Постановление Правительства Калининградской области от 01.07.2024 N 268-п "О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 12 мая 2015 года N 250 "Об установлении порядков реализации мероприятий в сфере занятости населения в рамках государственной программы Калининградской области "Социальная поддержка населения"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 июля 2024 г. N 268-п
Калининград
О внесении изменений
в постановление Правительства Калининградской области
от 12 мая 2015 года N 250
«Об установлении порядков реализации мероприятий
в сфере занятости населения в рамках государственной программы
Калининградской области «Социальная поддержка населения»
В соответствии со статьей 18 Уставного закона Калининградской области от 12 октября 2011 года N 42 «О Правительстве Калининградской области» Правительство Калининградской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Калининградской области от 12 мая 2015 года N 250 «Об установлении порядков реализации мероприятий в сфере занятости населения в рамках государственной программы Калининградской области «Социальная поддержка населения» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Калининградской области от 13 июня 2017 года N 299, от 28 сентября 2018 года N 580, от 24 января 2022 года N 22, от 27 марта 2023 года N 145 и от 25 июля 2023 года N 343) изменения согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Калининградской области А.С. Беспрозванных
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 01 июля 2024 г. N 268-п
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в постановление Правительства
Калининградской области от 12 мая 2015 года N 250
«Об установлении порядков реализации мероприятий в сфере занятости
населения в рамках государственной программы Калининградской
области «Социальная поддержка населения»
1. Заголовок после слова «установлении» дополнить словами «дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения и»:
2. В преамбуле:
1) слова «18 сентября 2020 года N 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» заменить словами «25 октября 2023 года N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий»;
2) слова «подпрограммы «Содействие занятости населения, привлечение трудовых ресурсов, охрана труда» исключить.
3. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Установить:
1) дополнительные мероприятия в области содействия занятости населения:
- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат, связанных с трудоустройством незанятых инвалидов, включая создание инфраструктуры, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
- предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на организацию стажировок инвалидов молодого возраста, а также стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы;
2) порядок финансирования мероприятий в сфере занятости населения, реализуемых в рамках государственной программы Калининградской области «Социальная поддержка населения», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 29 декабря 2021 года N 899, согласно приложению N 1;
3) порядок организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, включая обучение в другой местности, согласно приложению N 2;
4) порядок организации стажировок инвалидов молодого возраста, а также стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы согласно приложению N 3;
5) порядок и условия предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, согласно приложению N 4;
6) порядок предоставления социальных выплат в целях финансовой поддержки безработных граждан и женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, а также незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленных органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность, согласно приложению N 5;
7) порядок и условия предоставления социальных выплат в целях финансовой поддержки безработных граждан и граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, в переезде и безработных граждан и граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и членов их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости согласно приложению N 6;
8) порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат, связанных с трудоустройством незанятых инвалидов, включая создание инфраструктуры, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места согласно приложению N 7;
9) порядок предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на организацию стажировок инвалидов молодого возраста, а также стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы согласно приложению N 8.».
4. В приложении N 1 к указанному постановлению:
1) в заголовке слова «подпрограммы «Содействие занятости населения, привлечение трудовых ресурсов, охрана труда» исключить;
2) в пункте 1:
- слова «подпрограммы «Содействие занятости населения, привлечение трудовых ресурсов, охрана труда» исключить;
- слова «предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат, связанных с трудоустройством незанятых инвалидов, включая создание инфраструктуры, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на организацию стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы» заменить словами «а также на финансовое обеспечение дополнительных мероприятий в области содействия занятости по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат, связанных с трудоустройством незанятых инвалидов, включая создание инфраструктуры, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, предоставлению субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на организацию стажировок инвалидов молодого возраста, а также выпускников образовательных учреждений (далее – выпускники) в целях приобретения опыта работы»;
3) в подпункте 4 пункта 7:
- абзац первый изложить в следующей редакции:
«4) организация стажировок инвалидов молодого возраста, а также стажировок выпускников в целях приобретения опыта работы:»;
- абзац второй после слов «оплаты труда» дополнить словами «инвалидов молодого возраста и»;
- абзац третий после слова «отпуск» дополнить словами «инвалидов молодого возраста и».
