Постановление Правительства Калининградской области от 27.06.2025 N 246-п "О межведомственной комиссии Калининградской области по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2025 г. N 246-п
Калининград
О межведомственной комиссии Калининградской области
по противодействию формированию
просроченной задолженности по заработной плате
В соответствии с частью третьей статьи 158б Трудового кодекса Российской Федерации, пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2025 года N 219 «Об утверждении Правил формирования и деятельности межведомственных комиссий субъектов Российской Федерации по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате, а также принятия ими решений» Правительство Калининградской области постановляет:
1. Образовать межведомственную комиссию Калининградской области по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате.
2. Утвердить прилагаемые:
1) положение о межведомственной комиссии Калининградской области по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате;
2) состав межведомственной комиссии Калининградской области по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате;
3) положение о порядке создания и деятельности рабочих групп межведомственной комиссии Калининградской области по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате.
3. Определить перечень муниципальных образований Калининградской области, на территориях которых создаются рабочие группы межведомственной комиссии Калининградской области по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате, являющиеся ее неотъемлемой частью, согласно приложению.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Калининградской области А.С. Беспрозванных
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Калининградской области
от 27 июня 2025 г. N 246-п
П О Л О Ж Е Н И Е
о межведомственной комиссии Калининградской области
по противодействию формированию
просроченной задолженности по заработной плате
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее положение определяет порядок создания и деятельности межведомственной комиссии Калининградской области по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате (далее – межведомственная комиссия).
2. Межведомственная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Калининградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, государственных внебюджетных фондов, а также профессиональных союзов и их объединений, работодателей и их объединений по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате.
3. В состав межведомственной комиссии входят представители исполнительных органов Калининградской области, Калининградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), государственных внебюджетных фондов (по согласованию), региональных объединений работодателей Калининградской области (по согласованию), территориальных объединений организаций профессиональных союзов (по согласованию), председатели рабочих групп межведомственной комиссии, представители иных заинтересованных органов и организаций (по согласованию).
Участие представителей органов прокуратуры и Следственного комитета Российской Федерации в заседаниях межведомственной комиссии возможно по приглашению председателя (заместителя председателя) межведомственной комиссии без вхождения в ее состав при рассмотрении вопросов, связанных с привлечением к уголовной ответственности за невыплату заработной платы.
4. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области, а также настоящим положением.
Глава 2. Организационные основы деятельности межведомственной
комиссии
5. Работа межведомственной комиссии осуществляется в форме заседаний, которые могут быть проведены в очном формате или в формате видео-конференц-связи.
6. Состав межведомственной комиссии утверждается Правительством Калининградской области.
7. Межведомственная комиссия формируется в составе председателя межведомственной комиссии, 2 заместителей председателя межведомственной комиссии, ответственного секретаря межведомственной комиссии и членов межведомственной комиссии.
8. Председатель межведомственной комиссии, 2 заместителя председателя межведомственной комиссии, ответственный секретарь межведомственной комиссии назначаются из числа представителей Правительства Калининградской области, исполнительных органов Калининградской области.
9. Председатель межведомственной комиссии руководит деятельностью межведомственной комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
10. В случае отсутствия председателя межведомственной комиссии его полномочия осуществляет один из заместителей председателя межведомственной комиссии.
11. Члены межведомственной комиссии не вправе разглашать сведения, составляющие служебную, коммерческую, налоговую тайну, ставшие им известными в ходе работы межведомственной комиссии.
12. Заседания межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.
13. Заседание межведомственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
14. Председатель межведомственной комиссии организует работу межведомственной комиссии, созыв ее заседаний, определяет дату и время проведения заседаний межведомственной комиссии, председательствует на ее заседаниях.
В случае отсутствия председателя межведомственной комиссии работу межведомственной комиссии, созыв ее заседания организует один из заместителей председателя межведомственной комиссии, который также определяет дату и время проведения заседания межведомственной комиссии.
15. Решения межведомственной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов межведомственной комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя межведомственной комиссии или лица, его замещающего.
16. Решения межведомственной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании межведомственной комиссии.
17. Подготовка и организация проведения заседаний межведомственной комиссии осуществляются ответственным секретарем межведомственной комиссии.
18. Решения межведомственной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, в течение 5 рабочих дней направляются членам межведомственной комиссии, а также приглашенным и (или) заслушанным на заседаниях межведомственной комиссии работодателям и (или) учредителям организаций в части, их касающейся.
19. Контроль за исполнением решений межведомственной комиссии осуществляет председатель (один из заместителей председателя) межведомственной комиссии.
