Постановление Правительства Калининградской области от 02.11.2024 N 415-п "Об установлении порядка предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Калининградской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 ноября 2024 г. N 415-п
Калининград
Об установлении порядка предоставления субсидий
из областного бюджета на возмещение части прямых понесенных
затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного
комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную
эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения
обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции
и признании утратившими силу некоторых постановлений
Правительства Калининградской области
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции, приведенными в приложении N 17 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, Правительство Калининградской области постановляет:
1. Установить порядок предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Калининградской области:
1) от 11 июня 2020 года N 382 «Об установлении порядков предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса и объектов по переработке сельскохозяйственной продукции, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции»;
2) от 21 октября 2021 года N 701 «О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 11 июня 2020 года N 382»;
3) от 09 сентября 2022 года N 495 «О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 11 июня 2020 года N 382 «Об установлении порядка предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса»;
4) от 05 сентября 2023 года N 421-п «О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 11 июня 2020 года N 382 «Об установлении порядков предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса и объектов по переработке сельскохозяйственной продукции».
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Калининградской области А.С. Беспрозванных
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 02 ноября 2024 г. N 415-п
ПОРЯДОК
предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение
части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию
объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение
и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования
для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной
продукции
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает цели, условия и механизм предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции (далее соответственно – маркировочное оборудование, субсидии).
2. Для целей реализации настоящего порядка применяются понятия в значениях, определенных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования, приведенными в приложении N 17 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 (далее – Правила).
3. Субсидии предоставляются в рамках реализации государственной программы Калининградской области «Сельское хозяйство и рыболовство», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 21 декабря 2021 года N 841, в целях возмещения части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса по направлениям, определенным в подпунктах «а» – «и», «л» – «н» пункта 3 Правил (далее – объекты агропромышленного комплекса), а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования, определенные подпунктом «о» пункта 3 Правил.
4. В проектной документации на объект агропромышленного комплекса могут предусматриваться отдельные этапы (очереди) строительства, подтвержденные заключением государственной экспертизы проектной документации и (или) разрешением на строительство, а также разрешением на ввод в эксплуатацию объекта агропромышленного комплекса, отдельного этапа (очереди).
В случае, если в отношении объекта агропромышленного комплекса в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации при осуществлении строительства предусмотрен государственный строительный надзор, то годом начала создания объекта агропромышленного комплекса является год направления в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале строительства такого объекта агропромышленного комплекса в уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора орган исполнительной власти Калининградской области.
В случае, если в отношении объекта агропромышленного комплекса в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации при осуществлении строительства не предусмотрен государственный строительный надзор, годом начала создания объекта агропромышленного комплекса является год выдачи разрешения на строительство такого объекта агропромышленного комплекса.
Годом начала модернизации объекта агропромышленного комплекса является год заключения договора на приобретение техники и (или) оборудования.
Подтверждением факта ввода в эксплуатацию объекта агропромышленного комплекса при создании является наличие разрешения на ввод его в эксплуатацию, при модернизации – наличие акта приемки объекта агропромышленного комплекса и (или) документов, подтверждающих приобретение техники и (или) оборудования.
Подтверждением факта ввода в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования является наличие документов, подтверждающих приобретение маркировочного оборудования, и акта ввода маркировочного оборудования в эксплуатацию.
5. Субсидии предоставляются Министерством сельского хозяйства Калининградской области (далее – Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в соответствующем финансовом году законом Калининградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью областного бюджета, на цели, указанные в пункте 3 настоящего порядка.
