Постановление Правительства Калининградской области от 19.07.2024 N 300-п "Об установлении порядка предоставления юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям субсидии из областного бюджета на возмещение затрат на развитие сетей связи и сооружений связи на территории Калининградской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июля 2024 г. N 300-п
Калининград
Об установлении порядка предоставления юридическим лицам
(за исключением государственных (муниципальных) учреждений)
и индивидуальным предпринимателям субсидии из областного бюджета
на возмещение затрат на развитие сетей связи и сооружений связи
на территории Калининградской области
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» Правительство Калининградской области постановляет:
1. Установить порядок предоставления юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям субсидии из областного бюджета на возмещение затрат на развитие сетей связи и сооружений связи на территории Калининградской области согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Калининградской области А.С. Беспрозванных
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 19 июля 2024 г. N 300-п
ПОРЯДОК
предоставления юридическим лицам (за исключением государственных
(муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям
субсидии из областного бюджета на возмещение затрат на развитие сетей
связи и сооружений связи на территории Калининградской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает цель, условия и механизм предоставления юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям субсидии из областного бюджета на возмещение затрат на развитие сетей связи и сооружений связи на территории Калининградской области (далее – субсидия).
2. В настоящем порядке используются следующие понятия:
1) населенные пункты – населенные пункты, включенные в перечень населенных пунктов, в которых планируется развитие сетей связи и сооружений связи на территории Калининградской области, приведенный в приложении N 1 к настоящему порядку (далее – перечень населенных пунктов);
2) получатель субсидии – юридическое лицо (за исключением государственного (муниципального) учреждения), индивидуальный предприниматель – производитель работ, услуг в сфере связи, относящийся в соответствии с Федеральным законом от 07 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи» к операторам связи, оказывающий услуги связи на основании соответствующей лицензии, признанный победителем отбора получателей субсидий (далее – отбор) и заключивший соглашение о предоставлении субсидии (далее – соглашение);
3) базовые станции сетей подвижной радиотелефонной связи – системный комплекс, включающий в себя антенно-мачтовую конструкцию, приемопередающее и коммутационное оборудование, антенно-фидерные устройства, оборудование электропитания, который осуществляет централизованное обслуживание группы оконечных абонентских устройств подвижной радиотелефонной связи в пределах своей зоны обслуживания;
4) мероприятия по развитию сетей связи и сооружений связи – работы по развитию сетей связи и сооружений связи на территориях населенных пунктов, направленные на обеспечение наличия в населенных пунктах сети подвижной радиотелефонной связи (далее – сеть ПРТС), обеспечивающей доступ к следующим услугам: услуги телефонной связи (сигнал сети ПРТС в стандарте GSM (уровень сигнала составляет не менее 90 дБм) или UMTS (уровень сигнала составляет не менее 105 дБм) и услуги передачи данных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») (сигнал сети ПРТС в стандарте LTE (или UMTS), скорость передачи данных с использованием сети ПРТС составляет не менее 2 Мбит/с в направлении к пользователю и не менее 0,5 Мбит/с в направлении от пользователя);
5) сеть связи – технологическая система, включающая в себя средства и линии связи и предназначенная для электросвязи или почтовой связи;
6) сооружения связи – объекты инженерной инфраструктуры (в том числе линейно-кабельные сооружения связи), созданные или приспособленные для размещения средств связи, кабелей связи.
3. Целью предоставления субсидии является возмещение затрат, понесенных получателем субсидии в связи с выполнением мероприятий по развитию сетей связи и сооружений связи (далее – затраты).
4. Направлениями затрат являются расходы получателя субсидии на проектно-изыскательские работы, получение разрешений на использование частот (экспертизу возможности использования заявленных радиоэлектронных средств связи), расходы на оплату товаров, работ и услуг, необходимых для реализации мероприятий по развитию сетей связи и сооружений связи, в том числе расходы на приобретение, доставку, монтаж оборудования, программного обеспечения, расходных материалов, выполнение пусконаладочных работ, накладные расходы, но не более 10 процентов от размера субсидии, оплату труда работников получателя субсидии, задействованных при реализации мероприятий по развитию сетей связи и сооружений связи на территориях населенных пунктов, и начисления на выплаты по оплате труда.
Возмещению не подлежат затраты, связанные с оплатой временной нетрудоспособности работника получателя субсидии, отпуска в связи с его обучением в вечерних и заочных организациях профессионального образования, очередного отпуска, времени его отсутствия на работе по неуважительным причинам.
