Постановление Правительства Калининградской области от 02.09.2024 N 348-п "О межведомственной комиссии Калининградской области по противодействию нелегальной занятости"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 сентября 2024 г. N 348-п
Калининград
О межведомственной комиссии Калининградской области
по противодействию нелегальной занятости
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 12 декабря 2023 года N 565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации», пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 03 мая 2024 года N 571 «Об утверждении Положения о создании и деятельности межведомственных комиссий субъектов Российской Федерации по противодействию нелегальной занятости» Правительство Калининградской области постановляет:
1. Образовать межведомственную комиссию Калининградской области по противодействию нелегальной занятости.
2. Утвердить прилагаемые:
1) положение о межведомственной комиссии Калининградской области по противодействию нелегальной занятости;
2) состав межведомственной комиссии Калининградской области по противодействию нелегальной занятости;
3) положение о порядке создания и деятельности рабочих групп межведомственной комиссии Калининградской области по противодействию нелегальной занятости.
3. Определить перечень муниципальных образований Калининградской области, на территориях которых создаются рабочие группы межведомственной комиссии Калининградской области по противодействию нелегальной занятости, являющиеся ее неотъемлемой частью, согласно приложению.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Калининградской области А.С. Беспрозванных
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Калининградской области
от 02 сентября 2024 г. N 348-п
ПОЛОЖЕНИЕ
о межведомственной комиссии Калининградской области
по противодействию нелегальной занятости
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее положение определяет порядок создания и деятельности межведомственной комиссии Калининградской области по противодействию нелегальной занятости (далее – межведомственная комиссия).
2. Межведомственная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Калининградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, государственных внебюджетных фондов, а также профессиональных союзов и их объединений, работодателей и их объединений.
3. В состав межведомственной комиссии входят представители органов исполнительной власти Калининградской области, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), государственных внебюджетных фондов (по согласованию), общероссийских объединений работодателей (по согласованию), объединений профессиональных союзов (по согласованию), профессиональных союзов, работодателей, объединений работодателей, председатели рабочих групп межведомственной комиссии, представители иных заинтересованных органов и организаций (по согласованию).
Участие представителей органов прокуратуры в заседаниях межведомственной комиссии возможно по приглашению председателя (заместителя председателя) межведомственной комиссии без вхождения в ее состав.
4. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области, а также настоящим положением.
Глава 2. Организационные основы деятельности
межведомственной комиссии
5. Работа межведомственной комиссии осуществляется в форме заседаний, которые проводятся в очном, заочном формате или в формате видео-конференц-связи.
6. Состав межведомственной комиссии утверждается Правительством Калининградской области.
7. Межведомственная комиссия формируется в составе председателя межведомственной комиссии, заместителя председателя межведомственной комиссии, членов межведомственной комиссии и ответственного секретаря межведомственной комиссии.
8. Председатель межведомственной комиссии, заместитель председателя межведомственной комиссии, ответственный секретарь межведомственной комиссии назначаются из числа представителей Правительства Калининградской области, органов исполнительной власти Калининградской области.
9. Председатель межведомственной комиссии руководит ее деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на межведомственную комиссию задач.
10. В случае отсутствия председателя межведомственной комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя межведомственной комиссии.
11. Члены межведомственной комиссии не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы.
12. Заседания межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.
13. Заседание межведомственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов межведомственной комиссии.
Заочное заседание межведомственной комиссии является правомочным, если на дату оформления протокола заочного голосования решения по каждому пункту повестки заседания межведомственной комиссии получены от более чем 50 % общего числа членов межведомственной комиссии.
14. Заседания межведомственной комиссии ведет председатель межведомственной комиссии, а в случае его отсутствия – заместитель председателя межведомственной комиссии.
15. Решения межведомственной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов межведомственной комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя межведомственной комиссии или лица, его замещающего.
16. Подготовка и организация проведения заседаний межведомственной комиссии осуществляются ответственным секретарем межведомственной комиссии.
17. Решения межведомственной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании межведомственной комиссии.
18. Решения межведомственной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, направляются членам межведомственной комиссии, а также работодателям, рассмотренным и (или) заслушанным на заседаниях межведомственной комиссии.
19. Контроль за исполнением решений межведомственной комиссии осуществляет председатель или заместитель председателя межведомственной комиссии.
20. Организационно-техническое и аналитическое обеспечение деятельности межведомственной комиссии осуществляет Министерство социальной политики Калининградской области.
21. Документы, связанные с деятельностью межведомственной комиссии, включаются в номенклатуру дел Министерства социальной политики Калининградской области и хранятся в Министерстве социальной политики Калининградской области до передачи на государственное хранение в Областное государственное казенное учреждение «Государственный архив Калининградской области».