6. Категории заявителей, имеющих право на получение субсидий (далее – заявители):
1) сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и российские организации, осуществляющие создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса на территории Калининградской области, инвестиционные проекты которых прошли конкурсный отбор в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации (далее – Минсельхоз России) в порядке, утвержденном приказом Минсельхоза России (далее соответственно – порядок Минсельхоза России, отбор инвестиционных проектов);
2) сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), российские организации и индивидуальные предприниматели, в том числе организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на молочную продукцию и выпуск ее в оборот, осуществляющие деятельность на территории Калининградской области, которые прошли конкурсный отбор заявок на возмещение затрат на маркировочное оборудование в Минсельхозе России (далее – отбор заявок на возмещение части затрат на маркировочное оборудование) согласно порядку Минсельхоза России.
7. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно – сеть «Интернет», единый портал) (в разделе единого портала) в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
Глава 2. Порядок приема заявок на участие в отборе инвестиционных
проектов, а также заявок на возмещение части затрат
на маркировочное оборудование
8. Отбор инвестиционных проектов и отбор заявок на возмещение части затрат на маркировочное оборудование осуществляются Минсельхозом России в соответствии с пунктом 7 Правил с учетом критериев приоритетности, определенных Правилами.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения от Минсельхоза России извещения о проведении отбора инвестиционных проектов и отбора заявок на возмещение части затрат на маркировочное оборудование размещает объявление о сроках приема заявок на участие в отборе инвестиционных проектов и отборе заявок на возмещение части затрат на маркировочное оборудование соответственно (далее соответственно – заявки, объявление).
Срок приема документов, указанных в пункте 10 настоящего порядка, определяется Министерством исходя из срока приема заявок субъектов Российской Федерации, указанного Минсельхозом России в извещении о проведении отбора инвестиционных проектов и отбора заявок на возмещение части затрат на маркировочное оборудование.
9. Заявители на дату подачи заявок должны соответствовать следующим требованиям:
1) заявители не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации); при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) заявители не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) заявители не должны находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций, Советом Безопасности Организации Объединенных Наций или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) заявители не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящего порядка;
5) заявители не должны являться иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
6) у заявителей на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у заявителей должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом (за исключением случаев, устанавливаемых Правительством Калининградской области);
8) заявители – юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность заявителей не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявители – индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице – производителе товаров, работ, услуг, являющихся заявителями;
10) заявители (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства из числа микро- и (или) малых предприятий в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») должны обеспечить уровень средней заработной платы работников за последний отчетный период не менее 80 процентов от уровня средней заработной платы в агропромышленном комплексе, сложившейся по Калининградской области по соответствующей отрасли в отчетном финансовом году, который рассчитывается на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области, формируемых в соответствии с позицией 1.30.1 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 года N 671-р;
11) заявители, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства из числа микро- и (или) малых предприятий в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», должны обеспечить уровень средней заработной платы работников за последний отчетный период не ниже размера минимальной заработной платы, установленного в текущем финансовом году действующим региональным соглашением о минимальной заработной плате в Калининградской области;
12) в случае подачи заявки на участие отборе инвестиционных проектов:
- заявитель должен реализовывать на территории Калининградской области инвестиционный проект по созданию и (или) модернизации объектов агропромышленного комплекса, создание и (или) модернизация которых начата не ранее чем за 3 года до года подачи заявки на участие в отборе инвестиционных объектов;
- объект агропромышленного комплекса должен быть введен в эксплуатацию не позднее дня представления в Министерство заявки на участие в отборе инвестиционных проектов и соответствовать требованиям, установленным Минсельхозом России;
13) в случае подачи заявки на возмещение части затрат на маркировочное оборудование:
- заявитель должен осуществлять производство молочной продукции, выработанной из молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, пастеризованного, ультрапастеризованного, стерилизованного, ультравысокотемпературнообработанного молока и (или) пастеризованных, ультрапастеризованных, стерилизованных, ультравысокотемпературнообработанных молочных продуктов, изготовленных и упакованных промышленным способом на любом этапе товаропроводящей цепи (за исключением молочной продукции, масса нетто которой составляет 30 граммов и менее, молочной продукции, упакованной непромышленным способом в организациях розничной торговли, детского питания для детей в возрасте до 3 лет и специализированного диетического лечебного и диетического профилактического питания, мороженого и десертов без содержания молочных жиров и (или) молочного белка в составе), относящейся к кодам единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза 0401, 0402, 0403, 0404, 0405, 0406, 2202 99 910 0, 2202 99 950 0, 2202 99 9900, кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 10.51, 10.86.10.110, 10.86.10.140, 10.86.10.190, на территории Калининградской области;
- затраты на маркировочное оборудование, представленные к субсидированию, произведены заявителем в 2021 – 2023 годах;
- маркировочное оборудование введено в промышленную эксплуатацию не позднее дня представления в Министерство заявки на возмещение части затрат на маркировочное оборудование и соответствует требованиям, установленным Минсельхозом России.
