Правовые акты Калининградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Правительства Калининградской области от 29.07.2024 N 316-п "Об установлении порядка предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета общеобразовательным организациям, расположенным на территории Калининградской области, на реализацию проектов, направленных на формирование у обучающихся мотивации к выбору профессии в медицинской сфере, по итогам проведения конкурса"

Постановление Правительства Калининградской области от 29.07.2024 N 316-п "Об установлении порядка предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета общеобразовательным организациям, расположенным на территории Калининградской области, на реализацию проектов, направленных на формирование у обучающихся мотивации к выбору профессии в медицинской сфере, по итогам проведения конкурса"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 29 июля 2024 г. N 316-п

Калининград

 

Об установлении порядка предоставления грантов

в форме субсидий из областного бюджета

общеобразовательным организациям,

расположенным на территории Калининградской области,

на реализацию проектов, направленных на формирование

у обучающихся мотивации к выбору профессии в медицинской сфере,

по итогам проведения конкурса

 

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» Правительство Калининградской области постановляет:

1. Установить порядок предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета общеобразовательным организациям, расположенным на территории Калининградской области, на реализацию проектов, направленных на формирование у обучающихся мотивации к выбору профессии в медицинской сфере, по итогам проведения конкурса согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Калининградской области           А.С. Беспрозванных

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 29 июля 2024 г. N 316-п

 

ПОРЯДОК

предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета

общеобразовательным организациям, расположенным на территории

Калининградской области, на реализацию проектов, направленных

на формирование у обучающихся мотивации к выбору профессии

в медицинской сфере, по итогам проведения конкурса

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящий порядок устанавливает цель, условия и механизм предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета общеобразовательным организациям, расположенным на территории Калининградской области (далее – общеобразовательные организации), на реализацию проектов, направленных на формирование у обучающихся мотивации к выбору профессии в медицинской сфере (далее – проекты), по итогам проведения конкурса (далее – гранты).

2. Целью предоставления грантов является повышение качества общего образования в условиях реализации образовательных программ медицинской направленности с использованием сетевой формы их реализации (далее – образовательные программы): создание региональной интегрированной образовательной профориентационной сети учреждений образования и здравоохранения (предпрофильного и профильного обучения медицинской направленности для формирования у обучающихся мотивации к выбору профессиональной деятельности в медицинской сфере) на территории Калининградской области.

3. Гранты предоставляются в рамках реализации ведомственного проекта «Повышение качества образования» государственной программы Калининградской области «Образование», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 04 февраля 2022 года N 62.

4. Гранты предоставляются общеобразовательным организациям на финансовое обеспечение затрат общеобразовательных организаций на реализацию проектов.

5. Получателями грантов могут быть государственные, муниципальные общеобразовательные организации, ставшие победителями конкурса, в соответствии с условиями и критериями, установленными настоящим порядком (далее – получатели грантов).

6. Объем бюджетных ассигнований на предоставление грантов определяется законом Калининградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

7. Главным распорядителем средств областного бюджета, за счет которых предоставляются гранты, является Министерство образования Калининградской области (далее – Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 2 настоящего порядка.

8. Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно – сеть «Интернет», единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

Глава 2. Порядок проведения конкурса

 

9. Для определения получателей грантов проводится конкурс. Организатором конкурса является Министерство. Решение о проведении конкурса и сроки его проведения устанавливаются приказом Министерства.

10. Объявление о проведении конкурса (далее – объявление) размещается на едином портале начиная с 01 января 2025 года, на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» www.edu.gov39.ru (далее – официальный сайт) – не позднее чем за 5 дней до начала срока приема заявок на участие в конкурсе (далее – заявки) и включает:

1) сроки проведения конкурса;

2) дату начала подачи и окончания приема заявок общеобразовательных организаций, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;

3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства и государственного казенного учреждения Калининградской области «Информационно-расчетный центр» (далее – Информационно-расчетный центр) для направления заявок;

4) результат предоставления гранта, а также характеристики результата предоставления грантов (далее – характеристики результата) в соответствии с пунктами 63, 64 настоящего порядка;

5) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети «Интернет», в которой обеспечивается проведение конкурса;

6) требования к общеобразовательным организациям, которым они должны соответствовать на день подачи заявки, и к перечню документов, представляемых общеобразовательными организациями для подтверждения соответствия указанным требованиям;

7) категории получателей грантов и критерии оценки заявок (далее – критерии оценки), показатели критериев оценки;

8) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;

9) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, и порядок внесения изменений в заявки;

10) правила рассмотрения и оценки заявок;

