Правовые акты Калининградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Правительства Калининградской области от 27.05.2025 N 195-п "Об отборе проектов в сфере агропромышленного комплекса на территории Калининградской области"

 

 

 

 

Постановление Правительства Калининградской области от 27.05.2025 N 195-п "Об отборе проектов в сфере агропромышленного комплекса на территории Калининградской области"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 27 мая 2025 г. N 195-п

Калининград

 

Об отборе проектов в сфере агропромышленного комплекса

на территории Калининградской области

 

 

В соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по содействию повышению кадровой обеспеченности предприятий агропромышленного комплекса, приведенными в приложении N 22 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», Правительство Калининградской области постановляет:

1. Установить:

1) порядок создания комиссии по отбору проектов в сфере агропромышленного комплекса на территории Калининградской области согласно приложению N 1;

2) порядок отбора проектов в сфере агропромышленного комплекса на территории Калининградской области согласно приложению N 2.

2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Губернатор

Калининградской области                        А.С. Беспрозванных

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 27 мая 2025 г. N 195-п

 

ПОРЯДОК

создания комиссии по отбору проектов в сфере агропромышленного

комплекса на территории Калининградской области

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящий порядок определяет процедуру создания комиссии по отбору проектов в сфере агропромышленного комплекса на территории Калининградской области (далее соответственно – проекты, отбор, комиссия) в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации по содействию повышению кадровой обеспеченности предприятий агропромышленного комплекса, приведенными в приложении N 22 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» (далее – Правила).

2. Понятия, используемые в настоящем порядке, применяются в значениях, которые определены в Правилах.

 

Глава 2. Организационные основы деятельности комиссии

 

3. Комиссия создается образовательной организацией (научной организацией) (далее – организация) в соответствии с настоящим порядком, положениями Правил, а также уставом и иными локальными нормативными актами организации, в том числе положением о комиссии, утверждаемым организацией.

4. Под организацией в настоящем порядке понимается образовательная организация, реализующая образовательные программы среднего профессионального образования, высшего образования, основные программы профессионального обучения, дополнительные профессиональные программы и находящаяся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федерального агентства по рыболовству.

5. Комиссия осуществляет свою деятельность в целях проведения отбора и формирования списков научных и (или) научно-педагогических работников, участвующих в реализации проектов, отобранных комиссией в соответствии с порядком отбора проектов, с которыми организацией заключены трудовые договоры (далее – специалисты), для предоставления им выплат стимулирующего характера в соответствии с абзацем пятым пункта 2 Правил (далее – выплаты стимулирующего характера), а также жилья по договору найма жилых помещений.

6. Основными задачами комиссии являются:

1) формирование перечня проектов, отобранных комиссией (далее – перечень проектов), а также перечня заказчиков ключевых проектов (термин используется в соответствии с понятием, определенным абзацем седьмым пункта 2 Правил), заключающих контракты (договоры) с организацией на реализацию таких проектов;

2) формирование (уточнение) списков специалистов для предоставления им выплат стимулирующего характера, в том числе определение размера выплаты стимулирующего характера для каждого специалиста;

3) формирование (уточнение) списков специалистов – получателей жилья, предоставляемого по договору найма жилых помещений (далее – список специалистов – нанимателей жилых помещений);

4) обеспечение информационного взаимодействия организации, Правительства Калининградской области, Министерства сельского хозяйства Калининградской области (далее – Министерство), хозяйствующих субъектов и иных заинтересованных организаций по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.