5. В порядке организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, включая обучение в другой местности, установленном указанным постановлением:
1) подпункт 1 пункта 9 признать утратившим силу;
2) подпункт 3 пункта 34 изложить в следующей редакции:
«3) порядок, сроки и условия оплаты стоимости профессионального обучения, предусматривающие выплату аванса образовательной организации в размере, не превышающем 30 % от объема средств финансового обеспечения образовательного сертификата, или оплату полной стоимости обучения на основании акта выполненных работ (без аванса) и счета на оплату;».
6. Приложение N 3 к указанному постановлению изложить в следующей редакции:
«ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 12 мая 2015 г. N 250
ПОРЯДОК
организации стажировок инвалидов молодого возраста,
а также стажировок выпускников образовательных учреждений в целях
приобретения опыта работы
1. Настоящий порядок определяет правила организации стажировок инвалидов молодого возраста, а также стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы.
2. Для целей настоящего порядка используются следующие понятия:
1) инвалиды молодого возраста – инвалиды в возрасте от 18 до 44 лет включительно в соответствии с Классификатором мер социальной защиты (поддержки), утвержденным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, зарегистрированные в государственном казенном учреждении Калининградской области «Центр занятости населения Калининградской области» (далее – Центр занятости населения) в целях поиска подходящей работы или в качестве безработных (далее – инвалиды);
2) выпускники образовательных учреждений – незанятые граждане, зарегистрированные в Центре занятости населения в целях поиска подходящей работы или в качестве безработных, окончившие обучение в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования не позднее двух лет до направления на стажировку и не имевшие ранее опыта работы по полученной профессии (специальности) (в указанный срок не входит время прохождения военной службы по призыву) (далее – выпускники);
3) работодатели – юридические лица (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории Калининградской области;
4) стажировка – временная трудовая деятельность инвалидов и выпускников (далее также – работники) на специально организованных или выделенных работодателями рабочих местах.
3. Стажировка организуется как производственная (трудовая) деятельность работников на созданных или выделенных работодателями рабочих местах.
4. Стажировки организуются в целях:
1) приобретения работниками практического опыта работы, а также освоения новых технологий, форм и методов организации труда непосредственно на рабочих местах;
2) содействия занятости работников, испытывающих трудности в поиске работы;
3) содействия работодателям в подборе необходимых работников в соответствии с имеющимися потребностями.
5. Участниками стажировок являются:
1) инвалиды;
2) выпускники;
3) работодатели;
4) Центр занятости населения.
6. Продолжительность стажировки не должна превышать 3 месяца.
7. Порядок предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на организацию стажировок инвалидов, а также выпускников в целях приобретения опыта работы устанавливается Правительством Калининградской области.
8. Стажировка носит индивидуальный характер и предусматривает:
1) закрепление профессиональных знаний, умений и навыков на практике;
2) изучение опыта работы, способствующего освоению практических навыков профессиональной деятельности;
3) работу с технической, нормативной документацией;
4) участие в совещаниях, деловых встречах;
5) получение индивидуальных консультаций работников у работодателя;
6) временную занятость работников.
9. Стажировка осуществляется в соответствии с программой стажировки, утвержденной работодателем и согласованной с Центром занятости населения. Программа стажировки включает требования к содержанию стажировки, условиям и результатам ее прохождения.
10. Работодатель, организующий проведение стажировки:
1) разрабатывает программу, содержание и планируемые результаты прохождения стажировки, задание на стажировку;
2) предоставляет рабочие места для стажировки;
3) обеспечивает безопасные условия прохождения стажировки;
4) проводит инструктаж работников по охране труда;
5) контролирует реализацию программы стажировки и условия проведения стажировки, в том числе соблюдение требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с действующими правилами и нормами;
6) формирует материалы для оценки профессиональных умений, навыков и знаний, освоенных работниками в период стажировки;
7) организует процедуру и оценку профессиональных умений, навыков и знаний, освоенных и полученных работниками в период прохождения стажировки.