5. Субсидия предоставляется Министерством цифровых технологий и связи Калининградской области (далее – Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доводятся в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии (далее – лимиты бюджетных обязательств).
6. Субсидия предоставляется победителю отбора.
7. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат.
8. Способом проведения отбора является конкурс, проводимый по перечню населенных пунктов, приведенному в приложении N 1 к настоящему порядку, на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе (далее – заявки), исходя из количества баллов, полученных по итогам оценки заявок, и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов.
9. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети «Интернет» (далее – единый портал) в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации.
Глава 2. Условия и порядок проведения отбора
10. Объявление о проведении отбора (далее – объявление) размещается на едином портале и официальном сайте Министерства в сети «Интернет» (www.digital.gov39.ru) (далее – официальный сайт Министерства) в срок не позднее 5 рабочих дней до даты начала приема заявок с указанием:
1) сроков проведения отбора;
2) даты начала подачи и окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
4) цели предоставления субсидии;
5) результата предоставления субсидии, а также характеристики результата предоставления субсидии (далее – характеристика результата);
6) сетевого адреса и (или) указателей страниц сайта, на котором обеспечивается проведение отбора;
7) требований к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать на дату подачи заявки, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
8) категорий получателей субсидий;
9) критериев оценки заявок на участие в отборе получателей субсидий из областного бюджета на возмещение затрат на развитие сетей связи и сооружений связи на территории Калининградской области, указанных в приложении N 2 к настоящему порядку (далее – критерии оценки);
10) порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
11) порядка отзыва заявок, порядка их возврата участникам отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участникам отбора, порядка внесения изменений в заявки;
12) правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с настоящим порядком;
13) порядка возврата заявок на доработку;
14) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
15) порядка оценки заявок, включающего критерии оценки, показатели критериев оценки и их весовое значение в общей оценке, необходимой для представления участником отбора информации по каждому критерию оценки, показателей критериев оценки, сведений, документов и материалов, подтверждающих такую информацию, сроков оценки заявок, а также информации об участии или неучастии комиссии по рассмотрению и оценке заявок (далее – конкурсная комиссия) и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
16) объема распределяемой субсидии в рамках отбора в пределах лимитов бюджетных обязательств, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим порядком, правил распределения предоставляемой победителю отбора субсидии по результатам отбора, а также предельного количества победителей отбора;
17) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, дат начала и окончания срока такого предоставления;
18) срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;
19) условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
20) срока размещения протокола оценки заявок (документа об итогах проведения отбора) на едином портале и официальном сайте Министерства, который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
21) перечня населенных пунктов.
11. Для рассмотрения и оценки заявок Министерством формируется конкурсная комиссия и приказом Министерства утверждаются положение о конкурсной комиссии и ее состав. Число членов конкурсной комиссии, замещающих государственные должности Калининградской области и должности государственной гражданской службы Калининградской области, должно составлять не более одной трети состава конкурсной комиссии.
12. Требования, которым должен соответствовать участник отбора на дату подачи заявки:
1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации); при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций (далее – ООН), Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Калининградской области на цель, указанную в пункте 3 настоящего порядка;
5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
6) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных ранее в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Калининградской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Калининградской области);
8) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице – производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
10) фактический уровень средней заработной платы работников участника отбора за последний отчетный период должен быть не ниже 80 процентов от уровня средней заработной платы на территории Калининградской области, рассчитываемой на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области, формируемых в соответствии с позицией 1.30.1 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 года N 671-р.
