Постановление Правительства Калининградской области от 05.09.2024 N 357-п "О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 31 марта 2023 года N 156 "Об установлении порядка предоставления субсидий из областного бюджета государственному предприятию Калининградской области "Водоканал" на возмещение затрат по капитальному ремонту государственного имущества, находящегося в его хозяйственном ведении, и приобретение оборудования"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 сентября 2024 г. N 357-п
Калининград
О внесении изменений
в постановление Правительства Калининградской области
от 31 марта 2023 года N 156
«Об установлении порядка предоставления субсидий из областного
бюджета государственному предприятию Калининградской области
«Водоканал» на возмещение затрат по капитальному ремонту
государственного имущества, находящегося в его хозяйственном
ведении, и приобретение оборудования»
В соответствии со статьей 18 Уставного закона Калининградской области от 12 октября 2011 года N 42 «О Правительстве Калининградской области» Правительство Калининградской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Калининградской области от 31 марта 2023 года N 156 «Об установлении порядка предоставления субсидий из областного бюджета государственному предприятию Калининградской области «Водоканал» на возмещение затрат по капитальному ремонту государственного имущества, находящегося в его хозяйственном ведении, и приобретение оборудования» изменения согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Калининградской области А.С. Беспрозванных
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 05 сентября 2024 г. N 357-п
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в постановление
Правительства Калининградской области
от 31 марта 2023 года N 156
«Об установлении порядка предоставления субсидий из областного
бюджета государственному предприятию Калининградской области
«Водоканал» на возмещение затрат по капитальному ремонту
государственного имущества, находящегося в его хозяйственном
ведении, и приобретение оборудования»
1. Заголовок изложить в следующей редакции:
«Об установлении порядка предоставления субсидий из областного
бюджета Государственному предприятию Калининградской области
«Водоканал» на возмещение затрат по организации водоснабжения
и водоотведения».
2. В пункте 1 слова «государственному предприятию Калининградской области «Водоканал» на возмещение затрат по капитальному ремонту государственного имущества, находящегося в его хозяйственном ведении, и приобретение оборудования» заменить словами «Государственному предприятию Калининградской области «Водоканал» на возмещение затрат по организации водоснабжения и водоотведения».
3. Приложение к указанному постановлению изложить в следующей редакции:
«ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 31 марта 2023 г. N 156
ПОРЯДОК
предоставления субсидий из областного бюджета
Государственному предприятию Калининградской области «Водоканал»
на возмещение затрат по организации водоснабжения и водоотведения
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает цели, условия и правила предоставления субсидий из областного бюджета Государственному предприятию Калининградской области «Водоканал» (далее - получатель субсидии) на возмещение затрат по организации водоснабжения и водоотведения (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются получателю субсидии, осуществляющему свою деятельность для удовлетворения общественных потребностей в холодном водоснабжении и водоотведении, в соответствии с Законом Калининградской области от 02 июля 2018 года N 187 «О перераспределении отдельных полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения между органами государственной власти Калининградской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области» в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области (далее - Министерство) в соответствующем финансовом году законом Калининградской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
3. Предельный размер субсидии равен объему бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Калининградской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на цели, установленные настоящим порядком.
4. Субсидии предоставляются на возмещение затрат по организации водоснабжения и водоотведения.
5. Субсидии предоставляются для повышения эффективности и надежности функционирования коммунальной инфраструктуры, обеспечения качества и доступности коммунальных услуг в рамках направления «Создание условий для обеспечения качественными и доступными коммунальными услугами населения» государственной программы Калининградской области «Жилье и городская среда», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 14 февраля 2022 года N 76.
6. При формировании проекта закона Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Калининградской области о внесении изменений в закон Калининградской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период) сведения о субсидиях размещаются Министерством не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона Калининградской области о внесении изменений в закон Калининградской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период), на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (http://budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - единый портал) (в разделе единого портала).
