Правовые акты Калининградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Правительства Калининградской области от 24.07.2024 N 305-п "Об утверждении порядка государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"

 

Постановление Правительства Калининградской области от 24.07.2024 N 305-п "Об утверждении порядка государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 24 июля 2024 г. N 305-п

Калининград

 

Об утверждении порядка государственного надзора

за реализацией органами местного самоуправления муниципальных

образований Калининградской области полномочий в области защиты

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

 

В соответствии с подпунктом «с» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», частью 2 статьи 77 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 18 Уставного закона Калининградской области от 12 октября 2011 года N 42 «О Правительстве Калининградской области» Правительство Калининградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый порядок государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Калининградской области                      А.С. Беспрозванных

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Калининградской области

от 24 июля 2024 г. N 305-п

 

ПОРЯДОК

государственного надзора за реализацией органами местного

самоуправления муниципальных образований

Калининградской области полномочий в области защиты населения

и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»), Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), Законом Калининградской области от 19 декабря 1997 года N 46 «О защите населения и территорий Калининградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и устанавливает требования к организации и осуществлению государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области (далее – орган местного самоуправления) полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Калининградской области.

2. Предметом государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – государственный надзор) является соблюдение органами местного самоуправления и их должностными лицами (далее – контролируемые лица) обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области, уставами муниципальных образований Калининградской области и иными муниципальными нормативными правовыми актами (далее – обязательные требования).

3. Органом исполнительной власти Калининградской области, уполномоченным на осуществление государственного надзора, является Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее – Министерство).

4. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении мероприятий по государственному надзору, являются:

1) министр регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее – министр), лицо, его замещающее;

2) заместитель министра.

5. Должностными лицами Министерства, осуществляющими государственный надзор (далее – должностные лица Министерства), являются:

1) министр (лицо, его замещающее);

2) заместитель министра;

3) начальник департамента оперативных проверок и контроля;

4) заместитель начальника департамента оперативных проверок и контроля – начальник отдела оперативных проверок департамента оперативных проверок и контроля;

5) заместитель начальника отдела оперативных проверок департамента оперативных проверок и контроля;

6) ведущий консультант отдела оперативных проверок департамента оперативных проверок и контроля.

6. Объектом государственного надзора является деятельность контролируемых лиц по реализации полномочий в соответствии с обязательными требованиями.

7. Государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и выездных проверок, а также мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

8. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований включают в себя информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, объявление предостережения, консультирование, профилактический визит.

9. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в средствах массовой информации и в иных формах.

10. Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

11. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование о представлении контролируемым лицом сведений и документов. Форма предостережения утверждается приказом министра либо лица, его замещающего.

12. Консультирование (разъяснение вопросов, связанных с организацией и осуществлением государственного надзора) может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения проверки. Консультирование осуществляется без взимания платы.

13. Профилактический визит осуществляется на основании решения министра (лица, его замещающего), заместителя министра и проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. Профилактический визит проводится с предварительным уведомлением контролируемого лица, срок проведения не может превышать 1 рабочий день.

14. Плановые проверки проводятся Министерством в соответствии с частью 23 статьи 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на основании ежегодного плана проведения проверок деятельности контролируемых лиц, сформированного Министерством и согласованного прокуратурой Калининградской области (далее – ежегодный план).

Проекты ежегодных планов направляются в прокуратуру Калининградской области не позднее 01 сентября года, предшествующего году проведения проверок.

15. В ежегодный план включаются следующие сведения:

1) наименования и места нахождения контролируемых лиц, деятельность которых подлежит проверкам;

2) наименование органа государственного надзора, планирующего проведение проверок;

3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.

16. Ежегодный план подлежит размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 01 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

17. Плановая проверка в отношении одного и того же контролируемого лица проводится не чаще 1 раза в 2 года.

18. Внеплановые проверки проводятся Министерством на основании приказа Министерства по согласованию с прокуратурой Калининградской области, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

19. Внеплановые проверки могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Калининградской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.