11. Перед началом стажировки работник должен быть ознакомлен с содержанием программы стажировки и ожидаемыми результатами. Содержание программы стажировки работника определяется должностной инструкцией (регламентом), утвержденной работодателем.
12. Для проведения стажировки работодатель:
1) заключает с Центром занятости населения договор об организации стажировки;
2) заключает с работником срочный трудовой договор в соответствии со статьей 59 Трудового кодекса Российской Федерации, копию которого в течение трех рабочих дней направляет в Центр занятости населения.
13. Работник, желающий пройти стажировку, обращается в Центр занятости населения по месту жительства и представляет следующие документы:
1) заявление-анкету и согласие на обработку персональных данных по формам, устанавливаемым Центром занятости населения;
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность работника;
3) индивидуальную программу реабилитации и абилитации инвалида (для инвалидов);
4) документ об образовании;
5) копию трудовой книжки (при наличии).
14. Центр занятости населения:
1) направляет работника к работодателю на стажировку;
2) согласовывает программу стажировки;
3) осуществляет контроль за организацией и проведением стажировки;
4) по окончании стажировки в 3-дневный срок подписывает акт выполненных работ, представленный работодателем.
15. Работник, направленный на стажировку:
1) заключает с работодателем срочный трудовой договор;
2) выполняет задания, предусмотренные программой стажировки;
3) соблюдает должностную инструкцию (регламент), а также действующие у работодателя правила внутреннего трудового распорядка, требования охраны труда и пожарной безопасности.
16. После истечения срока действия договора об организации проведения стажировки работодатель вправе вновь подать заявление об участии в мероприятии по организации стажировок.».
7. В пункте 1 порядка предоставления социальных выплат в целях финансовой поддержки безработных граждан и женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, а также незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленных органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность, установленного указанным постановлением, слова «проведения соответствующего мероприятия подпрограммы «Содействие занятости населения, привлечение трудовых ресурсов, охрана труда» исключить.
8. В порядке и условиях предоставления социальных выплат в целях финансовой поддержки безработных граждан и граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, в переезде и безработных граждан и граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и членов их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, установленных указанным постановлением:
1) в пункте 1 слова «реализации соответствующих мероприятий подпрограммы «Содействие занятости населения, привлечение трудовых ресурсов, охрана труда» исключить;
2) подпункт 7 пункта 30 признать утратившим силу.
9. В порядке предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат, связанных с трудоустройством незанятых инвалидов, включая создание инфраструктуры, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, установленном указанным постановлением:
1) в пункте 3 слова «подпрограммы «Содействие занятости населения, привлечение трудовых ресурсов, охрана труда» исключить;
2) пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7. Сведения о субсидиях, предоставляемых в соответствии с настоящим порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://budget.gov.ru) (далее соответственно – сеть «Интернет», единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации.»;
3) пункты 10, 11 изложить в следующей редакции:
«10. Объявление о проведении отбора размещается Министерством на едином портале и на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» (http://social.gov39.ru) в течение 5 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о проведении отбора с указанием:
1) способа проведения отбора;
2) сроков проведения отбора;
3) даты начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
4) наименований, мест нахождения, почтовых адресов, адресов электронной почты, контактных телефонов Министерства и Центра занятости населения;
5) результата предоставления субсидии, а также характеристик результата предоставления субсидии;
6) требований к получателям субсидий, а также к перечню документов, представляемых получателями субсидий для подтверждения соответствия указанным требованиям;
7) порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к содержанию заявок;
8) порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
9) правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 27 настоящего порядка;
10) порядка возврата заявок на доработку;
11) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
12) объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, правил распределения субсидии по результатам отбора, а также предельного количества победителей отбора;
13) порядка предоставления получателям субсидий разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока предоставления таких разъяснений;
14) срока, в течение которого получатель (получатели) субсидии (субсидий) должен (должны) подписать соглашение (соглашения) о предоставлении субсидии (далее – соглашение);
15) условий признания получателей субсидий уклонившимися от заключения соглашения;
16) сроков размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале и на официальном сайте Министерства в сети «Интернет», которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
11. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на даты подачи заявки и заключения соглашения:
1) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации); при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций, Советом Безопасности Организации Объединенных Наций или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) получатель субсидии не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Калининградской области на цель, указанную в пункте 3 настоящего порядка;
5) получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
6) у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Калининградской областью;
8) получатель субсидии, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице – производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии;
10) уровень средней заработной платы работников получателя субсидии, который необходимо обеспечить работодателям (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства из числа микро- и (или) малых предприятий в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»), должен составлять не менее 80 процентов от уровня средней заработной платы в Калининградской области за последний отчетный период, рассчитываемой на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области, формируемых в соответствии с позицией 1.30.1 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 года N 671-р;
11) получатель субсидии, относящийся к некоммерческим организациям, субъектам малого и среднего предпринимательства из числа микро- и (или) малых предприятий в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», должен обеспечить уровень средней заработной платы работников за последний отчетный период не ниже минимальной заработной платы, установленной в текущем финансовом году действующим региональным соглашением о минимальной заработной плате в Калининградской области;
12) получатель субсидии осуществляет свою деятельность на территории Калининградской области.»;
4) в пункте 12:
- в абзаце первом цифры «30» заменить цифрами «10»;
- в подпункте 1 слова «15 октября 2020 года N ЕД-7-11/753@» заменить словами «19 сентября 2023 года N ЕД-7-11/649@»;
- в подпункте 8 слова «на осуществление органом государственного финансового контроля проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий» заменить словами «на осуществление органами государственного финансового контроля проверки»;
5) пункт 17 изложить в следующей редакции:
«17. Получатель субсидии со дня размещения объявления о проведении отбора на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» и не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Министерство запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем направления получателю субсидии соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.»;
6) в подпункте 1 пункта 20 слова «подпунктах 1, 3 – 8, 10» заменить словами «подпунктах 1 – 3, 5, 6, 8 – 12»;
7) в подпункте 2 пункта 21 слова «подпунктах 2, 9» заменить словами «подпунктах 4, 7»;
8) пункт 28 изложить в следующей редакции:
«28. Решение комиссии по итогам заседания комиссии оформляется протоколом подведения итогов отбора (далее – протокол). Протокол подписывается председателем комиссии и секретарем комиссии в день проведения заседания комиссии и размещается на едином портале и официальном сайте Министерства в сети «Интернет» не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания. Протокол включает в себя следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
4) наименование получателя (наименования получателей) субсидии (субсидий), с которым (которыми) заключается (заключаются) соглашение (соглашения), и размер предоставляемой (предоставляемых) ему (им) субсидии (субсидий).»;
9) пункт 32 изложить в следующей редакции:
«32. Заявка отклоняется в случае наличия следующих оснований для отклонения заявки:
1) несоответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 11 настоящего порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
3) несоответствие представленных получателем субсидии заявки и (или) документов требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии, в целях подтверждения соответствия установленным настоящим порядком требованиям;
5) подача получателем субсидии заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.»;
10) в подпункте 3 пункта 35 слова «на осуществление органом государственного финансового контроля проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий» заменить словами «на осуществление органами государственного финансового контроля проверки»;
11) в пункте 40:
- в подпункте 5 слова «на осуществление органом государственного финансового контроля проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий» заменить словами «на осуществление органами государственного финансового контроля проверки»;
- в подпункте 8 слова «подпунктами 6, 7» заменить словами «подпунктами 10, 11»;
12) пункт 45 изложить в следующей редакции:
«45. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, указанным в пункте 12 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.»;
13) в пункте 47:
- в абзаце первом:
слова «показателями, необходимыми для достижения» заменить словом «характеристиками»;
слово «показатели» заменить словом «характеристики»;
- в подпунктах 1, 2 слова «(со дня его заключения и до 31 декабря года предоставления субсидии)» исключить;
14) в пункте 48 слова «показателя, предусмотренного» заменить словами «характеристики, предусмотренной»;
15) дополнить пунктами 49.1, 49.2 следующего содержания:
«49.1. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником получателя субсидии.