10. Для участия в отборе инвестиционных проектов и отборе заявок на возмещение части затрат на маркировочное оборудование заявители представляют в Министерство заявку по форме, устанавливаемой Министерством, с приложением следующих документов:
1) копии отчета по форме N 6-АПК (годовая), утверждаемой Минсельхозом России, актуальной в текущем финансовом году, за отчетный финансовый год, подтверждающего статус сельскохозяйственного товаропроизводителя (для сельскохозяйственных товаропроизводителей);
2) справки об общей численности работников заявителя и о размере их заработной платы по форме 6-НДФЛ, утверждаемой Федеральной налоговой службой, и по форме N П-4, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики по месту нахождения (учета), актуальным в текущем финансовом году, за последний отчетный период с отметкой о приеме соответствующего органа исполнительной власти;
3) копии расчета по страховым взносам по форме КНД 1151111, утверждаемой Федеральной налоговой службой, актуальной в текущем финансовом году, за последний отчетный период;
4) согласия на публикацию (размещение) в сети «Интернет» информации о заявителе, о подаваемой им заявке, иной информации о заявителе, связанной с предоставлением соответствующей субсидии, а также согласия на обработку персональных данных (для физического лица) по форме, устанавливаемой Министерством;
5) в случае подачи заявки на участие в отборе инвестиционных проектов:
- документов, подтверждающих фактический объем прямых понесенных затрат по инвестиционному проекту, в том числе копий договоров (контрактов) на выполнение строительно-монтажных работ и поставок материалов и оборудования, актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2, документов, подтверждающих исполнение платежных обязательств, а также иных документов, подтверждающих произведенные затраты на строительство и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (далее – первичные документы);
- справки о фактическом объеме понесенных затрат по инвестиционному проекту, составленной на основании первичных документов, представленных в Министерство, соответствующих сводному сметному расчету стоимости объекта агропромышленного комплекса, отдельного этапа (очереди) объекта агропромышленного комплекса и (или) уточненному сводному сметному расчету, по форме, устанавливаемой Министерством;
- копии разрешения на строительство объекта агропромышленного комплекса и копии извещения о начале строительства (при наличии) – при создании объекта агропромышленного комплекса, копии договора на приобретение оборудования – при модернизации объекта агропромышленного комплекса (за исключением животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), копий договоров на приобретение техники и оборудования – при модернизации животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм);
- копии разрешения на ввод объекта агропромышленного комплекса в эксплуатацию – при создании объекта агропромышленного комплекса, копии акта приемки объекта агропромышленного комплекса и (или) копий документов, подтверждающих приобретение и монтаж техники и (или) оборудования, – при модернизации объекта агропромышленного комплекса;
- копии сводного сметного расчета стоимости объекта агропромышленного комплекса и (или) уточненного сводного сметного расчета – в случаях, когда фактический объем понесенных затрат по инвестиционному проекту отличается от сводного сметного расчета и подтвержден представленными в Министерство первичными документами;
- копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации объекта агропромышленного комплекса, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органом исполнительной власти Калининградской области или подведомственным этому органу государственным учреждением по месту расположения земельного участка, или копии письма соответствующего органа, уполномоченного на проведение государственной экспертизы проектной документации в Калининградской области, об отсутствии необходимости проведения обязательной государственной экспертизы проектной документации по конкретному объекту агропромышленного комплекса с учетом планируемого возмещения части прямых понесенных затрат за счет средств федерального бюджета в рамках Правил;
- информации о соответствии инвестиционного проекта требованиям (характеристикам) к объектам агропромышленного комплекса по формам, устанавливаемым Министерством, а также копий документов, подтверждающих соответствие представляемой информации указанным требованиям (характеристикам);