20. О проведении внеплановой выездной проверки контролируемое лицо уведомляется должностным лицом Министерства не менее чем за 24 часа до начала ее проведения, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

21. Для проведения проверки издается приказ Министерства о проведении проверки, подписанный министром (лицом, его замещающим), заместителем министра, в котором указываются:

1) наименование Министерства, а также вид государственного надзора;

2) должностные лица Министерства, их фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии), а также привлекаемые к проведению проверки эксперты, представители экспертных организаций;

3) наименование контролируемого лица, его идентификационный номер налогоплательщика, юридический адрес контролируемого лица, в отношении которого проводится проверка;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по проверке, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень нормативных актов по осуществлению государственного надзора;

8) перечень документов, представление которых контролируемым лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

22. Проверка может проводиться только должностными лицами Министерства, уполномоченными на проведение проверки, которые указаны в приказе о проведении проверки.

23. Должностные лица Министерства имеют право:

1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными приказом Министерства о проведении проверки, посещать (осматривать) используемые контролируемыми лицами здания, строения, сооружения, помещения, территории и иные объекты в рамках реализации ими полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено федеральными законами;

2) знакомиться со всеми документами, касающимися реализации полномочий, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

3) требовать от руководителя органа местного самоуправления, его уполномоченного представителя (далее соответственно – руководитель, представитель контролируемого лица) представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;

4) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему проверки;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении проверок, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению проверок;

6) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления проверки;

7) совершать иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.

24. Должностные лица Министерства обязаны:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;

2) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений контролируемым лицом, принимать меры по обеспечению исполнения предписания Министерства об устранении выявленных нарушений;

3) проводить проверки на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей, при наличии соответствующей информации в едином реестре проверок и при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;

4) выдавать контролируемым лицам предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

5) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с компетенцией, определенной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Калининградской области об административных правонарушениях;

6) не препятствовать при проверке присутствию руководителя, представителя контролируемого лица;

7) предоставлять руководителю, представителю контролируемого лица, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету государственного надзора, в том числе сведения о согласовании проведения проверки органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

8) знакомить руководителя, представителя контролируемого лица с результатами проверки;

9) знакомить руководителя, представителя контролируемого лица с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету проверки;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения проверок;

12) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении Министерства.

25. Должностные лица Министерства не вправе:

1) оценивать реализацию полномочий, если такая оценка не относится к полномочиям Министерства;

2) проводить проверки, не предусмотренные приказом Министерства о проведении проверки;

3) проводить проверки в случае отсутствия при проведении проверок руководителей, представителей контролируемых лиц, за исключением случаев, если оценка реализации полномочий при проведении проверки может быть проведена без присутствия руководителя, представителя контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении проверки;

4) требовать представления документов, информации, материалов, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

5) требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;

6) требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения проверки;

7) препятствовать осуществлению присутствующими лицами при проведении проверки фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами и если эти действия не создают препятствий для проведения проверки.

26. Должностные лица Министерства несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

27. Руководитель, представитель контролируемого лица имеют право:

1) присутствовать при проведении проверки, давать пояснения по вопросам ее проведения;

2) получать от Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральными законами;

3) знакомиться с результатами проверок, сообщать Министерству о своем согласии или несогласии с ними;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, решения Министерства, повлекшие за собой нарушение прав контролируемых лиц при осуществлении государственного надзора, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

28. Информация о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415.

29. Выездная проверка:

1) выездная проверка проводится в отношении контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его обособленных структурных подразделений) в целях оценки реализации полномочий, а также оценки выполнения предписаний Министерства об устранении выявленных нарушений;

2) о проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии приказа о проведении проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала;

3) срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

30. Документарная проверка:

1) документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства, ее предметом являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, относящиеся к реализации полномочий и исполнению предписаний Министерства об устранении выявленных нарушений, в том числе сведения, составляющие государственную тайну и находящиеся по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его обособленных структурных подразделений);

2) в ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Министерства, результаты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц государственного надзора;

3) в случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить реализацию полномочий контролируемым лицом, Министерство направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы; в течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Министерство указанные в требовании документы;

4) если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении государственного надзора, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием, форма которого утверждается приказом министра либо лица, его замещающего, представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения; контролируемое лицо, представляющее в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении государственного надзора, вправе дополнительно представить в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;

5) при проведении документарной проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов, у контролируемого лица не истребуются;

6) срок проведения документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней; в указанный срок не включается период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении государственного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство.