7. Комиссия для выполнения поставленных задач осуществляет следующие функции:

1) проведение отбора, а также разработка предложений и рекомендаций по уточнению используемых для отбора критериев;

2) разработка критериев для формирования единого подхода при определении размера выплаты стимулирующего характера специалисту, в том числе с учетом занимаемой им должности, научных достижений, оценки участия специалиста в научной и научно-исследовательской деятельности, а также его занятости в реализации проекта;

3) проведение оценки соблюдения существенных условий договора найма жилых помещений для специалистов – нанимателей жилых помещений, в том числе сведений о работе специалиста в организации по трудовому договору в течение не менее 5 лет со дня оформления договора найма жилых помещений;

4) мониторинг предоставления мер поддержки специалистам, а также выработка по его результатам предложений и рекомендаций в целях совершенствования мер поддержки и направления соответствующих предложений Правительству Калининградской области, а также Министерству сельского хозяйства Российской Федерации;

5) определение критериев в целях принятия решения о лишении специалиста права на получение выплаты стимулирующего характера и (или) изменении ее размера, а также уточнения срока предоставления указанной меры поддержки;

6) принятие решения о расторжении договора найма жилых помещений со специалистом – нанимателем жилого помещения и лишении его права приобретения жилого помещения в собственность в соответствии с Правилами (в случае несоблюдения специалистом – нанимателем жилого помещения существенных условий договора найма жилых помещений).

8. Комиссия формируется из числа представителей организации, представителей хозяйствующих субъектов Калининградской области, заключивших с организацией контракт (договор) на реализацию проекта, представителей Калининградского регионального филиала Акционерного общества «Российский Сельскохозяйственный банк», представителей Министерства, муниципальных образований Калининградской области и иных ведущих организаций агропромышленного комплекса.

Члены комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

9. Состав комиссии предварительно согласуется с Министерством и утверждается приказом организации. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии, члены комиссии.

10. Заседание комиссии правомочно в случае участия в нем не менее половины от общего числа членов комиссии.

11. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании комиссии, путем открытого голосования.

12. Члены комиссии имеют равные права при обсуждении рассматриваемых на заседании комиссии вопросов. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

13. Решение комиссии должно приниматься с учетом мнения экспертных комиссий, формируемых организацией из ведущих ученых-исследователей Калининградской области, независимых экспертов из профильных организаций по тематике проекта.

14. Решения комиссии оформляются протоколом заседания комиссии, который является подтверждением организацией и хозяйствующими субъектами Калининградской области сведений, содержащихся в перечнях проектов, списках специалистов для предоставления им выплат стимулирующего характера и списках специалистов – нанимателей жилых помещений, предусмотренных Правилами.

15. Протокол заседания комиссии публикуется на официальном сайте организации, при которой сформирована комиссия, не позднее 5 рабочих дней с даты его подписания.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 27 мая 2025 г. N 195-п

 

ПОРЯДОК

отбора проектов в сфере агропромышленного комплекса

на территории Калининградской области

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по содействию повышению кадровой обеспеченности предприятий агропромышленного комплекса, приведенными в приложении N 22 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» (далее – Правила), и определяет процедуру проведения отбора проектов в сфере агропромышленного комплекса на территории Калининградской области (далее – проекты) и формирования списков научных и (или) научно-педагогических работников, участвующих в реализации проектов (далее соответственно – специалисты, отбор).

2. В настоящем порядке используются следующие понятия:

1) понятия, которые определены в Правилах;

2) хозяйствующий субъект – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо независимо от организационной правовой формы;

3) организация – образовательная организация (научная организация), расположенная на территории Калининградской области;

4) проект – проект, реализуемый в рамках заключенного хозяйствующим субъектом контракта (договора) с организацией, который предусматривает проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ, осуществляемый организацией на контрактной (договорной) основе для нужд хозяйствующих субъектов в целях опережающей технологической модернизации и инновационного развития агропромышленного комплекса;

5) сфера агропромышленного комплекса – отрасли народного хозяйства, связанные между собой экономическими отношениями в сфере производства, переработки, хранения, распределения, реализации, обмена и потребления сельскохозяйственной продукции, а также сфера производства средств для указанных отраслей и их обслуживания.