49.2. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.»;
16) пункт 50 изложить в следующей редакции:
«50. Получатели субсидий представляют в сроки, установленные соглашением, но не реже одного раза в квартал (не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом) по формам, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидий, а также характеристик (далее – отчеты).»;
17) в абзаце первом пункта 54 слова «и показателей» заменить словами «предоставления субсидии, а также характеристик».
10. Приложение N 8 к указанному постановлению изложить в следующей редакции:
«ПРИЛОЖЕНИЕ N 8
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 12 мая 2015 г. N 250
ПОРЯДОК
предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным
предпринимателям на организацию стажировок инвалидов молодого
возраста, а также стажировок выпускников образовательных
учреждений в целях приобретения опыта работы
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает условия предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат на организацию стажировок инвалидов молодого возраста, а также стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы (далее – субсидии).
2. Для целей настоящего порядка применяются следующие понятия:
1) инвалиды молодого возраста – инвалиды в возрасте от 18 до 44 лет включительно в соответствии с Классификатором мер социальной защиты (поддержки), утвержденным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, зарегистрированные в государственном казенном учреждении Калининградской области «Центр занятости населения Калининградской области» (далее – Центр занятости населения) в целях поиска подходящей работы или в качестве безработных (далее – инвалиды);
2) выпускники образовательных учреждений – незанятые граждане, зарегистрированные в Центре занятости населения в целях поиска подходящей работы или в качестве безработных, окончившие обучение в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования не позднее двух лет до направления на стажировку и не имевшие ранее опыта работы по полученной профессии (специальности) (в указанный срок не входит время прохождения военной службы по призыву) (далее – выпускники);
3) работодатели – юридические лица (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории Калининградской области;
4) стажировка – временная трудовая деятельность инвалидов и выпускников (далее также – работники) на специально организованных или выделенных работодателями рабочих местах.
3. Целью предоставления субсидий является возмещение работодателям затрат, связанных с организацией стажировок.
4. Министерство социальной политики Калининградской области (далее – Министерство) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств.
5. Субсидии предоставляются Центром занятости населения, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
6. Получателями субсидий являются работодатели, организующие стажировку работников (далее – получатели субсидий).
7. Субсидии предоставляются получателям субсидий по итогам проведения отбора получателей субсидий (далее – отбор) в соответствии с главой 2 настоящего порядка.
8. Способом проведения отбора является запрос предложений, который проводится на основании заявок на участие в отборе (далее – заявки), направленных получателями субсидий, исходя из соответствия получателей субсидий требованиям, установленным пунктом 11 настоящего порядка, и очередности поступления заявок.
9. Сведения о субсидиях, предоставляемых в соответствии с настоящим порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://budget.gov.ru) (далее соответственно – сеть «Интернет», единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации.