11) порядок возврата заявок на доработку;

12) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;

13) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, показатели критериев оценки, и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления общеобразовательными организациями информацию по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам конкурса для признания их победителями конкурса, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии конкурсной комиссии по отбору получателей грантов (далее – конкурсная комиссия) и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;

14) объем распределяемого в рамках конкурса гранта, порядок расчета размера гранта, установленный настоящим порядком, правила распределения гранта по результатам конкурса, которые могут включать максимальный, минимальный размер гранта, предоставляемого победителю (победителям) конкурса, а также предельное количество победителей конкурса;

15) порядок предоставления общеобразовательным организациям разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;

16) срок, в течение которого общеобразовательные организации, ставшие победителями конкурса (далее – победители конкурса), должны подписать с Министерством соглашения о предоставлении гранта (далее – соглашения);

17) условия признания победителей конкурса уклонившимися от заключения соглашений;

18) сроки размещения протокола подведения итогов конкурса (документа об итогах проведения конкурса) на едином портале начиная с 01 января 2025 года и на официальном сайте, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) конкурса.

11. Участие в конкурсе принимают общеобразовательные организации, желающие реализовать в сетевом взаимодействии не менее чем с тремя участниками проекта образовательные программы в рамках проекта, при этом первым участником проекта должна являться государственная или муниципальная общеобразовательная организация, принимающая на себя обязательство по реализации образовательных программ в одном классе и более, вторым участником – академический партнер1, третьим – образовательный партнер2, четвертым – отраслевой партнер3 (далее – организации-партнеры).

_____________________

1Академический партнер – образовательная организация среднего профессионального или высшего образования, использующая свои ресурсы в рамках сетевого взаимодействия по профилю проекта с целью формирования в Калининградской области контингента абитуриентов, профессионально ориентированных на поступление по программам медицинской направленности, путем реализации мероприятий внеучебной деятельности, соответствующих профилю проекта.

2Образовательный партнер – образовательная организация дополнительного образования, использующая свои ресурсы при сетевом взаимодействии в рамках проекта с целью формирования в Калининградской области контингента абитуриентов, профессионально ориентированных на поступление по программам медицинской направленности, путем реализации мероприятий внеурочной и внеучебной деятельности, соответствующих профилю проекта.

3Отраслевой партнер – юридическое лицо, использующее свои ресурсы в рамках сетевого взаимодействия по профилю проекта с целью реализации образовательных программ и формирования в Калининградской области контингента будущих специалистов медицинской направленности.

 

12. Общеобразовательная организация, соответствующая на дату подачи заявки требованиям, указанным в настоящем пункте, может быть участником конкурса (далее – участник конкурса) в случаях:

1) регистрации и осуществления деятельности на территории Калининградской области;

2) если у общеобразовательной организации на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

3) если у общеобразовательной организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом (за исключением случаев, установленных Правительством Калининградской области);

4) если общеобразовательная организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность общеобразовательной организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

5) подачи документов общеобразовательной организацией для участия в конкурсе в установленный срок в соответствии с условиями настоящего порядка;

6) если общеобразовательная организация не получает в текущем финансовом году средства из областного бюджета на основании иных правовых актов на цель, указанную в пункте 2 настоящего порядка;

7) если общеобразовательная организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации); при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

8) если общеобразовательная организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

9) если общеобразовательная организация не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций (далее – ООН), Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

10) если общеобразовательная организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

11) осуществления общеобразовательной организацией образовательной деятельности по имеющим государственную аккредитацию программам начального общего, основного общего, среднего общего образования;

12) если в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере общеобразовательной организации;

13) если средний уровень заработной платы работников общеобразовательной организации за последний отчетный период соответствует размеру минимальной заработной платы, установленному в текущем финансовом году действующим региональным соглашением о минимальной заработной плате в Калининградской области.

13. Для участия в конкурсе общеобразовательной организации необходимо представить в Информационно-расчетный центр заявку, которая должна включать:

1) паспорт проекта, включающий учебный план, план мероприятий («дорожную карту») проекта, бюджет заявки, содержащий финансово-экономический расчет реализации проекта, с указанием запрашиваемых средств и информацию об организациях-партнерах по форме, утверждаемой приказом Министерства;

2) заверенные подписью руководителя и печатью (последнее – при наличии) общеобразовательной организации копии:

- лицензий организаций-партнеров на осуществление образовательной деятельности по программам общего, среднего профессионального, высшего, дополнительного образования (при наличии);

- свидетельств организаций-партнеров о государственной аккредитации образовательной деятельности по программам общего, среднего профессионального, высшего, дополнительного образования (при наличии);

