Постановление Правительства Калининградской области от 02.10.2024 N 381-п "О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 26 декабря 2023 года N 620-п "Об установлении порядка определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета автономной некоммерческой организации Калининградской области "Центр корпоративной культуры" на обеспечение деятельности и реализацию мероприятий в сфере образования"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 октября 2024 г. N 381-п
Калининград
О внесении изменений
в постановление Правительства Калининградской области
от 26 декабря 2023 года N 620-п
«Об установлении порядка определения объема
и предоставления субсидий из областного бюджета
автономной некоммерческой организации
Калининградской области «Центр корпоративной культуры»
на обеспечение деятельности и реализацию мероприятий
в сфере образования»
В соответствии со статьей 18 Уставного закона Калининградской области от 12 октября 2011 года N 42 «О Правительстве Калининградской области» Правительство Калининградской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Калининградской области от 26 декабря 2023 года N 620-п «Об установлении порядка определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета автономной некоммерческой организации Калининградской области «Центр корпоративной культуры» на обеспечение деятельности и реализацию мероприятий в сфере образования» изменения согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Калининградской области А.С. Беспрозванных
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 02 октября 2024 г. N 381-п
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в постановление
Правительства Калининградской области
от 26 декабря 2023 года N 620-п
«Об установлении порядка определения объема
и предоставления субсидий из областного бюджета
автономной некоммерческой организации
Калининградской области «Центр корпоративной культуры»
на обеспечение деятельности и реализацию мероприятий
в сфере образования»
1. В заголовке:
1) слова «определения объема и» исключить;
2) слово «субсидий» заменить словом «субсидии»;
3) слова «Калининградской области» исключить.
2. Преамбулу изложить в следующей редакции:
«В соответствии с абзацем шестым пункта 2 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» Правительство Калининградской области постановляет:».
3. В пункте 1:
1) слова «определения объема и» исключить;
2) слово «субсидий» заменить словом «субсидии»;
3) слова «Калининградской области» исключить.
4. Приложение к указанному постановлению изложить в следующей редакции:
«ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 26 декабря 2023 г. N 620-п
ПОРЯДОК
предоставления субсидии из областного бюджета автономной
некоммерческой организации «Центр корпоративной культуры»
на обеспечение деятельности и реализацию мероприятий
в сфере образования
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает цели, условия и правила предоставления субсидии из областного бюджета автономной некоммерческой организации «Центр корпоративной культуры» (далее – автономная некоммерческая организация) на обеспечение деятельности и реализацию мероприятий в сфере образования в рамках государственной программы Калининградской области «Государственное управление и гражданское общество», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области (далее – Правительство) от 04 февраля 2022 года N 49 (далее соответственно – государственная программа, мероприятия, субсидия).
2. Цели предоставления субсидии:
1) обеспечение деятельности автономной некоммерческой организации;
2) реализация мероприятий.
3. Субсидия предоставляется главным распорядителем средств областного бюджета – Правительством, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год в рамках реализации государственной программы в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Калининградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
4. Получателем субсидии является автономная некоммерческая организация.
5. Способ предоставления субсидии: финансовое обеспечение затрат.
6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации.
Глава 2. Условия и порядок предоставления субсидии
7. Условиями предоставления субсидии автономной некоммерческой организации являются:
1) заключение между автономной некоммерческой организацией и Правительством соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Калининградской области (далее соответственно – типовая форма, соглашение);
2) согласие автономной некоммерческой организации на осуществление Правительством в отношении нее проверки соблюдения условий и порядка предоставления, а также использования субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органом государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681, 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) соответствие автономной некоммерческой организации на дату подачи заявления о предоставлении субсидии (далее – заявление) следующим требованиям:
- автономная некоммерческая организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 % (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации); при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- автономная некоммерческая организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- автономная некоммерческая организация не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций (далее – ООН), Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- автономная некоммерческая организация не должна получать в текущем финансовом году средства из областного бюджета в соответствии с настоящим порядком на основании иных нормативных правовых актов Калининградской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего порядка;
- автономная некоммерческая организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
- у автономной некоммерческой организации на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- автономная некоммерческая организация не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к ней другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность автономной некоммерческой организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа или главном бухгалтере (при наличии) автономной некоммерческой организации;
- у автономной некоммерческой организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Калининградской областью;
- автономной некоммерческой организацией обеспечено соответствие фактического уровня заработной платы работников размеру минимальной заработной платы в Калининградской области, установленному действующим региональным соглашением о минимальной заработной плате в Калининградской области на текущий финансовый год.