7. Субсидия предоставляется на следующие цели:
1) возмещение затрат на проведенный получателем субсидии капитальный и (или) текущий ремонт государственного имущества, являющегося собственностью Калининградской области и переданного получателю субсидии на праве хозяйственного ведения;
2) возмещение затрат получателю субсидии на приобретение специализированной техники и оборудования, на создание стратегических запасов товарно-материальных ценностей, используемых для обеспечения качества и доступности услуг водоснабжения (водоотведения) для населения Калининградской области, повышения эффективности и надежности функционирования системы водоснабжения (водоотведения) Калининградской области;
3) возмещение затрат на бурение водозаборных скважин для обеспечения качества и доступности услуг водоснабжения для населения Калининградской области;
4) возмещение расходов на создание (в том числе строительство объектов, не обеспеченных финансированием за счет средств платы за технологическое присоединение), модернизацию, реконструкцию, техническое перевооружение объектов водоснабжения и водоотведения.
8. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключенного между Министерством - главным распорядителем бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, устанавливаемой Министерством финансов Калининградской области (далее - типовая форма).
9. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляются субсидии, являются затраты получателя субсидии, указанные в пункте 7 настоящего порядка.
Глава 2. Условия и порядок предоставления субсидии
10. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в государственное казенное учреждение Калининградской области «Информационно-расчетный центр» (далее - уполномоченная организация) заявку на получение субсидии (части субсидии) по форме, устанавливаемой приказом Министерства, содержащую в том числе согласие на обработку персональных данных руководителя получателя субсидии (далее - заявка).
11. К заявке прилагаются следующие документы (сведения, информация):
1) справка в произвольной форме, подписанная руководителем получателя субсидии, подтверждающая соответствие получателя субсидии требованиям и условиям, установленным настоящим порядком;
2) сведения об общей численности работников и о размере их заработной платы по форме 6-НДФЛ, утверждаемой приказом Федеральной налоговой службы, сведения о численности и заработной плате работников по форме N П-4, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики, и (или) копия расчета по страховым взносам по форме КНД 1151111, за исключением разделов, содержащих персонифицированные сведения о застрахованных лицах, актуальные в текущем финансовом году, за последний отчетный период с отметкой соответствующего органа исполнительной власти о приеме;
3) обоснование запрашиваемого размера субсидии (части субсидии):
- в случае получения субсидии на капитальный и (или) текущий ремонт объекта водоснабжения (водоотведения) представляется смета расходов на капитальный и (или) текущий ремонт объектов водоснабжения (водоотведения);
- в случае получения субсидии на приобретение оборудования и специализированной техники, создание стратегических запасов товарно-материальных ценностей представляется проведенный конъюнктурный анализ рынка с коммерческими предложениями от поставщиков приобретаемого оборудования, техники;
- в случае получения субсидии на бурение скважин представляются договор на бурение водозаборных скважин, акты выполненных хозяйственным способом работ;
- в случае получения субсидии на создание (в том числе строительство объектов, не обеспеченных финансированием за счет средств платы за технологическое присоединение), модернизацию, реконструкцию, техническое перевооружение объектов водоснабжения и водоотведения представляется акт выполненных работ;
4) копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты (первичных учетных документов, договоров (контрактов), актов выполненных работ, счетов (счетов-фактур), актов приема-передачи, товарных накладных, платежных поручений (при необходимости), заверенные подписью руководителя получателя субсидии и печатью получателя субсидии.
12. Размер субсидии определяется исходя из фактически понесенных получателем субсидии затрат на основании информации, подтверждающей фактически произведенные затраты (первичные учетные документы, договоры (контракты), акты выполненных работ, счета (счет-фактуры), акты приема-передачи, товарные накладные, платежные поручения), но не может превышать лимиты бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на предоставление субсидии.
13. Заявка и документы, указанные в пунктах 10, 11 настоящего порядка, представляются в том числе в электронном виде в форматах «.doc» или «.docx» и (или) «.xls» или «.xlsx». Содержание указанных документов в электронном виде должно быть идентично их содержанию на бумажном носителе.