- учредительных документов организаций-партнеров;

- документов, подтверждающих полномочия руководителей и главных бухгалтеров организаций-партнеров (копии документов о назначении или об избрании);

3) оформленное на официальном бланке согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении организации-партнера, являющейся бюджетным или автономным учреждением, на участие в конкурсе (за исключением бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству);

4) письмо общеобразовательной организации с включением сведений об отсутствии задолженности общеобразовательной организации по выплате заработной платы за последний отчетный период текущего финансового года;

5) согласие общеобразовательной организации на осуществление в отношении нее Министерством проверки соблюдения условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также на осуществление органом государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 2681, 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

6) сведения об общей численности работников общеобразовательной организации и о размере их заработной платы по форме 6-НДФЛ, утверждаемой приказом Федеральной налоговой службы, сведения о численности и заработной плате работников общеобразовательной организации по форме N П-4, утверждаемой приказом Федеральной службы государственной статистики, и (или) копия расчета по страховым взносам по форме КНД 1151111, за исключением разделов, содержащих персонифицированные сведения о застрахованных лицах, актуальные в текущем финансовом году, за последний отчетный период с отметкой соответствующего органа исполнительной власти о приеме;

7) согласия организаций-партнеров на публикацию (размещение) в сети «Интернет» информации о них, о подаваемых заявках, иной информации, связанной с конкурсом.

14. Заявка представляется в Информационно-расчетный центр не позднее 30 календарных дней с даты начала приема документов на бумажном носителе в прошитом или переплетенном виде с пронумерованными страницами, описью представляемых документов и сопроводительным письмом, а также на электронном носителе в электронном виде в редактируемом формате.

15. При представлении заявки должны быть обеспечены требования Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных».

16. В случае невозможности единовременного представления общеобразовательной организацией полного пакета документов недостающие документы могут быть направлены в Информационно-расчетный центр дополнительно с сопроводительным письмом и их описью до даты окончания срока приема заявок.

17. Одна общеобразовательная организация может подать только одну заявку при условии участия в заявленных проектах различных организаций-партнеров.

18. Общеобразовательная организация вправе направить в Министерство запрос о разъяснении положений объявления в срок не позднее пяти рабочих дней до окончания срока приема заявок, установленного в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 настоящего порядка.

В течение двух рабочих дней со дня получения указанного в абзаце первом настоящего пункта запроса, но не позднее одного рабочего дня до дня окончания срока приема заявок, установленного в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 настоящего порядка, Министерство размещает разъяснение положений объявления на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания наименования общеобразовательной организации, направившей запрос.

19. Заявка может быть отозвана, дополнена и (или) изменена общеобразовательной организацией до окончания срока приема заявок путем направления в Информационно-расчетный центр соответствующего заявления с указанием оснований для возврата заявки (далее – заявление об отзыве заявки).

Не позднее одного рабочего дня со дня получения заявления об отзыве заявки Информационно-расчетный центр возвращает общеобразовательной организации заявку (в случае если заявка еще не передана в Министерство и находится в Информационно-расчетном центре) или направляет заявление об отзыве заявки в Министерство для принятия решения о возврате заявки.

20. Министерство не позднее трех рабочих дней со дня получения от Информационно-расчетного центра заявления об отзыве заявки принимает решение о возврате заявки (далее – решение Министерства) и письменно уведомляет общеобразовательную организацию через Информационно-расчетный центр о принятом решении Министерства с приложением заявки.

21. Основаниями для возврата заявки являются:

1) отказ общеобразовательной организации от участия в конкурсе;

2) необходимость доработки заявки, в том числе путем внесения в нее изменений.

22. Возврат заявок общеобразовательным организациям по инициативе Информационно-расчетного центра и (или) Министерства не предусмотрен.

23. Информационно-расчетный центр не позднее трех рабочих дней со дня получения решения Министерства уведомляет общеобразовательную организацию о решении Министерства и одновременно возвращает заявку.

24. Информационно-расчетный центр:

1) осуществляет прием, регистрацию и передачу в Министерство документов от общеобразовательных организаций (заявлений, соглашений, отчетов) и выдачу (возврат) им документов в бумажном и (или) электронном виде;

2) осуществляет проверку комплектности документов, представленных общеобразовательной организацией, указанных в пункте 13 настоящего порядка, полномочий лица, подписавшего и представившего документы, а также проверку общеобразовательной организации на соответствие требованиям, указанным в подпунктах 1, 2, 4, 5, 7 – 10, 12, 13 пункта 12 настоящего порядка, в том числе путем направления запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

3) в течение пяти рабочих дней со дня получения от общеобразовательной организации заявки, включающей указанные в пункте 13 настоящего порядка документы, передает их в Министерство с аналитической запиской, подготовленной по результатам обработки запросов, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, за исключением случаев, указанных в абзаце втором пункта 19 настоящего порядка.