8. Не допускается приобретение автономной некоммерческой организацией, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с автономной некоммерческой организацией, за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
9. Для получения субсидии автономная некоммерческая организация представляет в государственное казенное учреждение Калининградской области «Информационно-расчетный центр» (далее – уполномоченная организация) заявление в произвольной форме, в котором в том числе указывает конкретные виды мероприятий, с приложением следующих документов (далее – документы):
1) копии документа, подтверждающего полномочия директора автономной некоммерческой организации (далее – директор);
2) копии устава автономной некоммерческой организации;
3) сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и сведений о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по форме ЕФС-1, утвержденной приказом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации от 17 ноября 2023 года N 2281 «Об утверждении единой формы «Сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ЕФС-1)» и порядка ее заполнения», на последнюю отчетную дату, расчета сумм налогов на доходы физических лиц, начисленных и удержанных автономной некоммерческой организацией, по форме 6-НДФЛ, утверждаемой Федеральной налоговой службой, и сведений о численности и заработной плате работников автономной некоммерческой организации по форме N П-4, утверждаемой приказом Федеральной службы государственной статистики, актуальным в текущем финансовом году, за последний отчетный период с отметкой о приеме соответствующего органа;
4) плана-сметы обеспечения деятельности и реализации мероприятий, согласованного с Правительством в лице Руководителя аппарата Правительства (далее – план-смета);
5) реквизитов расчетного счета, открытого в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, на который в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации подлежит перечислению субсидия;
6) письма автономной некоммерческой организации о согласии на публикацию (размещение) в сети «Интернет» информации об автономной некоммерческой организации, подаваемом ею заявлении, иной информации об автономной некоммерческой организации, связанной с предоставлением субсидии, подписанного директором и скрепленного печатью автономной некоммерческой организации;
7) согласия автономной некоммерческой организации на осуществление Правительством в отношении нее проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органом государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681, 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
8) согласий субъектов персональных данных на их обработку, если информация, включенная в состав заявления, содержит персональные данные.
10. Заявление может быть отозвано автономной некоммерческой организацией до заключения соглашения путем направления в уполномоченную организацию соответствующего обращения.
11. Уполномоченная организация в день поступления заявления и документов осуществляет их прием и регистрацию с проставлением даты и времени получения, проводит проверку полноты представленных автономной некоммерческой организацией документов, срока их представления, полномочий лица, подписавшего и представившего указанные документы, соответствия автономной некоммерческой организации требованиям, указанными в подпункте 3 пункта 7 настоящего порядка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
12. Заявление, принятое уполномоченной организацией, в течение 5 рабочих дней со дня его получения передается уполномоченной организацией в Правительство вместе с прилагаемыми к нему документами и аналитической запиской, подготовленной уполномоченной организацией по результатам проверки, указанной в пункте 11 настоящего порядка.
13. Правительство в течение 5 рабочих дней со дня представления уполномоченной организацией заявления, приложенных к нему документов и аналитической записки, указанной в пункте 12 настоящего порядка, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
14. Основанием для отказа автономной некоммерческой организации в предоставлении субсидии является:
1) несоответствие представленных автономной некоммерческой организацией заявления и документов или непредставление (представление не в полном объеме) документов;
2) установление факта недостоверности информации, представленной автономной некоммерческой организацией;
3) отсутствие бюджетных ассигнований в областном бюджете на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 2 настоящего порядка;
4) несоответствие автономной некоммерческой организации условиям, указанным в подпункте 3 пункта 7 настоящего порядка.
15. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Правительство не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет через уполномоченную организацию в адрес автономной некоммерческой организации уведомление с обоснованием причины отказа.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии Правительство не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет через уполномоченную организацию в адрес автономной некоммерческой организации составленный в соответствии с типовой формой и заполненный проект соглашения в 2 экземплярах.