Глава 3. Задачи и права межведомственной комиссии
22. Основными задачами межведомственной комиссии являются:
1) координация и обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Калининградской области и контрольно-надзорных органов в целях реализации полномочий межведомственной комиссии;
2) осуществление мониторинга и анализа результатов работы межведомственной комиссии и рабочих групп межведомственной комиссии в муниципальных образованиях Калининградской области;
3) осуществление мониторинга результатов работы по противодействию нелегальной занятости.
23. Межведомственная комиссия в рамках возложенных на нее задач осуществляет:
1) участие в мероприятиях, предусмотренных планом мероприятий по противодействию нелегальной занятости в Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
2) анализ письменных обращений граждан и юридических лиц, поступивших в органы исполнительной власти Калининградской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, должностным лицам указанных органов, содержащих информацию о фактах (признаках) нелегальной занятости;
3) направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля имеющейся информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости;
4) анализ результатов работы межведомственной комиссии и рабочих групп межведомственной комиссии.
24. Межведомственная комиссия имеет право:
1) приглашать на заседания межведомственной комиссии и заслушивать должностных лиц и специалистов (экспертов) органов и организаций, не входящих в состав межведомственной комиссии;
2) запрашивать в Управлении Федеральной налоговой службы по Калининградской области сведения и информацию, в том числе составляющие налоговую тайну согласно Перечню сведений и информации, в том числе составляющих налоговую тайну, передаваемых налоговыми органами Российской Федерации в межведомственные комиссии субъектов Российской Федерации по противодействию нелегальной занятости, а также в территориальные органы Федеральной службы по труду и занятости в порядке межведомственного взаимодействия, утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 02 февраля 2024 года N 40н;
3) запрашивать у органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, государственных внебюджетных фондов информацию, включая персональные данные и сведения, в том числе:
- об использовании хозяйствующими субъектами объектов недвижимого имущества на территории муниципального образования Калининградской области в целях осуществления предпринимательской деятельности при отсутствии регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- о возможном использовании труда граждан без оформления трудовых отношений в соответствии с трудовым законодательством и (или) о возможном заключении гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем;
- об осуществлении хозяйствующими субъектами видов деятельности, подлежащих лицензированию в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- о наличии информации о хозяйствующих субъектах, получивших из бюджета государственную поддержку для реализации мероприятий (работ, услуг);
- о наличии информации о хозяйствующих субъектах, у которых объемы предоставляемых услуг (человеко-часы, нормы обслуживания) по заключенным государственным (муниципальным) контрактам не соответствуют численности работников, указанной в отчетности;
4) рассматривать на заседаниях межведомственной комиссии ситуации, связанные:
- с осуществлением трудовой деятельности в нарушение установленного трудовым законодательством порядка оформления трудовых отношений;
- с наличием установленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже соответствующего минимального размера оплаты труда;
- с подменой трудовых отношений гражданско-правовыми отношениями, в том числе при взаимодействии с физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»;
5) осуществлять информирование граждан в средствах массовой информации о негативных последствиях нелегальной занятости;
6) организовать горячую линию по приему жалоб населения по фактам осуществления трудовой деятельности, имеющей признаки нелегальной занятости, и по оперативному реагированию на такие жалобы.
25. Направление запросов, подготовка соответствующей информации, направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости осуществляются в следующем порядке:
1) запросы межведомственной комиссии в рамках организации работы, в том числе запросы информации и сведений, необходимых для рабочих групп межведомственной комиссии, оформляются на официальном бланке межведомственной комиссии по форме согласно приложению к настоящему положению и подписываются председателем межведомственной комиссии или его заместителем;
2) срок рассмотрения запросов межведомственной комиссии о представлении необходимых материалов и информации органами и организациями не должен превышать 15 календарных дней со дня регистрации соответствующего запроса межведомственной комиссии;
3) направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости оформляется в виде протокольных решений заседаний межведомственной комиссии.
26. Межведомственная комиссия:
1) рассматривает предложения региональных контрольных (надзорных) органов по вопросам противодействия нелегальной занятости;
2) пользуется государственными информационными системами в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации;
3) создает рабочие группы межведомственной комиссии, которые со дня их создания являются неотъемлемой частью межведомственной комиссии;
4) обеспечивает размещение на Официальном сайте Правительства Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» актуальной информации о работе межведомственной комиссии.