25. Рассмотрение и оценка заявок, поступивших в Министерство из Информационно-расчетного центра, осуществляются конкурсной комиссией.

В срок не более пяти рабочих дней со дня поступления всех заявок в Министерство конкурсная комиссия проверяет поданные заявки на соответствие требованиям, указанным в подпунктах 3, 6, 11 пункта 12 настоящего порядка, в том числе путем направления запросов посредством межведомственного электронного взаимодействия. Результаты такой проверки оформляются протоколом рассмотрения заявок, в котором учитываются также результаты проверки, проведенной Информационно-расчетным центром в соответствии с подпунктом 2 пункта 24 настоящего порядка, указываются списки участников конкурса, заявки которых подлежат дальнейшему рассмотрению, и списки участников конкурса, заявки которых отклонены конкурсной комиссией (при наличии) (далее – протокол проверки).

26. Состав и положение о конкурсной комиссии утверждаются приказом Министерства.

27. Конкурсная комиссия состоит из девяти человек: четырех представителей Министерства, одного представителя Министерства здравоохранения Калининградской области, двух представителей организаций, подведомственных Министерству, одного представителя общественного объединения (организации) и одного представителя союза (ассоциации) Калининградской области в области науки и образования. Работу конкурсной комиссии возглавляет председатель конкурсной комиссии, в случае отсутствия председателя конкурсной комиссии – его заместитель.

28. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:

1) несоответствие общеобразовательной организации и ее организаций-партнеров требованиям, указанным в пунктах 11, 12 настоящего порядка;

2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении, и (или) оформление заявки, не отвечающее требованиям, указанным в пункте 13 настоящего порядка;

3) несоответствие представленных общеобразовательной организацией заявок и (или) документов требованиям, предусмотренным пунктом 13 настоящего порядка;

4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных общеобразовательной организацией в целях подтверждения соответствия установленным настоящим порядком требованиям;

5) подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;

6) подача общеобразовательной организацией более чем одной заявки с участием в проекте одних и тех же организаций-партнеров.

29. В случае наличия оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 28 настоящего порядка, конкурсная комиссия принимает решение об отклонении заявки. Результаты такого решения вносятся в протокол проверки.

Отклоненная заявка передается конкурсной комиссией в Министерство на хранение.

30. Оценка заявок для определения победителей конкурса осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня оформления конкурсной комиссией в соответствии с абзацем вторым пункта 25 настоящего порядка протокола проверки, определяющего список участников конкурса, заявки которых подлежат дальнейшему рассмотрению, во время заседания конкурсной комиссии одновременно каждым членом конкурсной комиссии, присутствующим при проведении конкурса, по критериям оценки и их весовым значениям в общей оценке, приведенным в таблице.


 

 

N п/п

Группа критериев

оценки

Наименование критерия оценки,

весовое значение оценки

Максимальный балл

1

2

3

4

1

Значимость и актуальность проекта

Соответствие цели проекта цели предоставления гранта, указанной в пункте 2 настоящего порядка:

1) соответствует – 2 балла;

2) соответствует не в полной мере –

1 балл;

3) не соответствует – 0 баллов

2

2

Экономическая эффективность проекта

Соотношение планируемых расходов и ожидаемых результатов:

1) высокая эффективность – 3 балла;

2) средняя эффективность – 2 балла;

3) низкая эффективность – 1 балл;

4) эффективность отсутствует – 0 баллов

3

Реалистичность и обоснованность объема запрашиваемых средств гранта:

1) объем запрашиваемых средств гранта реалистичен и обоснован – 2 балла;

2) объем запрашиваемых средств гранта частично реалистичен и обоснован –

1 балл;

3) объем запрашиваемых средств гранта нереалистичен и необоснован – 0 баллов

2

Эффективность использования средств гранта в предыдущем финансовом году (для общеобразовательных организаций, реализовывавших образовательные программы в сетевом взаимодействии ранее и получавших грант в предыдущие годы):

1) высокая эффективность – 3 балла;

2) средняя эффективность – 2 балла;

3) низкая эффективность – 1 балл;

4) эффективность отсутствует – 0 баллов

3

3

Социальная эффективность проекта

Реалистичность и полнота показателей проекта:

1) высокие – 3 балла;

2) недостаточно высокие – 2 балла;

3) низкие – 1 балл;

4) отсутствуют – 0 баллов

3

Соответствие ожидаемых результатов проекту:

1) соответствуют полностью – 3 балла;

2) соответствуют не в полной мере –

2 балла;

3) мало соответствуют – 1 балл;

4) не соответствуют – 0 баллов

3

4

Профессиональная компетенция

работников организаций-партнеров, участвующих в реализации проекта

Соответствие квалификации и опыта работников организаций-партнеров, участвующих в реализации проекта:

1) соответствуют полностью – 3 балла;

2) соответствуют не в полной мере –

1 балл;

3) не соответствуют – 0 баллов

3

Наличие опыта реализации подобных проектов:

1) от 3 лет и более – 3 балла;

2) от 1 года до 3 лет – 2 балла;

3) отсутствие опыта – 1 балл

3

5

Итого

22


 

31. Каждая заявка оценивается не менее чем тремя членами конкурсной комиссии.

32. По итогам заседания конкурсной комиссии формируется рейтинг заявок (далее – рейтинг). Рейтинг формируется путем присвоения каждой заявке порядкового номера от большего к меньшему в соответствии с итоговым количеством баллов, определяемым по следующей формуле:

 

R = B/K,

 

где:

R – итоговое количество баллов, полученных заявкой по результатам оценивания членами конкурсной комиссии;

B – сумма баллов, выставленных по каждому критерию оценки членами конкурсной комиссии, оценивавших заявку;

K – количество членов конкурсной комиссии, оценивавших заявку.

На основании рейтинга определяются победители конкурса – не менее пяти общеобразовательных организаций, заявки которых набрали не менее 16 баллов (не менее одного балла по каждому из критериев оценки).

33. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом подведения итогов (далее – протокол), который утверждается приказом Министерства в течение пяти рабочих дней со дня поступления протокола в Министерство.

34. Протокол размещается на едином портале начиная с 01 января 2025 года и на официальном сайте – в срок не позднее пяти рабочих дней с даты его утверждения.

35. Протокол включает:

1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

2) дату, время и место оценки заявок;

3) информацию об общеобразовательных организациях, заявки которых были рассмотрены;

4) информацию об общеобразовательных организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;

5) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятые на основании результатов оценки указанных заявок решения о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

6) наименования получателей грантов, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемых им грантов.

36. Конкурс может быть отменен Министерством в случае:

1) отсутствия или изменения размера общего объема финансирования, предусмотренного в областном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление грантов;

2) возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – обстоятельства непреодолимой силы);

3) получения предписаний контролирующих (надзорных) органов;

4) изменения порядка проведения конкурса и (или) условий и порядка предоставления гранта.

37. Объявление об отмене конкурса размещается Министерством на едином портале и на официальном сайте не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками конкурса и должно содержать информацию о причинах отмены конкурса.

38. Общеобразовательные организации, подавшие заявки, информируются об отмене конкурса путем направления им Министерством письменного уведомления.

39. После окончания срока отмены конкурса в соответствии с пунктом 37 настоящего порядка и до заключения соглашения (соглашений) с победителем (победителями) конкурса Министерство может отменить конкурс только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.

40. В случае отмены конкурса Министерство после устранения причин, препятствующих проведению конкурса, вправе повторно принять решение о проведении конкурса.

41. Конкурс признается конкурсной комиссией несостоявшимся, если на участие в нем было представлено менее пяти заявок либо в результате отзыва общеобразовательными организациями заявок осталось менее пяти заявок, либо к участию в конкурсе допущено менее пяти общеобразовательных организаций, либо менее пяти заявок набрали минимальный проходной балл, установленный в соответствии с пунктом 32 настоящего порядка.

В случае признания конкурса несостоявшимся Министерство в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия такого решения принимает решение о повторном проведении конкурса.

42. Информация о признании конкурса несостоявшимся размещается Министерством на официальном сайте в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия такого решения конкурсной комиссией.

43. В случае утверждения протокола Министерство заключает с победителями конкурса соглашения, оформленные в соответствии с типовой формой, устанавливаемой Министерством финансов Калининградской области (далее – типовая форма).

44. Заявки, в том числе отклоненные конкурсной комиссией, и заявки общеобразовательных организаций, не признанных победителями конкурса, не возвращаются общеобразовательным организациям и хранятся в Министерстве.