3. Хозяйствующий субъект на дату подачи заявки на участие в отборе (далее – заявка) должен соответствовать следующим условиям:

1) хозяйствующий субъект не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации); при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале другого российского юридического лица, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

2) хозяйствующий субъект не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

3) хозяйствующий субъект не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций (далее – ООН), Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

4) хозяйствующий субъект не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели реализации проекта создания агротехнологического класса либо проектов в сфере агропромышленного комплекса;

5) хозяйствующий субъект не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

6) хозяйствующий субъект не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся хозяйствующим субъектом, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность хозяйствующего субъекта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а хозяйствующий субъект –индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

7) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) хозяйствующего субъекта, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся хозяйствующим субъектом;

8) у хозяйствующего субъекта на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

4. Отбор осуществляется комиссией по отбору, созданной организацией в целях проведения отбора и формирования списка специалистов, участвующих в реализации проектов, отобранных комиссией по отбору (далее соответственно – список специалистов, комиссия).

5. При рассмотрении проекта в целях его отбора и включения в перечень проектов, отобранных комиссией, а также при формировании списков специалистов комиссия осуществляет оценку его соответствия критериям отбора проектов (далее – критерии), включая проверку состава и полноты представленной документации о проекте и участвующих в его реализации специалистах.

6. Сроки представления и рассмотрения документации о проекте устанавливаются комиссией самостоятельно.

7. Порядок создания комиссии утверждается постановлением Правительства Калининградской области.

 

Глава 2. Процедура отбора

 

8. Отбор осуществляется на основании заявок хозяйствующих субъектов по форме, установленной организацией, поступивших на имя председателя комиссии, с приложением сведений о проекте в сфере агропромышленного комплекса по форме в соответствии с приложением к положению о работе комиссии организации.

9. Отнесение проекта к сфере агропромышленного комплекса и отбор проводятся комиссией на основании следующих критериев:

1) соответствие тематики проекта приоритетам научно-технологического развития, определенным в подпунктах «а» – «з» пункта 21 Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 2024 года N 145 «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации»;

2) соответствие тематики проекта перечню важнейших наукоемких технологий, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года N 529 «Об утверждении приоритетных направлений научно-технологического развития и перечня важнейших наукоемких технологий»;

3) соответствие тематики проекта приоритетам, выделенным в федеральных проектах, входящих в состав национального проекта по обеспечению технологического лидерства «Технологическое обеспечение продовольственной безопасности»;

4) соответствие тематики проекта отраслевой и экономической специализации Калининградской области и приоритетным направлениям Стратегии социально-экономического развития Калининградской области на долгосрочную перспективу, утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 02 августа 2012 года N 583;

5) соответствие проекта приоритетным направлениям научной и инновационной деятельности организации.

10. Для проектов, соответствующих 1 или нескольким критериям, указанным в пункте 8 настоящего порядка, устанавливается преимущество в следующих случаях:

1) исполнитель проекта – работник организации, который имеет (работники организации, которые имеют) опыт выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ или оказания научно-технических услуг, соответствующих тематике проекта (далее – исполнитель проекта); подтверждается копиями актов выполненных работ на сумму не менее 1 млн рублей или отчетов о выполнении государственного задания в течение последних 5 лет;

2) доля исполнителей проекта из числа научно-педагогических работников организации, имеющих ученые степени и звания, составляет не менее 80 %;

3) доля исполнителей проекта из числа научно-педагогических работников организации в возрасте моложе 35 лет составляет не менее 20 %;

4) наличие ожидаемого положительного экономического и (или) социального эффекта от реализации проекта (подтверждается письмом хозяйствующего субъекта о планируемом внедрении результатов проекта в производственную деятельность).

11. Комиссия оценивает проект по балльной системе (1 балл за соответствие каждому из критериев, предусмотренных пунктами 9, 10 настоящего порядка).

12. По результатам оценки проектов, предусмотренной пунктом 11 настоящего порядка, комиссия ранжирует проекты согласно очередности поступления заявок и набранных по итогам оценки баллов.