16. Размер субсидии определяется в соответствии с планом-сметой в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Калининградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Размер субсидии, определенный планом-сметой, рассчитывается по формуле:
S = N1 + N2,
где:
S – размер субсидии;
N1 – затраты, связанные с обеспечением текущей деятельности автономной некоммерческой организации, которые рассчитываются по формуле:
N1 = Рот + Рус + Рту + Рап + Рси +Рпр + Рмз,
где:
Рот – расходы на оплату заработной платы труда работников автономной некоммерческой организации, начисления на выплаты по оплате труда, в том числе уплата страховых взносов в государственных внебюджетных фондах Российской Федерации;
Рус – расходы на оплату услуг связи, расходы на услуги по обеспечению доступа в сеть «Интернет»;
Рту – транспортные расходы;
Рап – расходы на оплату аренды и содержания помещений, а также на оплату по тарифам за коммунальные услуги;
Рси – расходы на содержание имущества;
Рпр – расходы на прочие работы и услуги;
Рмз – расходы на приобретение основных средств и материальных запасов,
необходимых для функционирования автономной некоммерческой организации;
N2 – затраты, связанные с реализацией мероприятий, которые рассчитываются по формуле:
N2 = Р1 + Р2 + … + Рn,
где:
Р1…n – затраты на 1 мероприятие (с 1-го по n-ое) в текущем финансовом году, которые определяются по формуле:
Р1…n = Рор + Ррп + Ртх + Рап + Рпр + Рмз,
где:
Рор – расходы на оплату работ (услуг) организации питания (включая доставку, разгрузку, погрузку, обслуживание и т. д.) для реализации мероприятий;
Ррп – расходы на обеспечение привлекаемых специалистов условий для реализации мероприятий, включая расходы на наем жилого помещения, проезд, питание;
Ртх – расходы на аренду технического, светового и технологического оборудования (включая доставку, монтаж (демонтаж), погрузочно-разгрузочные работы и обслуживание), необходимого для реализации мероприятий;
Рап – расходы на аренду помещения для реализации мероприятий;
Рпр – прочие расходы, связанные с реализацией мероприятий, в рамках уставной деятельности автономной некоммерческой организации;
Рмз – расходы на приобретение материальных запасов, необходимых для реализации мероприятий, автономной некоммерческой организации.
17. Стоимость потребностей в текущем финансовом году определяется одним из следующих методов:
1) методом анализа рыночных индикаторов;
2) методом сравнимой цены;
3) затратным методом.
18. Автономная некоммерческая организация не позднее 2 рабочих дней со дня получения проекта соглашения направляет проект соглашения, подписанный директором или иным уполномоченным лицом и скрепленный печатью автономной некоммерческой организации, в уполномоченную организацию.
Уполномоченная организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения 2 экземпляров проекта соглашения проверяет проект соглашения на соответствие типовой форме, соблюдение срока представления проекта соглашения, полномочия лица, подписавшего и представившего проект соглашения, и передает 2 экземпляра проекта соглашения в Правительство вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам такой проверки.
19. Правительство не позднее 10 рабочих дней со дня получения от уполномоченной организации подписанных со стороны автономной некоммерческой организации 2 экземпляров проекта соглашения подписывает их со своей стороны и направляет 2-й экземпляр соглашения в адрес автономной некоммерческой организации через уполномоченную организацию.
20. В соглашение подлежат включению следующие условия:
1) о согласии автономной некоммерческой организации, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с автономной некоммерческой организацией (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Правительством в отношении них проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также на осуществление в отношении них проверки органом государственного финансового контроля в соответствии со статьями 2681, 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Правительству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
3) о порядке и сроках возврата субсидии в областной бюджет в случае нарушения условий ее предоставления.
21. Перечисление субсидии автономной некоммерческой организации осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в порядке, размере и сроки, которые указаны в соглашении, на расчетный счет, открытый в кредитной организации, который указан в соглашении.
22. Автономная некоммерческая организация может использовать средства субсидии по следующим направлениям расходов, соответствующим целям предоставления субсидии, указанным в пункте 2 настоящего порядка:
1) на обеспечение деятельности автономной некоммерческой организации в соответствии с планом-сметой;
2) на мероприятия в соответствии с планом-сметой.
23. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, по которым отсутствует решение о наличии потребности в направлении их на цели, указанные в пункте 2 настоящего порядка, принятое Правительством, подлежат возврату в областной бюджет.