 

Глава 3. Условия и порядок предоставления гранта

 

45. Размер гранта рассчитывается в пределах объема финансирования, предусмотренного в областном бюджете на соответствующий финансовый год, по следующей формуле:

 

G = S/N,

 

где:

G – размер гранта, предоставляемого общеобразовательной организации, ставшей победителем конкурса;

S – общий объем финансирования, предусмотренного в областном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление грантов;

N – количество получателей грантов в текущем финансовом году.

46. В случае если запрашиваемая сумма гранта в бюджете заявки, представленной на конкурс общеобразовательной организацией, меньше размера гранта, определяемого в соответствии с пунктом 45 настоящего порядка, размер гранта устанавливается в размере, равном сумме бюджета заявки.

47. В случае если запрашиваемая сумма гранта в бюджете заявки, представленной на конкурс общеобразовательной организацией, больше размера гранта, определяемого в соответствии с пунктом 45 настоящего порядка, размер гранта устанавливается в размере, равном размеру гранта, определяемому в соответствии с пунктом 45 настоящего порядка.

48. Общеобразовательная организация – победитель конкурса имеет право отказаться от заключения соглашения, если сумма гранта, рассчитанного в соответствии с пунктом 45 настоящего порядка, меньше суммы гранта в бюджете заявки, представленной на конкурс общеобразовательной организацией.

49. В случае если победитель конкурса воспользовался предусмотренным пунктом 48 настоящего порядка правом отказаться от заключения соглашения, конкурсной комиссией определяется общеобразовательная организация, следующая далее по рейтингу. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом об отказе победителя конкурса от заключения соглашения, который утверждается приказом Министерства в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в Министерство.

50. В случае если по итогам конкурса сумма предоставленных грантов меньше общего объема финансирования, предусмотренного в областном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление грантов, или все общеобразовательные организации, признанные победителями конкурса, отказались от заключения соглашения, или в рейтинге отсутствуют иные общеобразовательные организации, Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения конкурсной комиссией повторно объявляет конкурс. Конкурс в таком случае проводится в соответствии с главой 2 настоящего порядка.

51. Средства гранта в рамках реализации проекта победителем конкурса могут быть направлены на:

1) оплату услуг организаций-партнеров, включая оплату труда работников организаций-партнеров, участвующих в реализации проекта, в том числе на уплату налога на доходы физических лиц и страховые взносы в федеральные внебюджетные фонды;

2) материальные затраты на организацию учебного процесса и воспроизводство основных фондов, в том числе на модернизацию инфраструктуры общеобразовательной организации, а именно на:

- создание развивающей образовательной среды общеобразовательной организации (приобретение учебного оборудования, учебных материалов);

- создание современной информационной среды (приобретение учебников и учебных пособий, пополнение фондов школьных библиотек, приобретение технических средств обучения, расходных материалов);

3) приобретение программного обеспечения, вычислительной техники, оргтехники (расходных материалов, запасных частей и (или) комплектующих);

4) приобретение услуг в области информационно-коммуникационных технологий, издательско-полиграфических услуг;

5) ремонт помещений, обслуживание и ремонт оборудования;

6) приобретение расходных материалов, средств индивидуальной защиты для обеспечения санитарно-противоэпидемических мероприятий;

7) уплату организационных взносов, оплату проезда, питания, проживания учащихся – участников проекта, работников получателя гранта в рамках проведения интеллектуальных мероприятий межрегионального, всероссийского и международного уровней по направлению проекта;

8) оплату транспортных расходов, связанных с доставкой участников проекта к месту проведения мероприятий проекта и обратно;

9) оплату образовательных медицинских стажировок для обучающихся 10 – 11 классов на базе учреждений здравоохранения;

10) повышение квалификации педагогических и руководящих работников, задействованных в реализации проекта.

52. Условия предоставления гранта:

1) включение общеобразовательной организации в список победителей конкурса;

2) заключение с победителями конкурса соглашений, оформленных в соответствии с типовой формой;

3) запрет приобретения за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

53. В срок не позднее 30 дней со дня утверждения итогов конкурса Министерство заключает с получателями грантов соглашения.

54. Министерство в течение пяти рабочих дней после издания приказа о предоставлении гранта направляет получателю гранта в электронном виде решение о предоставлении гранта и проект соглашения в соответствии с типовой формой, а также направляет копию указанного решения в Информационно-расчетный центр.

55. Для заключения соглашения получатель гранта в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта соглашения для подписания представляет в Информационно-расчетный центр проект соглашения, заполненный в соответствии с типовой формой, в двух экземплярах, подписанных руководителем общеобразовательной организации или иным уполномоченным лицом и скрепленных печатью (последнее – при наличии).