- пояснительной записки к инвестиционному проекту, включающей его краткое описание и сведения об участии в реализации Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 – 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 года N 996 (с приложением (при наличии), региональной программы повышения производительности труда (с приложением (при наличии);
- справки об отсутствии получения заявителем государственной поддержки в виде грантов, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации и Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, приведенными в приложениях N 6, 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, соответственно;
- составленного в произвольной форме письма о готовности представлять в Министерство информацию о достижении результатов предоставления субсидии в течение 3 лет с даты получения субсидии;
6) в случае подачи заявки на возмещение части затрат на маркировочное оборудование:
- копий документов, подтверждающих фактический объем понесенных затрат на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования, в том числе копий договоров (контрактов), платежных документов, а также:
копий актов ввода в эксплуатацию – в отношении маркировочного оборудования, принимаемого к учету в качестве объектов основных средств;
копии бухгалтерской документации, подтверждающей наличие и эксплуатацию маркировочного оборудования на предприятии, – в отношении маркировочного оборудования, не принимаемого к учету в качестве объектов основных средств (в том числе малоценного имущества);
- справок о подтверждении фактического объема понесенных затрат на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования, приобретенного и введенного в эксплуатацию заявителем, с указанием объема понесенных затрат с учетом налога на добавленную стоимость и без учета налога на добавленную стоимость, составленных на основании первичных документов, представленных в Министерство в соответствии с абзацами вторым – четвертым настоящего подпункта, по форме, устанавливаемой Министерством;
- сведений о маркировочном оборудовании по форме, устанавливаемой Министерством, с приложением копий документации, содержащей сведения о характеристиках и мощности производственных линий (мощности линии фасовочного оборудования и (или) линии основного производства, дооборудование которых осуществляется приобретенным маркировочным оборудованием), включая эксплуатационную документацию и (или) техническую документацию (при наличии), в том числе включающей информацию о количестве выпускаемой упакованной готовой молочной продукции в час (представляется в отношении каждой производственной линии);
- информации о количестве произведенной и маркированной молочной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции, в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии (тыс. штук), по форме, устанавливаемой Министерством;
- копии соглашения, подтверждающего участие заявителя в реализации региональной программы по повышению производительности труда (при наличии);
- составленной в произвольной форме справки об участии заявителя в Федеральной научно-технической программе развития сельского хозяйства, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 года N 996 (с приложением (при наличии);
- составленного в произвольной форме письма о готовности представлять в Министерство информацию о достижении результатов предоставления субсидии в течение 3 лет с даты получения субсидии.
11. Формы документов, устанавливаемые Министерством, указанные в пункте 10 настоящего порядка, размещаются на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» в разделе «Нормативные документы».
12. Документы, указанные в пункте 10 настоящего порядка, представляются в бумажном виде, копии указанных документов должны быть скреплены печатью (при наличии) и заверены:
1) подписью руководителя юридического лица – для юридических лиц;
2) подписью индивидуального предпринимателя – для индивидуальных предпринимателей.
13. Заявители несут ответственность за достоверность сведений, приведенных в представляемых документах, указанных в пункте 10 настоящего порядка.
В случае, если представляемые документы, указанные в пункте 10 настоящего порядка, содержат персональные данные, в составе заявки должно быть согласие субъектов этих данных на их обработку.
14. Министерство в день поступления от заявителей документов, указанных в пункте 10 настоящего порядка, регистрируют их в порядке поступления в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью (при наличии) Министерства.
15. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации в соответствии с пунктом 14 настоящего порядка документов, указанных в пункте 10 настоящего порядка, проверяет полноту и комплектность указанных документов, их соответствие утвержденным формам, срокам представления, а также рассматривает их и принимает решение о направлении указанных документов на отбор инвестиционных проектов и отбор заявок на возмещение части затрат на маркировочное оборудование в Минсельхоз России или об отказе в направлении документов на указанные отборы с указанием причин отказа.
16. Информация о принятом решении вносится в журнал регистрации в день принятия решения Министерства.
17. Основанием для отказа заявителю в направлении заявок в Минсельхоз России является:
1) несоответствие объектов агропромышленного комплекса требованиям, установленным Минсельхозом России (в отношении отбора инвестиционных проектов);
2) несоответствие представленных заявителем документов, указанных в пункте 10 настоящего порядка, требованиям, указанным в пунктах 10 – 12 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 9 настоящего порядка;
4) установление факта недостоверности представленной заявителем информации;
5) нарушение сроков представления документов, указанных в пункте 10 настоящего порядка.
18. Министерство в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения о направлении заявок в Минсельхоз России или об отказе в направлении заявок в Минсельхоз России направляет заявителю письменное уведомление о принятом решении.
19. Заявитель имеет право после устранения выявленных несоответствий повторно представить в Министерство заявки в сроки, указанные в объявлении.
20. В случае принятия решения о направлении заявок в Минсельхоз России Министерство направляет заявки в Минсельхоз России для прохождения процедуры отбора инвестиционных проектов и отбора заявок на возмещение части затрат на маркировочное оборудование в установленные Минсельхозом России сроки.
21. О прохождении (непрохождении) отбора инвестиционных проектов и отбора заявок на возмещение части затрат на маркировочное оборудование в Минсельхозе России Министерство сообщает заявителю в течение 5 рабочих дней со дня размещения протокола заседания комиссии по отбору инвестиционных проектов и протокола заседания комиссии отбору заявок на возмещение части затрат на маркировочное оборудование соответственно (далее – протоколы) на официальном сайте Минсельхоза России в сети «Интернет».
Глава 3. Условия и порядок предоставления субсидий
22. Заявители, инвестиционные проекты, а также заявки на возмещение части затрат на маркировочное оборудование которых прошли отбор инвестиционных проектов и отбор заявок на возмещение части затрат на маркировочное оборудование соответственно (далее – получатели субсидий), представляют в Министерство в течение 30 рабочих дней со дня размещения протокола на официальном сайте Минсельхоза России в сети «Интернет» (но не позднее 31 декабря текущего финансового года) следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии (с указанием банковских реквизитов получателя субсидии для перечисления субсидии) по форме, установленной Министерством (далее – заявление);
2) справку-расчет на предоставление субсидии по форме, установленной Министерством.
23. Министерство при представлении получателем субсидии документов, указанных в пункте 22 настоящего порядка, регистрирует их в порядке поступления в журнале регистрации, а также проверяет их полноту и комплектность, соответствие указанных документов утвержденным формам, срокам предоставления, а также полномочия лиц, подписавших и представивших такие документы.
24. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает представленные документы, указанные в пункте 22 настоящего порядка, и по результатам проверки таких документов принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
25. Информация о принятом решении Министерства вносится в журнал регистрации в день принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
26. Основание для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 22 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, указанной в пункте 22 настоящего порядка.
27. Министерство в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии направляет письменное уведомление получателю субсидии о принятом решении.
