Постановление Правительства Калининградской области от 07.08.2025 N 293-п "О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 28 декабря 2021 года N 862 "О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники"

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 августа 2025 г. N 293-п
Калининград
О внесении изменений
в постановление Правительства Калининградской области
от 28 декабря 2021 года N 862
«О региональном государственном контроле (надзоре)
в области технического состояния и эксплуатации
самоходных машин и других видов техники»
В соответствии со статьей 18 Уставного закона Калининградской области от 12 октября 2011 года N 42 «О Правительстве Калининградской области» Правительство Калининградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Калининградской области от 28 декабря 2021 года N 862 «О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Калининградской области от 02 августа 2023 года N 363-п и от 30 ноября 2023 года N 536-п).
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Губернатора Калининградской области А.С. Рольбинов
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Калининградской области
от 07 августа 2025 г. N 293-п
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в постановление
Правительства Калининградской области
от 28 декабря 2021 года N 862
«О региональном государственном контроле (надзоре) в области
технического состояния и эксплуатации
самоходных машин и других видов техники»
1. В положении о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, утвержденном указанным постановлением:
1) в пункте 1 слова «(далее – региональный государственный надзор)» заменить словами «(далее – региональный государственный контроль)»;
2) в пункте 2, абзаце первом пункта 3, в абзаце первом пункта 4 слово «надзор» в соответствующем падеже заменить словом «контроль» в соответствующем падеже;
3) абзац первый пункта 7 изложить в следующей редакции:
«7. Объектами регионального государственного контроля (далее – объект контроля) являются:»;
4) в заголовке главы 2, пункте 11, абзаце первом пункта 12, пункте 13 слово «надзор» в соответствующем падеже заменить словом «контроль» в соответствующем падеже;
5) пункт 14 изложить в следующей редакции:
«14. Устанавливаются следующие периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий и периодичность проведения обязательных профилактических визитов:
1) для объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, – не менее 1, но не более 2 плановых контрольных (надзорных) мероприятий в год;
2) для объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, – 1 плановое контрольное (надзорное) мероприятие в 2 года либо 1 обязательный профилактический визит в год;
3) для объектов контроля, отнесенных к категориям значительного, среднего или умеренного риска, обязательный профилактический визит проводится с периодичностью, определенной Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 25 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
4) для объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.»;
6) в абзаце втором пункта 16 слово «надзора» заменить словом «контроля»;
7) пункт 18 изложить в следующей редакции:
«18. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе, если иное не установлено Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».»;
8) в пунктах 20, 21, 27 слово «надзора» заменить словом «контроля»;
9) пункты 31 – 39 изложить в следующей редакции:
«31. Профилактические визиты проводятся уполномоченными должностными лицами в соответствии со статьями 52 – 522 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
32. Решение о проведении профилактического визита принимается должностным лицом Службы, указанным в пункте 5 настоящего положения, путем внесения соответствующей информации в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и ее подписания без необходимости вынесения отдельного решения.
33. Уведомление контролируемых лиц о проведении профилактического визита осуществляется в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
34. Профилактический визит проводится уполномоченными должностными лицами в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
35. Инспектор Службы при проведении профилактического визита осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для его отнесения к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
В рамках обязательного профилактического визита инспектор при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов, инструментальное обследование, экспертизу.
36. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
Контролируемое лицо, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал государственных и муниципальных услуг), вправе направить в Службу заявление об изменении категории риска. Служба рассматривает такое заявление в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации.
37. Профилактический визит (обязательный профилактический визит) проводится по инициативе Службы или по инициативе контролируемого лица.
Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению о проведении профилактического визита (далее – заявление), если такое лицо соответствует требованиям, указанным в части 1 статьи 522 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Заявление подается контролируемым лицом в Службу посредством единого портала государственных и муниципальных услуг и рассматривается Службой в течение 10 рабочих дней со дня его регистрации.
38. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней.
39. Контролируемое лицо не вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита.
Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, организованного по его инициативе, уведомив об этом Службу не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения профилактического визита.»;
10) в заголовке главы 4, пунктах 40, 42 слово «надзора» заменить словом «контроля»;
11) в пункте 45:
- подпункт 1 изложить в следующей редакции:
«1) наличие у Службы сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;»;
- дополнить подпунктами 6, 7 следующего содержания:
«6) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
7) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.»;
12) в пункте 46 слово «надзорных» заменить словом «контрольных»;
13) в пункте 47 слово «Надзорные» заменить словом «Контрольные»;
14) в пункте 49:
- в абзаце первом слова «(далее – решение о проведении надзорного мероприятия)» исключить;
- в подпунктах 5 – 7 слово «надзора» заменить словом «контроля»;
15) в пункте 50 цифру «6» заменить цифрами «7, 9»;
16) в пункте 55 слово «надзора» заменить словом «контроля»;
17) пункт 56 изложить в следующей редакции:
«56. В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия
оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими (повлекшим) невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4, 5 статьи 21 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». В этом случае инспектор не позднее 3 месяцев с даты составления акта о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия принимает решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с прокуратурой Калининградской области.»;
18) пункт 59 дополнить подпунктами 4, 5 следующего содержания:
«4) опрос;
5) инструментальное обследование.»;
19) пункт 60 дополнить абзацем следующего содержания:
«Инспекционный визит может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;
20) в пункте 62 цифры «3 – 6» заменить цифрами «3, 4»;
21) пункт 66 дополнить предложением следующего содержания: «Рейдовый осмотр может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;
22) в пункте 70 цифру «6» заменить цифрами «7, 9»;
23) в абзаце первом пункта 72 слово «надзора» заменить словом «контроля»;
24) пункт 73 изложить в следующей редакции:
«73. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. На период с момента направления Службой контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Службу, а также период с момента направления контролируемому лицу информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Службы документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в Службу исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.»;
25) абзац второй пункта 74 изложить в следующей редакции:
«Внеплановая документарная проверка проводится только по согласованию с прокуратурой Калининградской области, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».»;
26) в пункте 75, подпункте 2 пункта 76 слово «надзора» заменить словом «контроля»;
27) в пункте 79 цифры «3 – 6» заменить цифрами «3, 4»;
28) пункт 80 дополнить предложением следующего содержания: «Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».»;
29) в пункте 81 слово «надзора» заменить словом «контроля»;
30) абзац третий пункта 84 признать утратившим силу;
31) в пункте 87:
- слово «надзора» заменить словом «контроля»;
- дополнить предложением следующего содержания: «В этом случае контролируемое лицо может не уведомляться о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.»;
32) пункт 89 дополнить предложением следующего содержания: «По результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия акт составляется в случае выявления нарушений обязательных требований. В случае невозможности составления акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия контролируемое лицо не подписывает акт и считается получившим акт в случае его размещения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий и получения уведомления об этом в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 5 статьи 21 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».»;
33) в подпункте 1 пункта 101:
- после слов «предписание об устранении выявленных нарушений» дополнить словами «обязательных требований»;
- слова «и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» исключить;
34) в пункте 102 слово «надзора» заменить словом «контроля»; 35) в пункте 103:
- в абзаце первом слово «надзора» заменить словом «контроля»; - подпункт 11 после слов «проведение контрольного (надзорного)
мероприятия» дополнить словами «, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом»;
36) главу 6 изложить в следующей редакции:
«Глава 6. Досудебный порядок подачи жалобы
на решения Службы, действия (бездействие)
уполномоченных должностных лиц
104. Решения и действия (бездействие) Службы и ее уполномоченных должностных лиц могут быть обжалованы контролируемым лицом в соответствии со статьями 10, 39 – 41 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
105. Контролируемое лицо имеет право на:
1) ознакомление с документами и материалами проведенного в отношении него контрольного (надзорного) мероприятия, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы на решение Службы, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц (далее – жалоба), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; указанное ознакомление проводится с учетом норм Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных»;
2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
106. Досудебный порядок подачи жалобы контролируемым лицом, требования к форме и содержанию жалобы, порядок ее рассмотрения, принятия решений и виды решений, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы, определяются в соответствии со статьями 39 – 43 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
107. Жалоба подается контролируемым лицом в Службу в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований статьи 40 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
108. При рассмотрении жалобы используется информационная система (подсистема государственной информационной системы) досудебного обжалования (далее – подсистема досудебного обжалования).
109. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, указанным в пункте 5 настоящего положения, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления контролируемому лицу запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Службой, но не более чем 5 рабочих дней с момента направления запроса.
110. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне подается контролируемым лицом без использования информационных систем, указанных в пунктах 107, 108 настоящего положения.
111. При наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 42 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Службой в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы принимается решение об отказе в рассмотрении жалобы.
112. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.».
2. В ключевом показателе регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, а также индикативных показателях регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, утвержденных указанным постановлением:
1) в пункте 1 слова «(далее – региональный государственный надзор)» заменить словами «(далее – региональный государственный контроль)»;
2) в пункте 2 слово «надзора» заменить словом «контроля»;
3) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Индикативными показателями регионального государственного контроля являются:
1) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее – обязательные требования), объявленных за отчетный период;
3) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
4) общее количество жалоб, поданных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в досудебном порядке, за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.».