В случае если получатель гранта не представил в Информационно-расчетный центр проект соглашения в порядке и сроки, установленные абзацем первым настоящего пункта, он признается уклонившимся от заключения соглашения.

56. Информационно-расчетный центр осуществляет проверку проекта соглашения на соответствие типовой форме и полномочий представителя получателя гранта, подписавшего и представившего проект соглашения.

57. В соглашение включаются:

1) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 7 настоящего порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;

2) согласие получателя гранта на осуществление в отношении него Министерством проверок соблюдения условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также на осуществление органом государственного финансового контроля проверки в соответствии со статьями 2681, 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3) обязательство получателя гранта включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положения о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на осуществление Министерством проверок соблюдения ими условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также на осуществление органом государственного финансового контроля проверки в соответствии со статьями 2681, 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

4) условия и порядок заключения между Министерством и получателем гранта дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой.

58. Информационно-расчетный центр в течение пяти рабочих дней со дня получения от общеобразовательной организации документов, указанных в пункте 55 настоящего порядка, передает их в Министерство вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам проверок, указанных в пункте 56 настоящего порядка.

59. Министерство подписывает проект соглашения и через Информационно-расчетный центр направляет второй экземпляр соглашения получателю гранта.

60. Основаниями для отказа получателю гранта в предоставлении гранта являются:

1) установление факта недостоверности информации, представленной получателем гранта;

2) представление получателем гранта соглашения, содержащего недостоверные сведения;

3) непредставление получателем гранта соглашения в соответствии с пунктом 55 настоящего порядка;

4) несоответствие представленного получателем гранта соглашения требованиям, определенным пунктами 55, 57 настоящего порядка, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) соглашения.

61. Перечисление гранта получателю гранта осуществляется не позднее 30 рабочих дней со дня заключения соглашения.

62. Грант перечисляется получателю гранта на лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Калининградской области.

63. Результатом предоставления гранта на 25 декабря соответствующего финансового года является доля обучающихся, продолжающих участвовать в реализации проекта, и (или) доля выпускников, участвовавших в реализации проекта, заключивших в текущем учебном году договоры о целевом обучении по направлениям подготовки образовательных программ «Химия», «Биология», «Химическая технология», «Биотехнология», «Сестринское дело» или по направлениям подготовки, включающим образовательные программы химико-биологического или медицинского направления, от общего количества обучающихся и (или) выпускников, участвовавших в реализации проекта.

64. Характеристики результата:

1) количество учащихся общеобразовательной организации, участвующих в реализации проекта;

2) доля учителей общеобразовательной организации, участвующих в реализации образовательных программ, реализующихся в сетевом взаимодействии, прошедших повышение квалификации по программам дополнительного профессионального образования и (или) переподготовки в целях реализации проекта;

3) внедрение в общеобразовательной организации образовательных программ, реализующихся в сетевом взаимодействии;

4) доля учащихся, участвующих в реализации проекта, принявших в текущем учебном году участие во всероссийских олимпиадах или иных интеллектуальных мероприятиях по химии и биологии, включенных в перечни, утверждаемые ежегодно Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и Министерством просвещения Российской Федерации;

5) доля учащихся, участвующих в реализации проекта, продолжающих участие в реализации проекта в следующем учебном году;

6) доля учащихся, участвующих в реализации проекта, удовлетворенных результатами обучения по образовательным программам;

7) доля родителей (законных представителей) учащихся, участвующих в реализации проекта, удовлетворенных результатами обучения детей по образовательным программам;

8) доля выпускников, поступивших в образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования, в образовательные организации высшего образования по направлениям подготовки образовательных программ «Химия», «Биология», «Химическая технология», «Биотехнология», «Сестринское дело» или по направлениям подготовки, включающим образовательные программы химико-биологического или медицинского направления;

9) доля выпускников, успешно прошедших выпускной (квалификационный) экзамен по итогам освоения программы химико-биологического профиля;

10) доля учащихся медицинских классов, выбравших в текущем учебном году для прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования химию и (или) биологию;

11) количество заключенных в текущем учебном году выпускниками, участвовавшими в реализации проекта, договоров о целевом обучении по направлениям подготовки образовательных программ «Химия», «Биология», «Химическая технология», «Биотехнология», «Сестринское дело» или по направлениям подготовки, включающим образовательные программы химико-биологического или медицинского направления;

12) доля учащихся, участвующих в реализации проекта, принявших в текущем году участие в просветительских мероприятиях Общероссийской общественно-государственной просветительской организации «Российское общество «Знание»;