13. Для участия в отборе участник отбора представляет в государственное казенное учреждение Калининградской области «Информационно-расчетный центр» (далее – уполномоченная организация) заявку, включающую следующие документы:
1) заявление об участии в отборе по форме, утверждаемой Министерством;
2) согласие на публикацию (размещение) в сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, по форме, утверждаемой Министерством;
3) информацию об участнике отбора по форме, утверждаемой Министерством;
4) копии учредительных документов (для юридических лиц), копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП), уведомление о постановке на учет в налоговой службе (для индивидуальных предпринимателей);
5) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника отбора, в случае отсутствия таких данных в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц или выписке из ЕГРИП (в случае передачи прав иному лицу – доверенность на право представления и подписи документов от имени участника отбора, оформленную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации);
6) копии лицензий на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи;
7) копии лицензий на оказание телематических услуг связи;
8) копии лицензий на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;
9) техническое описание планируемых мероприятий по развитию сетей связи и сооружений связи на территории населенного пункта, входящего в перечень населенных пунктов, согласно которому подается заявка, по форме, утверждаемой Министерством (далее – проект);
10) план-график работ по реализации проекта с указанием их длительности;
11) финансово-экономическое обоснование реализации проекта с указанием экономической эффективности (суммы затрат по направлениям затрат);
12) документы, подтверждающие наличие опыта реализации проектов строительства базовых станций с антенно-мачтовыми сооружениями для оказания услуг подвижной радиотелефонной связи на территории Калининградской области (сведения о выполненных участником отбора контрактах (договорах) за период 2021 – 2023 годов);
13) документы, подтверждающие наличие у участника отбора финансовых ресурсов на сумму не менее размера субсидии (справку (выписку) по расчетному счету, выданную кредитной организацией и подтверждающую наличие на расчетном счете необходимого размера денежных средств, по состоянию на 1-е число месяца, в котором подается заявка);
14) сведения об общей численности работников участника отбора и о размере их заработной платы по форме 6-НДФЛ, утверждаемой приказом Федеральной налоговой службы, сведения о численности и заработной плате работников по форме N П-4, утверждаемой приказом Федеральной службы государственной статистики, и (или) копию расчета по страховым взносам по форме КНД 1151111, за исключением разделов, содержащих персонифицированные сведения о застрахованных лицах, актуальные в текущем финансовом году, за последний отчетный период с отметкой соответствующего органа исполнительной власти о приеме;
15) согласие на осуществление Министерством проверки соблюдения участником отбора условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также на осуществление органом государственного финансового контроля проверки в соответствии со статьями 2681, 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
16) согласие на публикацию (размещение) в сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемой им заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с предоставлением субсидии, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица) по форме, утверждаемой Министерством.
14. Датой и временем подачи заявки являются дата и время представления заявки в уполномоченную организацию.
15. Участник отбора может подать только 1 заявку в течение 1 срока подачи заявок.
16. Участники отбора несут ответственность за достоверность сведений, указанных в представляемой заявке.
17. Участники отбора несут все расходы, связанные с подготовкой и представлением заявки, необходимой для предоставления субсидий.
18. Заявка может быть отозвана, дополнена и (или) изменена участником отбора до окончания срока приема заявок, установленного в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 настоящего порядка, путем направления в уполномоченную организацию уведомления об отзыве заявки.
19. Основаниями для отзыва заявки являются:
1) отказ участника отбора от участия в отборе;
2) принятие участником отбора решения о необходимости дополнения и (или) изменения заявки.
20. Не позднее 1 рабочего дня со дня получения уведомления об отзыве заявки уполномоченная организация возвращает участнику отбора заявку (в случае если заявка еще не передана в Министерство и находится в уполномоченной организации) или направляет уведомление об отзыве заявки в Министерство для рассмотрения вопроса о возврате заявки.
21. Министерство в случае получения от уполномоченной организации уведомления об отзыве заявки участником отбора в порядке, установленном пунктом 20 настоящего порядка, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения такого уведомления возвращает заявку участнику отбора.
22. Участник отбора вправе направить в Министерство запрос о разъяснении положений объявления в срок не позднее 5 рабочих дней до окончания срока приема заявок, установленного в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 настоящего порядка.
В течение 2 рабочих дней со дня получения указанного в абзаце первом настоящего пункта запроса, но не позднее 1 рабочего дня до дня окончания срока приема заявок, установленного в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 настоящего порядка, Министерство размещает разъяснение положений объявления на официальном сайте Министерства с указанием предмета запроса, но без указания наименования участника отбора, направившего запрос.
23. В течение 5 рабочих дней со дня представления участником отбора заявки уполномоченная организация осуществляет проверку сроков подачи заявки, ее соответствия утвержденным формам, полноты включенных в заявку документов, указанных в пункте 13 настоящего порядка, полномочий лиц, подписавших и представивших заявку, и соответствия участника отбора на дату подачи заявки требованиям, указанным в подпунктах 1 – 3, 5, 6, 8 – 10 пункта 12 настоящего порядка, в том числе с использованием единой системы электронного межведомственного взаимодействия, и передает заявку в Министерство вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам такой проверки.