27. При наличии у межведомственной комиссии информации о нарушении порядка оформления трудовых отношений и наличии выявленных фактов выплаты работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), месячной заработной платы в размере ниже установленного минимального размера оплаты труда межведомственная комиссия направляет соответствующую информацию в Государственную инспекцию труда в Калининградской области для рассмотрения вопроса о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к положению
о межведомственной комиссии
Калининградской области
по противодействию
нелегальной занятости
ФОРМА
МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ КОМИССИЯ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ НЕЛЕГАЛЬНОЙ ЗАНЯТОСТИ
Клиническая ул., д. 63, Калининград, 236016
Тел.: (4012) 599-609, факс: (4012) 599-600
e-mail: social@gov39.ru
______________ N _______________
На N ____________ от ____________
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Калининградской области
от 02 сентября 2024 г. N 348-п
СОСТАВ
межведомственной комиссии Калининградской области
по противодействию нелегальной занятости
Баринов Илья Александрович | - | заместитель Председателя Правительства Калининградской области, председатель межведомственной комиссии |
Майстер Анжелика Валерьевна | - | министр социальной политики Калининградской области, заместитель председателя межведомственной комиссии |
Стойко Татьяна Анатольевна | - | начальник департамента труда и занятости Министерства социальной политики Калининградской области, ответственный секретарь межведомственной комиссии |
Василюс Татьяна Михайловна
| - | правовой инспектор Правовой инспекции труда Союза «Калининградское областное объединение организаций профсоюзов» |
Долматович Андрей Анатольевич | - | заместитель начальника – начальник отделения по борьбе с преступлениями в сфере налогообложения 6-го отдела Управления экономической безопасности и противодействия коррупции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининградской области |
Елунина Оксана Анатольевна | - | заместитель директора территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области |
Запанкова Светлана Ивановна | - | управляющий Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Калининградской области |
Зитикене Анна Александровна | - | начальник отдела по вопросам трудовой миграции управления по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининградской области |
Иванова Юлия Владимировна | - | начальник департамента правовой работы Министерства сельского хозяйства Калининградской области |
Корнилов Андрей Андреевич | - | начальник отдела по правовой работе, делопроизводству и контролю документооборота Министерства развития инфраструктуры Калининградской области |
Куриленко Татьяна Борисовна | - | начальник департамента сопровождения жилищного строительства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области |
Лёвина Виолетта Фёдоровна | - | заместитель министра социальной политики Калининградской области |
Лизунова Галина Ивановна | - | начальник отдела по работе с обращениями граждан департамента эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области |
Михалев Никита Андреевич | - | заместитель министра регионального контроля (надзора) Калининградской области – начальник департамента правового и финансового обеспечения Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области |
Просвирнина Наталья Николаевна | - | заместитель руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области |
Рыжков Петр Владимирович | - | заместитель руководителя Государственной инспекции труда в Калининградской области – заместитель главного государственного инспектора труда в Калининградской области |
Слепенок Светлана Владимировна | - | региональный представитель Российского союза туристической индустрии в Калининградской области |
Туровская Марьяна Георгиевна | - | начальник отдела статистики сельского хозяйства, окружающей природной среды, труда, образования, науки и инноваций Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области |
Федоров Сергей Борисович | - | заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Калининградской области |
Фицак Марина Николаевна | - | вице-президент Союза «Калининградская торгово-промышленная палата» |
Шишков Константин Андреевич | - | заместитель министра экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Калининградской области
от 02 сентября 2024 г. N 348-п
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке создания и деятельности рабочих групп межведомственной комиссии Калининградской области по противодействию
нелегальной занятости
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее положение определяет порядок создания и деятельности рабочих групп межведомственной комиссии Калининградской области по противодействию нелегальной занятости (далее – межведомственная комиссия).
2. Межведомственная комиссия своим решением создает рабочие группы межведомственной комиссии в муниципальных образованиях Калининградской области (далее соответственно – муниципальные образования, муниципальные рабочие группы).
3. Муниципальные рабочие группы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области, положением о межведомственной комиссии, а также настоящим положением.
Глава 2. Организационные основы деятельности
муниципальных рабочих групп
4. Муниципальные рабочие группы создаются в соответствии с перечнем муниципальных образований, на территориях которых создаются рабочие группы межведомственной комиссии, являющиеся ее неотъемлемой частью, определенным постановлением Правительства Калининградской области.
5. В состав муниципальной рабочей группы входят представители администрации муниципального образования, на территории которого создается муниципальная рабочая группа, государственного казенного учреждения Калининградской области «Центр занятости населения Калининградской области», контрольно-надзорных органов (по согласованию), государственных внебюджетных фондов (по согласованию), представители иных заинтересованных органов и общественных объединений (по согласованию).
6. Муниципальная рабочая группа формируется в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов муниципальной рабочей группы.
Участие представителей органов прокуратуры в заседаниях муниципальной рабочей группы возможно по приглашению председателя (заместителя председателя) муниципальной рабочей группы без вхождения в ее состав.
7. Председатель и состав муниципальной рабочей группы утверждаются председателем межведомственной комиссии.