28. В случае принятия решения о предоставлении субсидии между получателем субсидии и Министерством в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения заключается соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее – соглашение), в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет») с соблюдением требований о защите государственной тайны, предусматривающее в том числе:
1) целевое назначение субсидии;
2) представление отчетности о финансово-экономическом состоянии получателя субсидии по формам и в сроки, которые устанавливаются Минсельхозом России;
3) согласие на осуществление Министерством в отношении заявителя проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также на осуществление органом государственного финансового контроля проверки в соответствии со статьями 2681, 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) обязательство получателя субсидии по обеспечению выплаты средней заработной платы работникам в течение финансового года, в котором получена субсидия, в размере, установленном подпунктами 10, 11 пункта 9 настоящего порядка;
5) установление результатов предоставления субсидии;
6) представление отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии;
7) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
29. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 24 настоящего порядка формирует проект соглашения в системе «Электронный бюджет» и подписывает его электронной цифровой подписью.
30. Получатель субсидии в течение 2 рабочих дней после подписания Министерством проекта соглашения в системе «Электронный бюджет» подписывает его со своей стороны электронной цифровой подписью.
31. Министерство не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, при наличии заключенного соглашения осуществляет перечисление субсидии на расчетный счет получателя субсидии, указанный в заявлении.
32. Размер субсидии (V) рассчитывается по следующей формуле:
V = Sобъекта Ч D,
где:
в отношении отбора инвестиционных проектов:
Sобъекта – сметная стоимость объекта агропромышленного комплекса, подлежащая субсидированию (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса, которая определяется исходя из предельного значения стоимости единиц мощности объектов агропромышленного комплекса, установленного Минсельхозом России);
D – доля средств федерального и областного бюджетов, определенная в соответствии с пунктом 8 Правил в соответствии с направлением объектов агропромышленного комплекса;
в отношении отбора заявок на возмещение части затрат на маркировочное оборудование:
Sобъекта – фактический объем понесенных затрат на приобретение и ввод в эксплуатацию маркировочного оборудования, подлежащий субсидированию (но не выше предельной стоимости маркировочного оборудования, которая определяется исходя из предельного значения его стоимости, установленного Минсельхозом России);
D – доля средств федерального и областного бюджетов, определенная в соответствии с пунктом 8 Правил в размере 70 процентов фактической стоимости маркировочного оборудования.
33. Субсидия не может служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной и негосударственной экспертиз проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов агропромышленного комплекса.
34. Результаты предоставления субсидии определены пунктом 16 Правил.
35. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
Глава 4. Требования к отчетности
36. Получатель субсидии представляет в Министерство отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 34 настоящего порядка, по форме, устанавливаемой в соглашении, в срок не позднее 3-го рабочего дня, следующего за отчетным годом (далее – отчет).
37. Министерство в течение 30 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии отчета осуществляет его проверку.
В случае отсутствия замечаний к отчету Министерство принимает отчет.
В случае выявления недостоверной информации, указанной в отчете, несоответствия отчета установленной соглашением форме, а также подписания отчета лицами, не имеющими соответствующих полномочий, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки отчета возвращает его получателю субсидии на доработку с уведомлением об устранении замечаний.
38. Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления об устранении замечаний повторно представляет в Министерство отчет.
39. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня получения отчета осуществляет проверку отчета в соответствии с пунктом 37 настоящего порядка.
Глава 5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий
и ответственность за их нарушение
40. Министерство проводит проверки соблюдения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а орган государственного финансового контроля проводит проверки в соответствии со статьями 2681, 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
41. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, получатель субсидии обеспечивает возврат средств субсидии в областной бюджет в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
42. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, по состоянию на 31 декабря года, в котором получена субсидия, получатель субсидии обеспечивает возврат средств субсидии в областной бюджет в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
43. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 42 настоящего порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
44. С целью возврата средств субсидии Министерство в течение 15 рабочих дней с даты выявления нарушений, указанных в пунктах 41, 42 настоящего порядка, направляет в адрес получателя субсидии уведомление (требование) о возврате средств субсидии в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения данного уведомления (требования) на указанный в нем расчетный счет.
45. В случае нарушения срока возврата субсидии, указанного в пункте 44 настоящего порядка, Министерство инициирует процедуру возврата бюджетных средств в судебном порядке.