24. Основаниями для возврата заявки являются:
1) получение уведомления об отказе участника отбора от участия в отборе;
2) необходимость доработки заявки, в том числе путем внесения в нее изменений.
25. В случае установления уполномоченной организацией в отношении заявки несоответствия утвержденным формам, отсутствия полномочий лиц, подписавших и представивших заявку, уполномоченная организация в течение 5 рабочих дней указывает на такие сведения в аналитической записке, по итогам рассмотрения которой Министерство через уполномоченную организацию возвращает заявку участнику отбора на доработку.
26. Участник отбора после получения заявки на доработку имеет право повторно подать заявку в установленные сроки подачи заявки.
27. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки и аналитической записки, указанной в пункте 23 настоящего порядка, осуществляет проверку заявки на предмет соответствия участника отбора требованиям, указанным в подпунктах 4, 7 пункта 12 настоящего порядка, а затем представляет заявку и аналитическую записку, указанную в пункте 23 настоящего порядка, конкурсной комиссии вместе с аналитической запиской, подготовленной по итогам проверки, указанной в настоящем пункте.
28. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку заявок в 2 стадии:
1) рассмотрение заявок;
2) оценка заявок, допущенных к оценке по результатам рассмотрения заявок.
29. На стадии рассмотрения заявок конкурсная комиссия рассматривает заявки на предмет соответствия участников отбора требованиям, установленным пунктом 12 настоящего порядка, а также изучает аналитические записки, подготовленные по итогам рассмотрения заявок в порядке, установленном пунктами 23, 27 настоящего порядка, а также на предмет комплектности и соответствия заявок требованиям, установленным пунктом 13 настоящего порядка, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи (приема) заявок.
30. Основанием для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок является:
1) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 12 настоящего порядка;
2) представление не в полном объеме заявки, требования к которой установлены пунктом 13 настоящего порядка;
3) несоответствие представленной участником отбора заявки требованиям, установленным пунктом 13 настоящего порядка;
4) недостоверность информации, содержащейся в заявке, представленной участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим порядком требованиям;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
6) подача участником отбора более чем 1 заявки в течение 1 срока подачи заявок.
31. При наличии 1 или нескольких оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 30 настоящего порядка, конкурсная комиссия принимает решение об отклонении заявки.
32. Отбор может быть отменен Министерством в случае:
1) изменения лимитов бюджетных обязательств;
2) возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – обстоятельства непреодолимой силы);
3) получения предписаний контролирующих (надзорных) органов;
4) изменения порядка проведения отбора и (или) условий и порядка предоставления субсидии.
33. Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора на едином портале и официальном сайте Министерства допускается не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
34. Объявление об отмене отбора с указанием 1 или нескольких оснований отмены отбора, указанных в пункте 32 настоящего порядка, формируется в электронной форме, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и официальном сайте Министерства.
35. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале и официальном сайте Министерства.
36. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене отбора путем направления им Министерством письменного уведомления в день размещения объявления об отмене отбора на едином портале и официальном сайте Министерства.
37. По истечении срока отмены отбора, установленного в соответствии с пунктом 33 настоящего порядка, и до заключения соглашения с победителем отбора Министерство вправе отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
38. В случае отмены отбора Министерство после устранения оснований отмены отбора, указанных в пункте 32 настоящего порядка, принимает решение о повторном проведении отбора.
39. Отбор признается несостоявшимся в случаях, если:
1) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, либо все заявки отозваны;
2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
40. Объявление о признании отбора несостоявшимся с указанием оснований признания отбора несостоявшимся, указанных в пункте 39 настоящего порядка, формируется в электронной форме, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и официальном сайте Министерства.
41. В случае признания отбора несостоявшимся Министерство в срок не более 5 рабочих дней со дня признания отбора несостоявшимся принимает решение о повторном проведении отбора.
42. Результаты рассмотрения заявок в течение 5 рабочих дней с даты окончания рассмотрения заявок конкурсной комиссией оформляются протоколом рассмотрения заявок, который подписывается членами конкурсной комиссии, принявшими участие в рассмотрении заявок, с указанием участников отбора, заявки которых допущены до стадии оценки заявок конкурсной комиссией, и участников отбора, чьи заявки были отклонены по основаниям, указанным в пункте 30 настоящего порядка, и направляется в Министерство.
43. Министерство в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения протокола рассмотрения заявок направляет участнику отбора, чья заявка отклонена, уведомление об отклонении заявки с приложением выписки из протокола рассмотрения заявок с указанием основания для отклонения заявки.