8. Председателем муниципальной рабочей группы должен быть определен заместитель председателя межведомственной комиссии или 1 из членов межведомственной комиссии.
Председатель муниципальной рабочей группы руководит ее деятельностью. В случае отсутствия председателя муниципальной рабочей группы его полномочия осуществляет заместитель председателя муниципальной рабочей группы.
9. Заседания муниципальной рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.
Заседание муниципальной рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
10. Решения муниципальной рабочей группы принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов муниципальной рабочей группы. В случае равенства голосов решающим является голос председателя муниципальной рабочей группы или лица, его замещающего.
11. Решения муниципальной рабочей группы оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании муниципальной рабочей группы.
12. Подготовка и организация проведения заседаний муниципальной рабочей группы осуществляются ответственным секретарем муниципальной рабочей группы.
13. Решения муниципальной рабочей группы, принятые в пределах ее компетенции, направляются членам муниципальной рабочей группы, а также работодателям, рассмотренным и (или) заслушанным на заседаниях муниципальной рабочей группы.
14. Контроль за исполнением решений муниципальной рабочей группы осуществляет председатель муниципальной рабочей группы.
Глава 3. Задачи и права муниципальной рабочей группы
15. Основными задачами муниципальной рабочей группы являются:
1) обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований, контрольно-надзорных органов, работодателей, их объединений, представителей иных заинтересованных органов и организаций в целях реализации полномочий муниципальной рабочей группы;
2) осуществление мониторинга и анализа результатов работы по противодействию нелегальной занятости в муниципальном образовании;
3) снижение численности неработающих граждан трудоспособного возраста;
4) выявление нелегальных трудовых отношений и схем оплаты труда;
5) добровольная легализация работодателями занятости физических лиц, привлекаемых в качестве работников, и оформление с ними трудовых отношений в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
16. Муниципальная рабочая группа в рамках возложенных на нее задач осуществляет:
1) мониторинг хозяйствующих субъектов Калининградской области, направленный на выявление физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность и трудовую деятельность с нарушением установленного трудовым законодательством порядка оформления трудовых отношений, и на проведение с ними разъяснительной работы;
2) приглашение и заслушивание на заседаниях муниципальной рабочей группы руководителей (представителей) хозяйствующих субъектов Калининградской области с признаками нелегальной занятости, должностных лиц и специалистов (экспертов) органов и организаций, не входящих в состав муниципальной рабочей группы;
3) сверку данных, полученных в результате ведения индивидуального учета закрепляемости на рабочих местах работников, с которыми оформлены трудовые отношения, в ходе реализации мер по снижению нелегальной занятости;
4) проведение информационно-разъяснительной работы с населением муниципального образования с целью формирования негативного отношения к нелегальной занятости и информирования об установленном трудовым законодательством порядке оформления трудовых отношений;
5) проведение работы с работодателями, действующими на территориях муниципальных образований, о необходимости соблюдения трудового, бюджетного и налогового законодательства в части использования труда наемных работников и выплаты им заработной платы.
17. Муниципальная рабочая группа подготавливает и представляет ответственному секретарю межведомственной комиссии:
1) предложения о направлении в органы государственной власти Калининградской области, Управление Федеральной налоговой службы по Калининградской области, государственные внебюджетные фонды запросов о предоставлении информации, включая персональные данные и сведения в целях реализации полномочий муниципальной рабочей группы;
2) предложения о направлении в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости;
3) информацию о работе муниципальной рабочей группы.
18. Члены муниципальной рабочей группы не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 02 сентября 2024 г. N 348-п
ПЕРЕЧЕНЬ
муниципальных образований Калининградской области, на территориях
которых создаются рабочие группы межведомственной комиссии
Калининградской области по противодействию
нелегальной занятости, являющиеся
ее неотъемлемой частью
N п/п | Наименование муниципального образования Калининградской области |
1 | Багратионовский муниципальный округ |
2 | Балтийский городской округ |
3 | Гвардейский муниципальный округ |
4 | Городской округ «Город Калининград» |
5 | Гурьевский муниципальный округ |
6 | Гусевский городской округ |
7 | Зеленоградский муниципальный округ |
8 | Краснознаменский муниципальный округ |
9 | Ладушкинский городской округ |
10 | Мамоновский городской округ |
11 | Неманский муниципальный округ |
12 | Нестеровский муниципальный округ |
13 | Озерский муниципальный округ |
14 | Пионерский городской округ |
15 | Полесский муниципальный округ |
16 | Правдинский муниципальный округ |
17 | Светловский городской округ |
18 | Светлогорский городской округ |
19 | Славский муниципальный округ |
20 | Советский городской округ |
21 | Черняховский муниципальный округ |
22 | Янтарный городской округ |