при участии».
7. Пункт 13 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
«Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию практик поддержки добровольчества (волонтерства) по итогам проведения ежегодного Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки и развития добровольчества (волонтерства) «Регион добрых дел» приведен в приложении N 3 к настоящей государственной программе.».
8. Приложение N 2 к указанной государственной программе изложить в следующей редакции:
«ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к государственной программе
Калининградской области
«Молодежь»
ПОРЯДОК
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета
местным бюджетам на реализацию программы комплексного развития
молодежной политики в регионах Российской Федерации
«Регион для молодых»
1. Настоящий порядок устанавливает правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета, источником финансового обеспечения которых в том числе являются средства федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Калининградской области (далее – муниципальные образования) на реализацию программ комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации «Регион для молодых» (далее соответственно – программы, субсидия).
2. Субсидия предоставляется в рамках реализации регионального проекта «Россия – страна возможностей» (Калининградская область) в целях достижения результатов федерального проекта «Россия – страна возможностей» национального проекта «Молодежь и дети».
Субсидия предоставляется с целью оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью, участию в реализации молодежной политики в соответствии с подпунктом 34 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Субсидия предоставляется в целях достижения результата использования субсидии «Реализована программа комплексного развития молодежной политики в субъектах Российской Федерации «Регион для молодых», значения которого устанавливаются в соглашении о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования (далее – соглашение), заключаемом в соответствии с пунктом 11 настоящего порядка.
3. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
2) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой субсидии;
3) заключение соглашения в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
4) централизация закупок товаров, работ, услуг путем осуществления определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Калининградской области от 31 декабря 2013 года N 1013 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Калининградской области», если заказчиком выступает орган местного самоуправления муниципального образования, муниципальное казенное или бюджетное учреждение и если иное не установлено нормативными правовыми актами Калининградской области.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого как до получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством доведены в установленном порядке бюджетные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств) на предоставление субсидии на текущий финансовый год и на плановый период, является Министерство молодежной политики Калининградской области (далее – Министерство).
5. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии осуществляется Министерством в год, предшествующий финансовому году, исходя из критериев, установленных положением о проведении конкурсного отбора муниципальных образований на право включения в программу комплексного развития молодежной политики в Калининградской области (далее – региональная программа), разрабатываемую для участия во Всероссийском конкурсе программ, которое утверждает Министерство, с учетом итогов Всероссийского конкурса программ в год, предшествующий финансовому году.
6. Прошедшие отбор, указанный в пункте 5 настоящего порядка,
муниципальные образования (i) представляют в Министерство заявки на получение субсидии по форме и в сроки, которые устанавливаются Министерством (с учетом соблюдения сроков, установленных нормативными правовыми актами Калининградской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период).
7. Размер предоставляемой бюджету i-го муниципального образования субсидии (Vсубi) на соответствующий финансовый год определяется по формуле:
где:
Vобщ – объем субсидии из областного бюджета для муниципальных образований на соответствующий финансовый год (в рублях);
Sni – потребность i-го муниципального образования в субсидии из областного бюджета (в рублях);
U – уровень софинансирования Калининградской областью (в процентах) объема расходного обязательства i-го муниципального образования.
8. Размер потребности i-го муниципального образования в субсидии из областного бюджета (Sni) рассчитывается по следующей формуле:
Sni = (Ss+ Sm),
где:
Ss – затраты i-го муниципального образования на инфраструктурное обеспечение региональной программы;
Sm – затраты i-го муниципального образования на содержательное обеспечение региональной программы.
9. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета определяется исходя из заявок муниципальных образований, указанных в пункте 6 настоящего порядка, но не более 97 %.
10. Распределение субсидии бюджетам муниципальных образований, предоставляемой из областного бюджета, утверждается законом Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
11. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в порядке и сроки, которые установлены правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, а также определения и установления предельного уровня софинансирования Калининградской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, установленными постановлением Правительства Калининградской области от 30 декабря 2019 года N 908 (далее – правила).
12. В целях заключения соглашения муниципальным образованием в Министерство представляются документы, подтверждающие выполнение подпунктов 1, 2 пункта 3 настоящего порядка.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидии между муниципальными образованиями.
13. Внесение изменений в соглашение осуществляется в соответствии с правилами.