24. Результатами предоставления субсидии являются непрерывность деятельности автономной некоммерческой организации в течение соответствующего года и достижение на 31 декабря года, в котором предоставляется субсидия, целей, указанных в пункте 2 настоящего порядка.
Характеристиками (показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии) (далее – характеристики) являются количество человек, прошедших обучение, и количество реализованных плановых мероприятий.
Значения результатов предоставления субсидии и значения характеристик устанавливаются соглашением.
25. При реорганизации автономной некоммерческой организации в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве, с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
26. При реорганизации автономной некоммерческой организации в форме разделения, выделения, а также при ликвидации соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
Глава 3. Требования к отчетности
27. Автономная некоммерческая организация по формам, определенным соглашением, ежеквартально не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, а также в срок не позднее 20 рабочих дней месяца, следующего за отчетным годом, представляет в уполномоченную организацию следующие отчеты:
1) об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
2) о достижении значений результатов предоставления субсидии и значений характеристик.
28. Уполномоченная организация проводит проверку комплектности, срока представления отчетов, указанных в пункте 27 настоящего порядка, их соответствия установленным формам, полномочия лица, подписавшего и представившего указанные отчеты.
29. Уполномоченная организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от автономной некоммерческой организации отчетов, указанных в пункте 27 настоящего порядка, передает их в Правительство вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам проверки, указанной в пункте 28 настоящего порядка.
30. Правительство в течение 15 рабочих дней со дня получения от уполномоченной организации отчетов, указанных в пункте 27 настоящего порядка, и аналитической записки, указанной в пункте 29 настоящего порядка, проводит их проверку на предмет осуществления автономной некоммерческой организацией расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и достижения значений результатов предоставления субсидии и значений характеристик, установленных соглашением.
Глава 4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии
и ответственность за их нарушение
31. Правительство осуществляет проверку соблюдения автономной некоммерческой организацией условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Орган государственного финансового контроля осуществляет проверки в соответствии со статьями 2681, 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Правительство проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результатов предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаемым Министерством финансов Российской Федерации.
32. Ответственность за достоверность и полноту сведений, отраженных в документах и являющихся основанием для предоставления субсидии, несет автономная некоммерческая организация.
33. В случае установления факта нарушения автономной некоммерческой организацией условий и порядка предоставления субсидии, определенных настоящим порядком, или представления недостоверных сведений, которые выявлены по фактам проверок, проведенных Правительством и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, которые установлены соглашением, субсидия подлежит возврату в областной бюджет.
34. Объем средств субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, не может превышать размер субсидии, предоставленной автономной некоммерческой организации в отчетном финансовом году, и рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии х K,
где:
Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной автономной некоммерческой организации в отчетном финансовом году;
K – коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
K = 1 – T/C,
где:
T – фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
С – плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
35. Правительство в течение 7 рабочих дней со дня установления случаев, указанных в пункте 33 настоящего порядка, письменно уведомляет автономную некоммерческую организацию о необходимости возврата полученной субсидии с указанием реквизитов счета для перечисления денежных средств.
36. Автономная некоммерческая организация в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления о необходимости возврата полученной субсидии обязана перечислить на счет, указанный Правительством, субсидию, которая подлежит возврату в областной бюджет.
37. Возврат предоставленной субсидии производится автономной некоммерческой организацией в добровольном порядке, а в случае отказа от добровольного возврата указанной в уведомлении Правительства суммы субсидии или возврата суммы субсидии не в полном объеме – в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
38. Уплата пени в случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результатов предоставления субсидии производится автономной некоммерческой организацией в размере 1/360 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с 1-го дня, следующего за плановой датой достижения результатов предоставления субсидии, до дня возврата субсидии (части субсидии) областной бюджет).
39. Автономная некоммерческая организация освобождается от возврата субсидии в областной бюджет в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, при которых автономная некоммерческая организация по независящим от нее причинам не может исполнить обязательства по достижению значения результатов предоставления субсидии.
Такие обстоятельства носят чрезвычайный и непредотвратимый характер.
40. Возврат средств, полученных на основании договоров, заключенных с автономной некоммерческой организацией, в областной бюджет осуществляется в порядке и в сроки, которые указаны в настоящей главе.».