44. Заявки участников отбора, в отношении которых не установлены основания для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок, указанные в пункте 30 настоящего порядка, допускаются до стадии оценки заявок конкурсной комиссией.
45. Оценка заявок в целях определения победителя отбора осуществляется конкурсной комиссией в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня оформления протокола рассмотрения заявок, в соответствии с критериями оценки, приведенными в приложении N 2 к настоящему порядку.
46. Оценка заявок осуществляется каждым членом конкурсной комиссии, принявшим участие в заседании конкурсной комиссии, результаты вносятся в список результатов оценки заявок. На основании результатов оценки заявок конкурсная комиссия составляет рейтинг заявок, в котором каждой заявке присваивается порядковый номер.
47. Порядковый номер определяется в зависимости от количества набранных баллов от большего к меньшему. При равенстве баллов нескольких заявок приоритет устанавливается для участника отбора, заявка которого была подана в более ранние дату и время.
48. Победителем отбора признается участник отбора, которому конкурсной комиссией присвоен первый порядковый номер.
49. Результаты оценки заявок в течение 5 рабочих дней с даты окончания оценки заявок конкурсной комиссией оформляются протоколом оценки заявок, который подписывается членами конкурсной комиссии, принявшими участие в оценке заявок, и направляется в Министерство.
50. Министерство по итогам рассмотрения протокола оценки заявок не позднее 5 рабочих дней со дня его получения издает приказ об итогах проведения отбора.
51. Информация о результатах рассмотрения и оценки заявок размещается на едином портале и официальном сайте Министерства в срок не позднее 5 календарных дней со дня издания приказа Министерства об итогах проведения отбора и включает следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения и оценки заявок;
2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием оснований отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
4) последовательность оценки заявок, присвоенные им значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятые на основании результатов оценки заявок решения о присвоении заявкам порядковых номеров;
5) наименование победителя отбора, с которым заключается соглашение.
Глава 3. Условия и порядок предоставления субсидий
52. Предельный объем средств на предоставление субсидии победителю отбора определяется как 100 процентов от фактически понесенных расходов по направлениям затрат без учета налога на добавленную стоимость в пределах лимитов бюджетных обязательств, но не более суммы, указанной участником отбора в заявке.
53. Условием предоставления субсидии является заключение Министерством с получателем субсидии соглашения.
54. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня издания приказа об итогах проведения отбора направляет получателю субсидии в электронном виде уведомление о намерении заключить соглашение и проект соглашения в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Калининградской области (далее соответственно – типовая форма, проект соглашения), а также направляет копию указанного уведомления в уполномоченную организацию.
55. В соглашение в том числе подлежат включению:
1) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
2) согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, на осуществление Министерством в отношении них проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также на осуществление органом государственного финансового контроля проверки в соответствии со статьями 2681, 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
56. Для заключения соглашения получатель субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня получения от Министерства проекта соглашения представляет в уполномоченную организацию проект соглашения в 2 экземплярах, подписанных получателем субсидии или иным уполномоченным лицом и скрепленных печатью (при наличии).
Получатель субсидии, не представивший проект соглашения в порядке и срок, которые указаны в абзаце первом настоящего пункта, признается уклонившимся от заключения соглашения.
57. Уполномоченная организация в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта соглашения проводит проверку соответствия проекта соглашения типовой форме, сроков представления, полномочий лица, подписавшего и представившего проект соглашения, и передает его в Министерство вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам такой проверки.
58. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения 2 экземпляров проекта соглашения подписывает оба экземпляра, скрепляет каждый печатью и передает 1 экземпляр в уполномоченную организацию для получателя субсидии.
59. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в уполномоченную организацию следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии;
2) справку-расчет субсидии по форме, утверждаемой Министерством, с указанием направлений затрат;
3) копии платежных документов, подтверждающих оплату фактически понесенных затрат (платежных поручений (с приложением документов, указанных в поле «назначение платежа»), приходных и расходных кассовых ордеров, квитанций (кассовых чеков) к кассовому ордеру, чеков, электронных платежных документов и иных документов);
4) копии документов, подтверждающих расходы на развитие сетей связи и сооружений связи (проектной и исполнительной документации, товарных накладных, накладных, товарно-транспортных накладных, универсального передаточного документа, счета-фактуры (счета), иных первичных учетных документов, подтверждающих расходы);
5) копии документов, подтверждающих расходы на услуги сторонних организаций, в случае если работы по развитию сетей связи и сооружений связи осуществлялись подрядным способом (копии актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3);
6) копии протоколов оценочных испытаний качества услуг связи (в соответствии с Методикой оценки качества услуг подвижной радиотелефонной связи, утвержденной Министром связи и массовых коммуникаций Российской Федерации 08 июня 2017 года (N НН-П19-12345), подтверждающие возможность обеспечения услугами голосовой связи и получения услуг доступа к сети «Интернет» на скорости не ниже 2 Мбит/с в направлении к пользователю услугами связи и не менее 0,5 Мбит/с в направлении от пользователя услугами связи, в которых проводятся работы по развитию сетей связи и сооружений связи.
60. Уполномоченная организация в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 59 настоящего порядка, проводит проверку комплектности и соответствия документов утвержденным формам, полномочий лиц, подписавших и представивших документы, и передает их в Министерство вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам такой проверки.
61. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения от уполномоченной организации документов, указанных в пункте 59 настоящего порядка, и аналитической записки, указанной в пункте 60 настоящего порядка, принимает решение о предоставлении или об отказе получателю субсидии в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Министерства.
62. Основанием для принятия Министерством решения об отказе получателю субсидии в предоставлении субсидии является:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 59 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) направление победителем отбора в Министерство письменного заявления в произвольной форме в срок не позднее 5 календарных дней, следующих за днем принятия решения о предоставлении субсидии, об отказе победителя отбора от получения субсидии и заключения соглашения в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств на цель, указанную в пункте 3 настоящего порядка.
63. Перечисление средств субсидии Министерством на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, указанный в заявлении о предоставлении субсидии, осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня издания приказа Министерства о предоставлении субсидии в размере 100 процентов от фактически понесенных победителем отбора затрат без учета налога на добавленную стоимость на основании документов, представленных в соответствии с пунктом 59 настоящего порядка, в пределах лимитов бюджетных обязательств, но не более суммы, указанной получателем субсидии в заявке.
64. Результатом предоставления субсидии является создание и развитие сетей связи и сооружений связи на территории Калининградской области, соответствующих следующим требованиям к техническим решениям:
1) зона обслуживания сети ПРТС должна охватывать территорию населенного пункта, включенного в перечень населенных пунктов;
2) в не менее чем в 6 из 8 произвольно выбранных точек каждого населенного пункта есть сигнал сети подвижной радиотелефонной связи в стандарте GSM (уровень сигнала составляет не менее 90 дБм) или UMTS (уровень сигнала составляет не менее 105 дБм);
3) в не менее чем в 6 из 8 произвольно выбранных точек населенного пункта есть сигнал сети ПРТС в стандарте LTE (или UMTS), а скорость передачи данных с использованием сети ПРТС составляет не менее 2 Мбит/с в направлении к пользователю и не менее 0,5 Мбит/с в направлении от пользователя;
4) в состав сайта сети ПРТС входят резервные независимые источники электропитания, обеспечивающие работоспособность оборудования сети ПРТС в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) в состав сайта сети ПРТС входит узел связи, который подключен к сети связи по волоконно-оптической линии связи или радиорелейной линии связи, работающей в разрешенном диапазоне частот.
65. Характеристикой результата (дополнительными количественными параметрами, которым должен соответствовать результат предоставления субсидии) является количество населенных пунктов, обеспеченных доступом к сети «Интернет» с использованием средств субсидии. Значение характеристики результата и плановая дата его достижения устанавливаются Министерством в соглашении.
66. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося его правопреемником.
67. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
Глава 4. Требования к отчетности
68. Получатель субсидии ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в уполномоченную организацию по форме, определенной типовой формой, отчет о достижении значения результата предоставления субсидии (далее – отчет), а также характеристики результата.
69. Уполномоченная организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии отчета проверяет срок его представления, соответствие отчета утвержденной форме, полноту представленного отчета, полномочия лица, подписавшего и представившего отчет, и передает его в Министерство вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам такой проверки.
70. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня получения от уполномоченной организации отчета и аналитической записки, указанной в пункте 69 настоящего порядка, проверяет отчет на предмет целевого использования бюджетных средств и хода реализации мероприятий по развитию сетей связи и сооружений связи на территории Калининградской области.