31. Приступить к проведению внеплановой проверки по осуществлению контроля за устранением контролируемым лицом нарушений в рамках оценки исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений должностное лицо Министерства обязано не позднее 15 рабочих дней с момента истечения срока устранения нарушений, установленного предписанием об устранении выявленных нарушений.

32. В случае невозможности устранения нарушения в установленный предписанием об устранении выявленных нарушений срок контролируемое лицо вправе не позднее чем за 20 рабочих дней до истечения срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений направить в Министерство мотивированное ходатайство о продлении срока устранения нарушения. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие контролируемым лицом исчерпывающих мер для устранения нарушения в установленный срок.

33. При проведении проверки, предусматривающей взаимодействие с контролируемым лицом в месте осуществления его деятельности, руководителю, представителю контролируемого лица должностным лицом Министерства предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия приказа о проведении проверки, а также сообщается учетный номер проверки в едином реестре проверок.

34. Получение документов и (или) сведений в целях, связанных с осуществлением государственного надзора, осуществляется на безвозмездной основе от иных органов либо подведомственных таким органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.

35. Для целей информирования контролируемого лица Министерством может использоваться адрес электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации контролируемого лица, либо почтовое отправление на бумажном носителе в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.

36. По завершении проверки должностным лицом, проводившим проверку, составляется акт проверки в 2 экземплярах.

37. К акту проверки прилагаются документы, имеющие отношение к предмету проверки, находящиеся в распоряжении Министерства, в том числе представленные контролируемыми лицами в ходе проверки.

38. Контролируемому лицу под расписку об ознакомлении вручается 1 экземпляр акта проверки с копиями приложений.

39. В случае отсутствия контролируемых лиц, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, в акте проверки делается соответствующая запись, подтверждаемая подписью должностного лица Министерства, проводившего проверку.

40. В случае выявления при проведении проверки нарушений законодательства в области защиты от чрезвычайных ситуаций должностное лицо Министерства в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:

1) выдать после оформления акта проверки предписание об устранении выявленных нарушений в соответствии с формой, утвержденной приказом министра либо лица, его замещающего, с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения;

3) при выявлении в ходе проверки признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.

41. Министерство при выдаче предписаний об устранении выявленных нарушений и установлении сроков их исполнения обязано учитывать необходимость соблюдения контролируемыми лицами требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.

42. Предписание об устранении выявленных нарушений выдается должностным лицом Министерства, проводившим проверку, и вручается руководителю или уполномоченному представителю контролируемого лица под подпись вместе с актом проверки.

43. В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя контролируемого лица, а также в случае его отказа поставить подпись об ознакомлении в предписании об устранении выявленных нарушений предписание об устранении выявленных нарушений направляется контролируемому лицу не позднее 3 рабочих дней со дня завершения проверки одним из способов, указанных в пункте 35 настоящего порядка.

Второй экземпляр предписания об устранении выявленных нарушений хранится в Министерстве.

44. Должностное лицо Министерства, выдавшее предписание об устранении выявленных нарушений, обеспечивает контроль за его исполнением, в том числе инициирует проведение внеплановой проверки на предмет исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений по истечении установленного в нем срока устранения выявленных нарушений.

45. Решения и действия (бездействие) Министерства и его уполномоченных должностных лиц могут быть обжалованы контролируемыми лицами в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Постановление Правительства Калининградской области "Об утверждении порядка государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" от 24.07.2024 N 305-п