Глава 2. Порядок проведения отбора
10. Объявление о проведении отбора размещается Министерством на едином портале и на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» (http://social.gov39.ru) в течение пяти рабочих дней со дня принятия Министерством решения о проведении отбора с указанием:
1) способа проведения отбора;
2) сроков проведения отбора;
3) даты начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
4) наименований, мест нахождения, почтовых адресов, адресов электронной почты, контактных телефонов Министерства и Центра занятости населения;
5) результата предоставления субсидии, а также характеристики результата предоставления субсидии (далее – характеристика результата);
6) требований к получателям субсидий, а также к перечню документов, представляемых получателями субсидий для подтверждения соответствия указанным требованиям;
7) порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к содержанию заявок;
8) порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
9) правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 24 настоящего порядка;
10) порядок возврата заявок на доработку;
11) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
12) объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, правил распределения субсидии по результатам отбора, а также предельного количества победителей отбора;
13) порядка предоставления получателям субсидий разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока предоставления таких разъяснений;
14) срока, в течение которого получатель (получатели) субсидии (субсидий) должен (должны) подписать соглашение (соглашения) о предоставлении субсидии (субсидий) (далее – соглашение);
15) условий признания получателей субсидий уклонившимися от заключения соглашения;
16) сроков размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
11. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на даты подачи заявки и заключения соглашения:
1) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации); при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций, Советом Безопасности Организации Объединенных Наций или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) получатель субсидии не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Калининградской области на цель, указанную в пункте 3 настоящего порядка;
5) получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
6) у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Калининградской областью;
8) получатель субсидии, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице – производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии;
10) уровень средней заработной платы работников получателя субсидии, который необходимо обеспечить работодателям (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства из числа микро- и (или) малых предприятий в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»), должен составлять не менее 80 процентов от уровня средней заработной платы в Калининградской области за последний отчетный период, рассчитываемой на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области, формируемых в соответствии с позицией 1.30.1 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 года N 671-р;
11) получатель субсидии, относящийся к некоммерческим организациям, субъектам малого и среднего предпринимательства из числа микро- и (или) малых предприятий в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», должен обеспечить уровень средней заработной платы работников за последний отчетный период не ниже минимальной заработной платы, установленной в текущем финансовом году действующим региональным соглашением о минимальной заработной плате в Калининградской области;
12) получатель субсидии осуществляет свою деятельность на территории Калининградской области.
12. Для участия в отборе получатель субсидии в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора, представляет в государственное казенное учреждение Калининградской области «Информационно-расчетный центр» (далее – уполномоченная организация) заявку по форме, устанавливаемой Центром занятости населения, с приложением следующих документов:
1) справки, подтверждающей соответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 11 настоящего порядка;
2) заверенной получателем субсидии копии приказа о создании (выделении) рабочих мест для организации стажировок и о размере заработной платы работников, установленной за прохождение стажировки;
3) расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, по форме 6-НДФЛ, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 19 сентября 2023 года N ЕД-7-11/649@, и (или) расчета по страховым взносам по форме КНД 1151111, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 29 сентября 2022 года N ЕД-7-11/878@, с приложением N 1 к форме КНД 1151111, актуальным в текущем финансовом году, за последний отчетный период с отметкой соответствующего органа исполнительной власти о приеме;
4) справки-расчета размера финансовых средств, планируемых к расходованию на организацию стажировок, по форме, устанавливаемой Центром занятости населения;
5) письменного согласия на обработку персональных данных физического лица, в отношении которого представляются документы;
6) согласия на публикацию (размещение) в сети «Интернет» информации о получателе субсидии, о заявке, иной информации о получателе субсидии, связанной с соответствующим отбором;
7) письменного согласия получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством в отношении них проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, в целях достижения которого предоставляется субсидия, а также на осуществление органом государственного финансового контроля проверки в соответствии со статьями 2681, 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
8) письменного согласия на обработку персональных данных лица, представляющего заявку.
13. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность и полноту представленных сведений и документов, являющихся основанием для предоставления субсидии.
14. Представление получателем субсидии в уполномоченную организацию документов, содержащих персональные данные лиц, информация о которых содержится в указанных документах, без их письменного согласия на обработку этих данных не допускается.
15. Представленные заявка и приложенные к ней документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также не должны быть исполнены карандашом и иметь повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов.
16. Документы (копии документов) должны быть заверены руководителем получателя субсидии (для юридических лиц), получателем субсидии (для индивидуальных предпринимателей) или иным уполномоченным лицом получателя субсидии и скреплены печатью (при наличии).
В случае подписания документов (заверения копий документов) иным уполномоченным на это лицом к документам (копиям документов) должна быть приложена выданная в соответствии с действующим законодательством доверенность, из которой явно следуют полномочия доверенного лица на подписание (заверение) данных документов (копий документов), или нотариально заверенная копия такой доверенности.
17. Получатель субсидии представляет в уполномоченную организацию в рамках отбора не более одной заявки.