13. Проекты, получившие максимальное количество баллов, подлежат включению в перечень ключевых проектов (термин используется в соответствии с понятием, определенным абзацем двадцатым пункта 2 Правил), формируемый комиссией посредством оформления протокола подведения итогов отбора.

 

Глава 3. Формирование списков специалистов

 

14. Список специалистов – получателей жилья по договору найма жилых помещений, а также список специалистов для предоставления им выплат стимулирующего характера в соответствии с абзацем пятым пункта 2 Правил (далее – выплаты стимулирующего характера) формируются комиссией с учетом соответствия специалиста 1 из следующих требований:

1) имеет ученую степень кандидата наук;

2) имеет ученую степень доктора наук;

3) является научно-педагогическим и (или) научным работником без ученой степени и звания;

4) не имеет ученой степени и звания, но имеет государственные почетные звания, является лауреатом международных и всероссийских конкурсов, лауреатом государственных премий по профилю профессиональной деятельности.

15. В список специалистов – получателей жилья по договору найма жилых помещений комиссией не включаются специалисты:

1) ранее реализовавшие право на строительство (приобретение) жилья с использованием средств государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и (или) местных бюджетов;

2) не признанные нуждающимися в получении жилого помещения, предоставляемого по договору найма жилых помещений, по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо имеющие жилье на территории Калининградской области.

16. В целях формирования списков специалистов – получателей жилья по договору найма жилых помещений организация, с которой заключен договор о реализации ключевых проектов, представляет в комиссию список получателей жилья по договору найма жилых помещений (далее – список получателей).

17. На основании списков получателей комиссия оценивает соблюдение требований Правил для включения специалиста в список специалистов – получателей жилья по договору найма жилых помещений.

18. По результатам оценки, предусмотренной пунктом 17 настоящего порядка, в случае соблюдения требований Правил комиссией формируется список специалистов – получателей жилья по договору найма жилых помещений посредством оформления протокола заседания комиссии.

19. В целях формирования списков специалистов для предоставления им выплат стимулирующего характера организация, с которой заключен договор на реализацию ключевых проектов, представляет в комиссию список претендентов для предоставления им выплат стимулирующего характера (далее – список претендентов) с указанием предполагаемого размера выплаты стимулирующего характера (до 40 тыс. рублей в месяц на 1 специалиста).

20. Комиссией с учетом требований Правил определяется размер ежемесячной выплаты стимулирующего характера для каждого специалиста с учетом занимаемой им должности, научных достижений, оценки участия специалиста в научной и научно-исследовательской деятельности, а также его занятости в реализации проекта.

21. На основании представленных списков претендентов комиссия оценивает соблюдение требований Правил для предоставления специалисту выплаты стимулирующего характера.

22. По результатам оценки, предусмотренной пунктом 21 настоящего порядка, в случае соблюдения требований Правил для предоставления специалисту выплаты стимулирующего характера комиссией формируется список специалистов, участвующих в реализации ключевых проектов, для предоставления им выплат стимулирующего характера посредством оформления протокола заседания комиссии.

23. Специалист не может одновременно получать выплату стимулирующего характера и стать получателем жилья по договору найма жилых помещений.

24. К научным и научно-педагогическим работникам не относятся работники, работающие в качестве совместителей, основным местом работы которых является иная организация (внешние совместители), а также работники, выполняющие работу по договорам гражданско-правового характера.

25. По итогам отбора формируются списки специалистов – получателей жилья по договору найма жилых помещений и списки специалистов для предоставления им выплат стимулирующего характера с указанием размера ежемесячной выплаты, которые утверждаются председателем комиссии в форме протокола подведения итогов отбора.

Постановление Правительства Калининградской области "Об отборе проектов в сфере агропромышленного комплекса на территории Калининградской области" от 27.05.2025 N 195-п