В случае неисполнения работодателями и (или) учредителями организаций, указанными в пункте 18 настоящего положения, решений межведомственной комиссии данная информация направляется председателем (одним из заместителей председателя) межведомственной комиссии в Государственную инспекцию труда в Калининградской области и органы прокуратуры для принятия мер реагирования.
20. Организационно-техническое и аналитическое обеспечение деятельности межведомственной комиссии осуществляет Министерство социальной политики Калининградской области.
21. Документы, связанные с деятельностью межведомственной комиссии, включаются в номенклатуру дел Министерства социальной политики Калининградской области и хранятся в Министерстве социальной политики Калининградской области до передачи на государственное хранение в Областное государственное казенное учреждение «Государственный архив Калининградской области».
Глава 3. Задачи, права и полномочия межведомственной комиссии
22. Основными задачами межведомственной комиссии являются:
1) оказание содействия контрольным (надзорным) органам в проведении профилактических мероприятий, направленных на недопущение формирования просроченной задолженности по заработной плате, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих формированию указанной задолженности;
2) формирование актуального перечня работодателей, имеющих задолженность по заработной плате и находящихся на территории Калининградской области, с указанием объема задолженности и численности работников таких работодателей;
3) осуществление информационного взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, государственными внебюджетными фондами, организациями и гражданами в целях выявления фактов формирования просроченной задолженности по заработной плате, а также предупреждения и обеспечения погашения просроченной задолженности по заработной плате;
4) анализ рисков формирования просроченной задолженности по заработной плате и разработка профилактических мер, направленных на недопущение и предупреждение формирования просроченной задолженности по заработной плате;
5) анализ и систематизация информации о выявленных фактах формирования просроченной задолженности по заработной плате;
6) осуществление взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости по вопросам осуществления мониторинга просроченной задолженности по заработной плате;
7) подготовка предложений для Губернатора Калининградской области (при необходимости) о принятии региональных планов, предусматривающих мероприятия по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате и погашению выявленной просроченной задолженности по заработной плате (с учетом мнения Калининградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений).
23. Межведомственная комиссия имеет право:
1) приглашать на заседания межведомственной комиссии и заслушивать работодателей и (или) учредителей предприятий и организаций, в отношении которых имеются сведения о возможной просроченной задолженности по заработной плате, а также должностных лиц и специалистов (экспертов) органов и организаций, не входящих в состав межведомственной комиссии;
2) запрашивать у органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, государственных внебюджетных фондов информацию, касающуюся вопросов формирования просроченной задолженности по заработной плате;
3) запрашивать у работодателей и (или) учредителей предприятий и организаций, в отношении которых имеются сведения о возможной просроченной задолженности по заработной плате, информацию о просроченной задолженности по заработной плате;
4) осуществлять информирование граждан в средствах массовой информации о правах и гарантиях работников на выплату заработной платы в полном объеме в срок, установленный законодательством Российской Федерации и локальными актами организации;
5) оказывать организациям содействие (в том числе формирование предложений) во взыскании дебиторской задолженности, финансовом оздоровлении, сохранении действующих производств, поиске потенциальных инвесторов, оптимизации затрат, снижении издержек и предупреждении несостоятельности (банкротства);
6) оказывать работодателям содействие в разработке дорожных карт по погашению просроченной задолженности по заработной плате конкретных организаций, в том числе для организаций, находящихся в конкурсном производстве;
7) проводить с участием сторон социального партнерства разъяснительную работу по обеспечению трудовых прав работников.