14. Получатель субсидии на дату подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
1) у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет в соответствии с иными правовыми актами, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом;
2) получатель субсидии должен обеспечивать уровень средней заработной платы работников не менее 80 процентов от уровня средней заработной платы в сфере водоснабжения и водоотведения;
3) получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) получатель субсидии не должен является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации); при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
5) получатель субсидии не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
6) получатель субсидии не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций (далее - ООН), Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
7) получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Калининградской области на цели, указанные в пункте 7 настоящего порядка;
8) получатель субсидии не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
9) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, главном бухгалтере получателя субсидии;
10) наличие государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц;
11) у получателя субсидии существует запрет приобретения иностранной валюты за счет полученных из областного бюджета средств, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
15. Уполномоченная организация при представлении получателем субсидии заявки и документов, указанных в пунктах 10, 11 настоящего порядка, проверяет их полноту и полномочия лиц, подписавших и представивших указанные документы.
16. Уполномоченная организация осуществляет проверку получателя субсидии на соответствие требованиям, указанным в подпунктах 2 - 6, 8, 10, 11 пункта 14 настоящего порядка, в том числе с использованием единой системы электронного межведомственного взаимодействия.
17. Уполномоченная организация в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки и документов, указанных в пунктах 10, 11 настоящего порядка, передает их в Министерство вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам проверок, указанных в пунктах 15, 16 настоящего порядка.
18. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления от уполномоченной организации заявки, документов, указанных в пунктах 10, 11 настоящего порядка, и аналитической записки регистрирует их в порядке поступления в журнале регистрации и рассматривает указанные документы на предмет соответствия требованиям, указанным в пункте 14 настоящего порядка.
19. Министерство принимает решение в форме приказа о предоставлении субсидии (части субсидии) либо об отказе в предоставлении субсидии на основании заявки и документов с учетом требований, установленных настоящим порядком, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления от уполномоченной организации указанных документов с аналитической запиской.
20. Основанием для принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии (части субсидии) является:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, указанным в пунктах 10, 11 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) несоответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 14 настоящего порядка;
3) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
4) отсутствие бюджетных ассигнований, указанных в пункте 2 настоящего порядка.
21. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии (части субсидии) или об отказе в предоставлении субсидии (части субсидии) направляет получателю субсидии через уполномоченную организацию соответствующее уведомление. В случае принятия решения о предоставлении субсидии (части субсидии) вместе с уведомлением о предоставлении субсидии Министерство направляет 2 экземпляра проекта соглашения.
22. Для заключения соглашения получатель субсидии в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта соглашения представляет в уполномоченную организацию заполненную форму соглашения в 2 экземплярах, подписанных руководителем получателя субсидии (иным уполномоченным лицом) и заверенных печатью получателя субсидии.
23. Уполномоченная организация в течение 2 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии проекта соглашения в соответствии с пунктом 22 настоящего порядка передает его в Министерство вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам проверки на соответствие типовой форме, срокам представления соглашения, полномочий лица, подписавшего и представившего соглашение.
24. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии проекта соглашения в соответствии с пунктом 23 настоящего порядка подписывает его и направляет 2-й экземпляр соглашения получателю субсидии через уполномоченную организацию.
25. Размер субсидии (части субсидии) не может превышать фактические затраты получателя субсидии, связанные с проведением капитального и (или) текущего ремонта государственного имущества, являющегося собственностью Калининградской области, переданного получателю субсидии на праве хозяйственного ведения, а также затраты, связанные с бурением водозаборных скважин, с приобретением специализированной техники и оборудования, созданием стратегических запасов товарно-материальных ценностей (в том числе строительством объектов, не обеспеченных финансированием за счет средств платы за технологическое присоединение), модернизацией, реконструкцией, техническим перевооружением объектов водоснабжения и водоотведения.