13) доля учащихся, участвующих в реализации проекта, участвующих в образовательных сменах химико-биологической направленности центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Калининградской области, работающего по модели образовательного центра «Сириус»;

14) доля учащихся, участвующих в реализации проекта, принявших в текущем году участие в проекте «Сириус.Лето: начни свой проект» и (или) в программе образовательного центра «Сириус» «Уроки настоящего» и (или) во Всероссийском конкурсе научно-технологических проектов «Большие вызовы»;

15) доля учащихся, участвующих в реализации проекта, принявших участие в образовательных программах естественно-научной направленности центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Калининградской области, работающего по модели образовательного центра «Сириус»;

16) количество мероприятий комплекса мер («дорожной карты») реализации проекта, направленного на формирование у обучающихся мотивации к выбору профессии в медицинской сфере, утверждаемого Министерством на текущий учебный год, в которых приняли участие учителя и учащиеся общеобразовательной организации, участвующие в реализации проекта.

65. Значения характеристик результата устанавливаются Министерством в соглашении.

66. При реорганизации получателя гранта в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

67. При реорганизации получателя гранта в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в областной бюджет.

68. Министерство представляет в Информационно-расчетный центр в бумажном или электронном виде копии решений (протоколов, приказов), соглашений, платежных поручений о предоставлении грантов.

 

Глава 4. Требования к отчетности

 

69. Получатель гранта представляет в Информационно-расчетный центр отчет о достижении значений результата предоставления гранта, а также характеристик результата, указанных в пунктах 63, 64 настоящего порядка, и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант (далее – отчеты), в следующие сроки:

1) не реже одного раза в квартал – не позднее 15-го числа месяца, следующего за днем окончания предыдущего квартала;

2) по завершении реализации проекта – не позднее 25 декабря года, в котором получен грант.

70. Информационно-расчетный центр осуществляет проверку сроков подачи отчетов, соответствия отчетов утвержденным формам, полноты представленных отчетов, полномочий лиц, подписавших и представивших отчеты.

Не позднее трех рабочих дней со дня получения отчетов Информационно-расчетный центр передает, а Министерство принимает отчеты вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам такой проверки.

71. После поступления документов, указанных в пункте 69 настоящего порядка, Министерство проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в отчетах.

72. В случае выявления Министерством недостоверной информации, указанной в отчетах, Министерство в течение пяти рабочих дней с момента получения в соответствии с пунктом 69 настоящего порядка отчетов возвращает их получателю гранта на доработку.

73. Получатель гранта вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении замечаний повторно представить в Министерство отчеты.

 

Глава 5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)

за соблюдением условий и порядка предоставления гранта

и ответственность за их нарушение

 

74. Министерство осуществляет:

1) проверку соблюдения условий и порядка предоставления гранта получателем гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта;

2) мониторинг достижения значений результата предоставления гранта исходя из значений результатов, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка) в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.

75. Орган государственного финансового контроля осуществляет проверку соблюдения условий и порядка предоставления гранта получателем гранта в соответствии со статьями 2681, 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

76. Ответственность за достоверность и полноту сведений, отраженных в документах, указанных в пунктах 13, 55, 69 настоящего порядка, несет получатель гранта.

77. В случае установления факта нарушения получателем гранта условий и порядка предоставления гранта, определенных настоящим порядком, или представления недостоверных сведений, которые выявлены по итогам проверок соблюдения условий и порядка предоставления гранта, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления гранта и характеристик результата грант подлежит возврату в областной бюджет.

78. Министерство в течение семи рабочих дней со дня установления случаев, указанных в пункте 77 настоящего порядка, письменно уведомляет получателя гранта о необходимости возврата полученного гранта с указанием реквизитов счета для перечисления денежных средств.

79. Получатель гранта в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления Министерства обязан перечислить на счет, указанный Министерством, грант, который подлежит возврату в областной бюджет.

80. Возврат предоставленного гранта производится получателем гранта в добровольном порядке, а в случае отказа от добровольного возврата указанной в уведомлении Министерства суммы гранта или возврата суммы гранта не в полном объеме – в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

81. В случае отказа от использования гранта получатель гранта обязан письменно уведомить об этом Министерство и обеспечить возврат средств гранта в областной бюджет в течение 15 рабочих дней со дня уведомления Министерства.

 

 

 

 

Постановление Правительства Калининградской области "Об установлении порядка предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета общеобразовательным организациям, расположенным на территории Калининградской области, на реализацию проектов, направленных на формирование у обучающихся мотивации к выбору профессии в медицинской сфере, по итогам проведения конкурса" от 29.07.2024 N 316-п