24. Межведомственная комиссия в рамках возложенных на нее задач осуществляет следующие полномочия:
1) выявление причин образования просроченной задолженности по заработной плате;
2) проведение анализа реализации мер, направленных на противодействие формированию просроченной задолженности по заработной плате, а также анализа реализации мер, направленных на погашение просроченной задолженности по заработной плате перед работниками организаций, находящихся на территории Калининградской области, и анализа результатов работы межведомственной комиссии и рабочих групп межведомственной комиссии;
3) заслушивание работодателей и (или) учредителей организаций, допустивших возникновение просроченной задолженности по заработной плате, в том числе с целью разработки дорожной карты по погашению просроченной задолженности по каждому работодателю (с указанием источников и сроков погашения);
4) направление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля информации для принятия мер реагирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) проведение сверки поступивших от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградкой области, государственных внебюджетных фондов, организаций и граждан сведений по каждой организации, в отношении которой имеются сведения о возможной просроченной задолженности по заработной плате; в случае установления расхождения сумм просроченной задолженности по заработной плате в конкретных организациях межведомственная комиссия осуществляет необходимые запросы о представлении документов в целях уточнения и подтверждения возникновения или погашения просроченной задолженности по заработной плате;
6) создание и обеспечение координации работы рабочих групп межведомственной комиссии;
7) обеспечение размещения на официальном сайте высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о результатах работы межведомственной комиссии.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Калининградской области
от 27 июня 2025 г. N 246-п
СОСТАВ
межведомственной комиссии Калининградской области
по противодействию формированию
просроченной задолженности по заработной плате
Майстер Анжелика Валерьевна | - | заместитель Председателя Правительства Калининградской области – министр социальной политики Калининградской области, председатель межведомственной комиссии |
|
|
|
Лёвина Виолетта Фёдоровна | - | заместитель министра социальной политики Калининградской области, заместитель председателя межведомственной комиссии |
|
|
|
Стойко Татьяна Анатольевна | - | начальник департамента труда и занятости Министерства социальной политики Калининградской области, заместитель председателя межведомственной комиссии |
|
|
|
Абаева Амира Павловна | - | начальник отдела социально-трудовой сферы департамента труда и занятости Министерства социальной политики Калининградской области, ответственный секретарь межведомственной комиссии |
|
|
|
Барановский Владимир Михайлович | - | начальник отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области |
|
|
|
Запанкова Светлана Ивановна | - | управляющий Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Калининградской области |
|
|
|
Кочанжи Андрей Павлович | - | заместитель руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Калининградской области |
|
|
|
Пляуга Александр Зигмундович | - | заместитель председателя Союза «Калининградское областное объединение организаций профсоюзов» |
|
|
|
Рыжков Пётр Владимирович | - | заместитель руководителя Государственной инспекции труда в Калининградской области |
|
|
|
Торопова Ольга Константиновна | - | начальник отдела государственной статистики в городе Калининграде Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области |
|
|
|
Туровская Марьяна Георгиевна | - | начальник отдела статистики сельского хозяйства, окружающей природной среды, труда, образования, науки и инноваций Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области |
|
|
|
Федоров Сергей Борисович | - | заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Калининградской области |
|
|
|
Юдин Александр Викторович | - | руководитель Департамента по работе с членами палаты и поддержке предпринимательства Союза «Калининградская торгово-промышленная палата» |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Калининградской области
от 27 июня 2025 г. N 246-п
П О Л О Ж Е Н И Е
о порядке создания и деятельности рабочих групп межведомственной
комиссии Калининградской области по противодействию
формированию просроченной задолженности по заработной плате
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее положение определяет порядок создания и деятельности рабочих групп межведомственной комиссии Калининградской области по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате (далее – межведомственная комиссия).
2. Межведомственная комиссия своим решением создает рабочие группы межведомственной комиссии в муниципальных образованиях Калининградской области (далее соответственно – муниципальные образования, муниципальные рабочие группы).
3. Муниципальные рабочие группы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области, положением о межведомственной комиссии, а также настоящим положением.
Глава 2. Организационные основы деятельности
муниципальных рабочих групп
4. Муниципальные рабочие группы создаются в соответствии с перечнем муниципальных образований, на территориях которых создаются рабочие группы межведомственной комиссии, являющиеся ее неотъемлемой частью, определенным постановлением Правительства Калининградской области.
5. В состав муниципальной рабочей группы входят представители администрации муниципального образования, на территории которого создается муниципальная рабочая группа, Калининградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), территориальных объединений организаций профессиональных союзов (по согласованию), государственных внебюджетных фондов (по согласованию), представители иных заинтересованных органов и общественных объединений (по согласованию).
6. Муниципальная рабочая группа формируется в составе председателя муниципальной рабочей группы, заместителя председателя муниципальной рабочей группы, ответственного секретаря муниципальной рабочей группы и членов муниципальной рабочей группы.
Участие представителей органов прокуратуры и Следственного комитета Российской Федерации в заседаниях муниципальной рабочей группы возможно по приглашению председателя (заместителя председателя) муниципальной рабочей группы без вхождения в ее состав при рассмотрении вопросов, связанных с привлечением к уголовной ответственности за невыплату заработной платы.
7. Председатель и состав муниципальной рабочей группы утверждаются председателем межведомственной комиссии.
8. Председателем муниципальной рабочей группы должен быть определен заместитель председателя межведомственной комиссии или один из членов межведомственной комиссии.
9. Работа муниципальных рабочих групп осуществляется в форме заседаний, которые могут быть проведены в очном формате или в формате видео-конференц-связи.
10. Председатель муниципальной рабочей группы руководит ее деятельностью. В случае отсутствия председателя муниципальной рабочей группы его полномочия осуществляет заместитель председателя муниципальной рабочей группы.