14. Перечисление субсидии осуществляется Министерством на единые счета муниципальных образований, открытые в Управлении Федерального казначейства по Калининградской области, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которого являются субсидии.
15. Направления расходования средств субсидии устанавливаются соглашением с учетом расходов, включенных в заявку, представленную в Министерство в соответствии с пунктом 6 настоящего порядка.
16. Оценка эффективности использования субсидии (Ei) определяется Министерством ежегодно на основании анализа планового и фактически достигнутого значения результата использования субсидии i-м муниципальным образованием по следующей формуле:
Ei = Fi / Pi,
где:
Fi – фактически достигнутое значение результата использования субсидии i-м муниципальным образованием, единиц;
Pi – плановое значение результата использования субсидии i-м муниципальным образованием, установленное соглашением, единиц.
Использование субсидии считается эффективным в случаях, когда Ei e 1.
Использование субсидии считается неэффективным в случаях, когда Ei d 1.
17. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством и органом государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
18. Не использованные на 01 января очередного финансового года остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
19. В случае если муниципальным образованием обязанность по возврату средств в областной бюджет вследствие неисполнения обязательств по соглашению не исполнена (частично исполнена) и основание для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных правилами, отсутствует, субсидия на те же цели в очередном финансовом году такому муниципальному образованию не предоставляется до момента исполнения муниципальным образованием обязанности по возврату указанных средств в областной бюджет.
20. В случае несоблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, не достигнуто значение результата использования субсидии, установленного соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии х (1 – Ei),
где:
Vсубсидии – размер предоставленной субсидии в отчетном финансовом году;
Ei – индекс, отражающий уровень достижения эффективности использования субсидии, рассчитанный по формуле, приведенной в пункте 16 настоящего порядка.
При расчете размера объема средств, подлежащих возврату, используются только положительные значения Ei.
22. В случае невозврата муниципальным образованием средств субсидии, указанных в пункте 21 настоящего порядка, в установленный срок их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Ответственность за достоверность представляемой муниципальным образованием в Министерство информации, содержащейся в документах, в рамках настоящего порядка возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования.».
9. Дополнить приложением N 3 к указанной государственной программе следующего содержания:
«ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к государственной программе
Калининградской области
«Молодежь»
ПОРЯДОК
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета
местным бюджетам на реализацию практик поддержки
добровольчества (волонтерства) по итогам проведения ежегодного
Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки
и развития добровольчества (волонтерства) «Регион добрых дел»
1. Настоящий порядок устанавливает правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета, источником финансового обеспечения которых в том числе являются средства федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Калининградской области (далее – муниципальные образования) на реализацию практик поддержки добровольчества (волонтерства) по итогам проведения ежегодного Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки и развития добровольчества (волонтерства) «Регион добрых дел» (далее соответственно –Всероссийский конкурс «Регион добрых дел», субсидия).
2. Субсидия предоставляется в рамках реализации регионального проекта «Мы вместе (Воспитание гармонично развитой личности) (Калининградская область)» в целях достижения результатов федерального проекта «Мы вместе (Воспитание гармонично развитой личности)» национального проекта «Молодежь и дети», в том числе на реализацию практик поддержки добровольчества (волонтерства) по итогам проведения ежегодного Всероссийского конкурса «Регион добрых дел».
Субсидия предоставляется с целью оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью, участию в реализации молодежной политики в соответствии с подпунктом 34 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Субсидия предоставляется в целях достижения результата использования субсидии «Реализованы практики поддержки добровольчества (волонтерства) по итогам проведения ежегодного конкурса по предоставлению субсидии субъектам Российской Федерации на реализацию практик поддержки и развития добровольчества (волонтерства) «Регион добрых дел», значения которого устанавливаются в соглашении о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования (далее – соглашение), заключаемом в соответствии с пунктом 11 настоящего порядка.
3. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
2) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой субсидии;
3) заключение соглашения в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
4) централизация закупок товаров, работ, услуг путем осуществления определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Калининградской области от 31 декабря 2013 года N 1013 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Калининградской области», если заказчиком выступает орган местного самоуправления муниципального образования, муниципальное казенное или бюджетное учреждение и если иное не установлено нормативными правовыми актами Калининградской области.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого как до получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством доведены в установленном порядке бюджетные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств) на предоставление субсидии на текущий финансовый год и на плановый период, является Министерство молодежной политики Калининградской области (далее – Министерство).
5. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии осуществляется Министерством в год, предшествующий финансовому году, исходя из критериев, установленных положением о проведении конкурсного отбора муниципальных образований на право включения в заявку Калининградской области на участие во Всероссийском конкурсе «Регион добрых дел» (далее – региональная программа), которое утверждает Министерство, с учетом итогов Всероссийского конкурса «Регион добрых дел» в год, предшествующий финансовому году.
6. Прошедшие отбор, указанный в пункте 5 настоящего порядка, муниципальные образования (i) представляют в Министерство заявки на получение субсидии по форме и в сроки, которые устанавливаю тся Министерством (с учетом соблюдения сроков, установленных нормативными правовыми актами Калининградской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период).
7. Размер предоставляемой бюджету i-го муниципального образования субсидии (Vсубi) на соответствующий финансовый год определяется по формуле:
где:
Vобщ – объем субсидии из областного бюджета для муниципальных образований на соответствующий финансовый год (в рублях);
Sni – потребность i-го муниципального образования в субсидии из областного бюджета (в рублях);
U – уровень софинансирования Калининградской областью (в процентах) объема расходного обязательства i-го муниципального образования.
8. Размер потребности i-го муниципального образования в субсидии из областного бюджета (Sni) рассчитывается по следующей формуле:
Sni = (Ss+ Sm),
где:
Ss – затраты i-го муниципального образования на инфраструктурное обеспечение региональной программы;
Sm – затраты i-го муниципального образования на содержательное обеспечение региональной программы.
9. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета определяется исходя из заявок муниципальных образований, указанных в пункте 6 настоящего порядка, но не более 97 %.
10. Распределение субсидии бюджетам муниципальных образований, предоставляемой из областного бюджета, утверждается законом Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
11. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в порядке и сроки, которые установлены правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, а также определения и установления предельного уровня софинансирования Калининградской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, установленными постановлением Правительства Калининградской области от 30 декабря 2019 года N 908 (далее – правила).
12. В целях заключения соглашения муниципальным образованием в Министерство представляются документы, подтверждающие выполнение подпунктов 1, 2 пункта 3 настоящего порядка.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидии между муниципальными образованиями.
13. Внесение изменений в соглашение осуществляется в соответствии с правилами.
14. Перечисление субсидии осуществляется Министерством на единые счета муниципальных образований, открытые в Управлении Федерального казначейства по Калининградской области, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которого являются субсидии.
15. Направления расходования средств субсидии устанавливаются соглашением с учетом расходов, включенных в заявку, представленную в Министерство в соответствии с пунктом 6 настоящего порядка.
16. Оценка эффективности использования субсидии (Ei) определяется Министерством ежегодно на основании анализа планового и фактически достигнутого значения результата использования субсидии i-м муниципальным образованием по следующей формуле:
Ei = Fi / Pi,
где:
Fi – фактически достигнутое значение результата использования субсидии i-м муниципальным образованием, единиц;
Pi – плановое значение результата использования субсидии i-м муниципальным образованием, установленное соглашением, единиц.
Использование субсидии считается эффективным в случаях, когда Ei e 1.
Использование субсидии считается неэффективным в случаях, когда Ei d 1.
17. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством и органом государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
18. Не использованные на 01 января очередного финансового года остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
19. В случае если муниципальным образованием обязанность по возврату средств в областной бюджет вследствие неисполнения обязательств по соглашению не исполнена (частично исполнена) и основание для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных правилами, отсутствует, субсидия на те же цели в очередном финансовом году такому муниципальному образованию не предоставляется до момента исполнения муниципальным образованием обязанности по возврату указанных средств в областной бюджет.
20. В случае несоблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, не достигнуто значение результата использования субсидии, установленного соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии х (1 – Ei),
где:
Vсубсидии – размер предоставленной субсидии в отчетном финансовом году;
Ei – индекс, отражающий уровень достижения эффективности использования субсидии, рассчитанный по формуле, приведенной в пункте 16 настоящего порядка.
При расчете размера объема средств, подлежащих возврату, используются только положительные значения Ei.
22. В случае невозврата муниципальным образованием средств субсидии, указанных в пункте 21 настоящего порядка, в установленный срок их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Ответственность за достоверность представляемой муниципальными образованиями в Министерство информации, содержащейся в документах, в рамках настоящего порядка возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования.».