Перечень документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, приведен в подпункте 3 пункта 11 настоящего порядка.
26. Субсидия (часть субсидии) не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии перечисляется на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, указанный в соглашении.
27. Соглашение заключается при соблюдении включения в соглашение условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Заключение дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), осуществляется в соответствии с типовой формой.
28. Результатами предоставления субсидии являются:
1) протяженность сетей водоснабжения и (или) водоотведения (метры (километры);
2) количество станций водоподготовки, очистных сооружений, скважин (ед.);
3) количество специализированной техники и оборудования (ед.);
4) количество модернизированных, реконструируемых, технически перевооруженных объектов водоснабжения и водоотведения и построенных объектов, не обеспеченных финансированием за счет средств платы за технологическое присоединение.
29. Характеристиками результата предоставления субсидии (далее - характеристики) являются:
1) протяженность сетей водоснабжения (водоотведения), являющихся собственностью Калининградской области, в отношении которых проведен капитальный и (или) текущий ремонт;
2) количество объектов капитального строительства, задействованных в водоснабжении (водоотведении), являющихся собственностью Калининградской области, в отношении которых проведен капитальный и (или) текущий ремонт;
3) количество водозаборных скважин, пробуренных в целях обеспечения населения качественной услугой водоснабжения;
4) количество приобретенного оборудования и количество приобретенной специализированной техники, используемых для обеспечения качества и доступности услуг водоснабжения (водоотведения) для населения Калининградской области, повышения эффективности и надежности функционирования системы водоснабжения (водоотведения) Калининградской области;
5) количество созданных (в том числе строительство объектов, не обеспеченных финансированием за счет средств платы за технологическое присоединение), модернизированных, реконструированных, технически перевооруженных объектов водоснабжения и водоотведения.
30. Значения результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашении главным распорядителем бюджетных средств.
31. Достижение результата предоставления субсидии обеспечивается получателем субсидии в срок до 30 ноября года предоставления субсидии.
32. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
33. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
Глава 3. Требования к отчетности
34. Получатель субсидии не реже 1 раза в квартал представляет в уполномоченную организацию отчетность (ежеквартально не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом) о достижении значений результатов предоставления субсидии, характеристик (далее - отчеты) по формам, приведенным в соглашении, в соответствии с типовой формой, устанавливаемой Министерством финансов Калининградской области.
35. Уполномоченная организация в течение 2 рабочих дней со дня получения отчетов передает их в Министерство вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам проверки комплектности, сроков предоставления, соответствия отчетов установленным формам, полномочий лица, подписавшего и представившего отчеты.
Министерство принимает и осуществляет проверку отчетов не позднее 30 рабочих дней со дня их поступления в Министерство.
36. В случае выявления недостоверной информации, указанной в отчетах, Министерство в течение 5 рабочих дней с момента окончания проверки отчетов возвращает их на доработку с уведомлением об устранении замечаний.
37. Получатель субсидии вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления об устранении замечаний повторно представить отчеты.
Глава 4. Требования об осуществлении контроля
за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии
и ответственность за их нарушение
38. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 2681, 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
39. Министерство проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидий исходя из достижения значений результатов предоставления субсидий, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующих мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий (контрольная точка), в порядке и по формам, устанавливаемым Министерством финансов Российской Федерации.
40. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по факту проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля проверок, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного требования Министерства или органа государственного финансового контроля о возврате субсидии либо истечения срока устранения нарушений, установленного в требовании об устранении нарушений.
41. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, характеристик получатель субсидии обязан возвратить полученные средства субсидии в областной бюджет в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления Министерства или органа государственного финансового контроля о выявлении такого нарушения.
42. В случае отказа получателя субсидии от возврата средств субсидии в областной бюджет в сроки, указанные в пунктах 40, 41 настоящего порядка, взыскание средств субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.».