71. В случае отсутствия замечаний Министерство принимает отчет. В случае наличия замечаний Министерство в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки, указанной в пункте 70 настоящего порядка, направляет получателю субсидии уведомление об устранении замечаний. Получатель субсидии не позднее 5 рабочих дней со дня получения указанного уведомления обязан устранить замечания и представить отчет в уполномоченную организацию.
Глава 5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением
условий и порядка предоставления субсидии и ответственность
за их нарушение
72. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
73. Орган государственного финансового контроля осуществляет проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидий в соответствии со статьями 2681, 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
74. Ответственность за достоверность и полноту сведений, отраженных в документах и являющихся основанием для предоставления субсидии, нецелевое использование бюджетных средств, а также за несвоевременное представление отчета несет получатель субсидии.
75. В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидий, определенных настоящим порядком, и (или) представления недостоверных сведений, которые выявлены в том числе по результатам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет с выплатой пени в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии, до дня возврата субсидии (части субсидии) в областной бюджет).
76. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня установления фактов, указанных в пункте 75 настоящего порядка, письменно уведомляет получателя субсидии о необходимости возврата средств субсидии с указанием реквизитов счета для перечисления денежных средств.
77. Получатель субсидии не позднее 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления, указанного в пункте 76 настоящего порядка, обязан перечислить на счет, указанный Министерством, средства субсидии, которые подлежат возврату в областной бюджет.
78. Возврат предоставленной субсидии производится получателем субсидии в добровольном порядке, а в случае отказа от добровольного возврата указанной в уведомлении Министерства суммы субсидии или возврата средств субсидии не в полном объеме – в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
79. Суммы, излишне выплаченные получателю субсидии вследствие представления документов, содержащих недостоверные сведения, или вследствие счетной ошибки, подлежат возврату на счет Министерства в течение 30 календарных дней со дня получения получателем субсидии требования о возврате.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к порядку предоставления
юридическим лицам
(за исключением государственных
(муниципальных) учреждений)
и индивидуальным
предпринимателям субсидии
из областного бюджета
на возмещение затрат
на развитие сетей связи
и сооружений связи на территории
Калининградской области
ПЕРЕЧЕНЬ
населенных пунктов, в которых планируется развитие сетей связи
и сооружений связи на территории Калининградской области
N п/п | Наименование муниципального образования Калининградской области | Наименование населенного пункта |
1 | Гурьевский муниципальный округ | Поселок Каширское |
2 | Зеленоградский муниципальный округ | Поселок Логвино |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к порядку предоставления
юридическим лицам
(за исключением государственных
(муниципальных) учреждений)
и индивидуальным
предпринимателям субсидии
из областного бюджета
на возмещение затрат
на развитие сетей связи
и сооружений связи на территории
Калининградской области
К Р И Т Е Р И И
оценки заявок на участие в отборе получателей субсидий
из областного бюджета на возмещение затрат на развитие сетей связи
и сооружений связи на территории Калининградской области
N п/п | Наименование критерия оценки заявок | Описание критерия оценки заявок | Баллы |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Цена соглашения о предоставлении субсидии | Максимальное предложение участника по объему привлекаемых средств субсидии в целях реализации мероприятия по развитию сетей связи и сооружений связи среди всех заявок участников | 10 |
Любое предложение между максимальным и минимальным предложением участников по объему привлекаемых средств субсидии в целях реализации мероприятия по развитию сетей связи и сооружений связи среди всех заявок участников | 30 | ||
Минимальное предложение участника по объему привлекаемых средств субсидии в целях реализации мероприятия по развитию сетей связи и сооружений связи среди всех заявок участников | 60 | ||
2 | Наличие опыта реализации проектов строительства базовых станций с антенно-мачтовыми сооружениями для оказания услуг подвижной радиотелефонной связи на территории Калининградской области за период 2021 – 2023 годов. Оценка осуществляется на основании документов, представленных участником отбора на получение субсидии (копии контрактов (договоров) за период 2021 – 2023 годов) | За выполненные 1 – 9 контрактов (договоров) | 10 |
За выполненные 10 – 14 контрактов (договоров) | 15 | ||
За выполненные 15 и более контрактов (договоров) | 20 | ||
|
| ||
3 | Сроки реализации мероприятия | До 31 декабря 2024 года | 10 |
До 30 ноября 2024 года | 15 | ||
До 31 октября 2024 года | 20 | ||
4 | Максимальное количество баллов | 100 |