11. Заседания муниципальной рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.
Заседание муниципальной рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
12. Решения муниципальной рабочей группы принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов муниципальной рабочей группы. В случае равенства голосов решающим является голос председателя муниципальной рабочей группы или лица, его замещающего.
13. Решения муниципальной рабочей группы оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании муниципальной рабочей группы.
14. Подготовка и организация проведения заседаний муниципальной рабочей группы осуществляются ответственным секретарем муниципальной рабочей группы.
15. Решения муниципальной рабочей группы, принятые в пределах ее компетенции, направляются в межведомственную комиссию, членам муниципальной рабочей группы, а также работодателям, рассмотренным и (или) заслушанным на заседаниях муниципальной рабочей группы.
16. Контроль за исполнением решений муниципальной рабочей группы осуществляет председатель муниципальной рабочей группы.
Глава 3. Задачи и права муниципальной рабочей группы
17. Основными задачами муниципальной рабочей группы являются:
1) выявление фактов наличия задолженности по заработной плате в хозяйствующих субъектах, находящихся на территории муниципального образования;
2) анализ и систематизация информации о выявленных фактах формирования просроченной задолженности по заработной плате;
3) обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований, органов государственной власти и контрольных (надзорных) органов в целях формирования единой базы данных по хозяйствующим субъектам, имеющим задолженность по заработной плате;
4) проведение мониторинга задолженности по заработной плате.
18. Муниципальная рабочая группа в рамках возложенных на нее задач осуществляет:
1) заслушивание руководителей организаций, находящихся на территории муниципального образования и допустивших задолженность по заработной плате, о сложившейся ситуации и мерах по ее ликвидации;
2) выявление причин формирования задолженности по заработной плате, выработку решений по реализации мер, направленных на ее погашение;
3) анализ причин, повлекших возникновение задолженности по заработной плате, и выработку рекомендаций по недопущению возникновения ситуаций, связанных с невыполнением работодателями обязательств по выплате заработной платы работникам;
4) формирование актуального перечня работодателей, находящихся на территории муниципального образования и имеющих задолженность по заработной плате, с указанием ее объема и численности работников;
5) проведение сверки поступивших от заинтересованных органов сведений о задолженности по заработной плате по каждой организации, обеспечение сопоставления и согласования данных участников сверки (кроме Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области);
6) информационное взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, государственными внебюджетными фондами, организациями и гражданами в целях выявления фактов формирования задолженности по заработной плате, а также в целях предупреждения и обеспечения ее погашения;
7) рассмотрение на заседаниях муниципальной рабочей группы вопросов по предотвращению образования и погашению задолженности по заработной плате с участием представителей работодателей, имеющих задолженность по заработной плате;
8) анализ реализации мер, направленных на противодействие формированию задолженности по заработной плате, а также на ее погашение в организациях;
9) запрос у органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов необходимой информации по вопросам формирования задолженности по заработной плате;
10) запрос у работодателей, находящихся на территории муниципального образования, в отношении которых имеются сведения о возможной задолженности по заработной плате, информации о просроченной задолженности по заработной плате;
11) направление в органы государственного (контроля) надзора, муниципального контроля информации о выявленных фактах формирования просроченной задолженности по заработной плате для принятия мер реагирования.
19. Члены муниципальной рабочей группы не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 27 июня 2025 г. N 246-п
ПЕРЕЧЕНЬ
муниципальных образований Калининградской области, на территориях
которых создаются рабочие группы межведомственной комиссии
Калининградской области по противодействию формированию
просроченной задолженности по заработной плате, являющиеся
ее неотъемлемой частью
N п/п | Наименование муниципального образования Калининградской области |
1 | Багратионовский муниципальный округ |
2 | Балтийский городской округ |
3 | Гвардейский муниципальный округ |
4 | Городской округ «Город Калининград» |
5 | Гурьевский муниципальный округ |
6 | Гусевский городской округ |
7 | Зеленоградский муниципальный округ |
8 | Краснознаменский муниципальный округ |
9 | Ладушкинский городской округ |
10 | Мамоновский городской округ |
11 | Неманский муниципальный округ |
12 | Нестеровский муниципальный округ |
13 | Озерский муниципальный округ |
14 | Пионерский городской округ |
15 | Полесский муниципальный округ |
16 | Правдинский муниципальный округ |
17 | Светловский городской округ |
18 | Светлогорский городской округ |
19 | Славский муниципальный округ |
20 | Советский городской округ |
21 | Черняховский муниципальный округ |
22 | Янтарный городской округ |