18. Получатель субсидии со дня размещения объявления о проведении отбора на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» и не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Министерство запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем направления получателю субсидии соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
19. В период до истечения срока приема заявок получатель субсидии имеет право по письменному заявлению в произвольной форме отозвать заявку, в том числе с целью внесения в нее изменений.
Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение заявки осуществлено путем подачи новой заявки или уведомление о ее отзыве получено уполномоченной организацией до истечения срока подачи заявок.
20. Уполномоченная организация принимает и регистрирует заявку в день ее поступления с указанием даты и времени поступления заявки и присвоением заявке порядкового регистрационного номера и выдает получателю субсидии расписку в получении заявки с указанием даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.
21. Уполномоченная организация в течение пяти рабочих дней со дня приема документов, указанных в пункте 12 настоящего порядка:
1) проверяет сроки подачи, полноту представленных документов, полномочия лиц, подписавших и представивших указанные документы, соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в подпунктах 1 – 3, 5, 6, 8 – 12 пункта 11 настоящего порядка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
2) передает документы в Центр занятости населения вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам проверки документов и обработки запросов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта.
22. Центр занятости населения в течение семи рабочих дней с даты приема от уполномоченной организации документов, указанных в подпункте 2 пункта 21 настоящего порядка:
1) проверяет полноту и достоверность указанных документов;
2) проверяет соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в подпунктах 4, 7 пункта 11 настоящего порядка;
3) производит расчет размера субсидии в соответствии с пунктом 39 настоящего порядка;
4) передает документы вместе с аналитической запиской по результатам проверки в Министерство.
23. Министерство формирует комиссию по рассмотрению заявок (далее – комиссия).
Состав комиссии и положение о комиссии, определяющее порядок ее деятельности, утверждаются приказом Министерства.
В состав комиссии входят не менее семи человек, включая членов общественного совета при Министерстве. В состав комиссии по согласованию могут включаться представители иных заинтересованных исполнительных органов Калининградской области, федеральных органов исполнительной власти.
24. Комиссия в течение 10 рабочих дней с даты поступления заявки в Министерство рассматривает заявку и документы, представленные получателем субсидии, согласно очередности поступления, а также проверяет соответствие получателя субсидии требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
25. Решение комиссии по итогам заседания комиссии оформляется протоколом подведения итогов отбора (далее – протокол), протокол подписывается председателем комиссии и секретарем комиссии в день проведения заседания комиссии и размещается на едином портале и официальном сайте Министерства в сети «Интернет» не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания. Протокол включает в себя следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
4) наименование получателя (наименования получателей) субсидии (субсидий), с которым (которыми) заключается (заключаются) соглашение (соглашения), и размер (размеры) предоставляемой (предоставляемых) ему (им) субсидии (субсидий).
26. Заявка отклоняется в случае наличия следующих оснований для отклонения заявки:
1) несоответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 11 настоящего порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанным в объявлении о проведении отбора;
3) несоответствие представленных получателем субсидии заявки и (или) документов требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии, в целях подтверждения соответствия установленным настоящим порядком требованиям;
5) подача получателем субсидии заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
27. Отклоненная заявка и приложенные к ней документы получателям субсидии не возвращаются.
Глава 3. Условия и порядок предоставления субсидии
28. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются:
1) возмещение оплаты труда работников в размере не ниже минимальной заработной платы, установленном в текущем финансовом году действующим региональным соглашением о минимальной заработной плате в Калининградской области; при работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда производится пропорционально отработанному времени (или от выполненного объема работ);
2) возмещение расходов работникам за неиспользованный отпуск;
3) уплата обязательных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
29. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола принимает решение о заключении соглашения либо об отказе в заключении соглашения и издает приказ Министерства о результатах отбора с указанием наименований получателей субсидий, прошедших отбор, с которыми заключаются соглашения, размеров предоставляемых им субсидий и (или) наименований получателей субсидий, которым отказано в заключении соглашения.
30. Министерство направляет получателю субсидии уведомление в письменном виде о принятии решения о заключении соглашения или об отказе в его заключении.
31. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается на официальном сайте Министерства в срок не позднее 10 рабочих дней после издания приказа, указанного в пункте 29 настоящего порядка, и включает в себя следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения и оценки заявок;
2) информацию о получателях субсидий, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию о получателях субсидий, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
4) наименования получателей субсидий, прошедших отбор, с которыми заключаются соглашения, и размеры предоставляемых им субсидий.
32. В случае принятия Министерством решения о заключении соглашения протокол и копия приказа Министерства о заключении соглашения направляются в Центр занятости населения в течение одного рабочего дня с даты принятия такого решения.
33. Центр занятости населения в течение двух рабочих дней с даты получения копии приказа Министерства, указанного в пункте 32 настоящего порядка, осуществляет подготовку проекта соглашения в соответствии с типовой формой, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации (далее – типовая форма), в который в том числе подлежат включению следующие условия:
1) запрет приобретения получателями субсидий – юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
2) в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, – согласование условий заключения дополнительного соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
3) согласия получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством в отношении них проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также на осуществление органом государственного финансового контроля проверки в соответствии со статьями 2681, 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) порядок и сроки возврата субсидии в случае нарушения условий, цели и порядка предоставления субсидии, в том числе в случае недостижения результата предоставления субсидии, установленных в соответствии с настоящим порядком и (или) соглашением.
34. Центр занятости населения направляет получателю субсидии, прошедшему отбор, проект соглашения на адрес электронной почты, указанный в заявке.
35. Для заключения соглашения получатель субсидии, прошедший отбор, в течение двух рабочих дней со дня получения проекта соглашения представляет в уполномоченную организацию заполненный проект соглашения в двух экземплярах, заверенных печатью (при наличии) и подписанных со стороны получателя субсидии.
Получатель субсидии, прошедший отбор, не представивший проект соглашения в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, признается уклонившимся от его заключения.
36. Уполномоченная организация в течение двух рабочих дней со дня получения проекта соглашения осуществляет проверку проекта соглашения на соответствие типовой форме, полномочий лиц, подписавших и представивших проект соглашения, и передает его в Центр занятости населения вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам такой проверки.
37. Центр занятости населения в течение двух рабочих дней со дня получения соглашения из уполномоченной организации подписывает, скрепляет печатью со своей стороны и передает 1 экземпляр соглашения получателю субсидии через уполномоченную организацию.
38. Дополнительное соглашение к соглашению (далее – дополнительное соглашение) заключается при необходимости внесения изменений в соглашение, не противоречащих настоящему порядку (в том числе в части исправления технических ошибок, изменения реквизитов сторон), на основании предложений Центра занятости населения или получателя субсидии, направленных через уполномоченную организацию в письменной или электронной форме посредством почтовой связи или электронной почты соответственно.
39. Субсидия предоставляется работодателю в размере фактически понесенных затрат, но не более суммы, рассчитанной по следующей формуле:
Sоб = Cст x Qм x Nч + Кот,
где:
Sоб – общий размер субсидии (рублей);
Cст – размер возмещения затрат на заработную плату работника, равный величине размера минимальной заработной платы, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Калининградской области на дату заключения соглашения, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
Qм – период прохождения работником стажировки;
Nч – численность работников, прошедших стажировку, человек;
Кот – сумма денежной компенсации за неиспользованный отпуск в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации по всем работникам, прошедшим стажировку, увеличенная на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
40. Для получения субсидии работодатель по окончании стажировки в срок не позднее 01 декабря текущего года представляет в уполномоченную организацию заявление о предоставлении субсидии по форме, утверждаемой Центром занятости населения, с приложением следующих документов, подписанных руководителем и заверенных печатью работодателя (при наличии):
1) списка работников, прошедших стажировку;
2) копии приказа о приеме на работу работников;
3) копии трудового договора, заключенного между работодателем и работником;
4) копии приказа о прекращении трудового договора, заключенного между работодателем и работником;
5) копий документов, подтверждающих начисление заработной платы работнику (расчетного листа, расчетно-платежной ведомости);
6) копий платежных поручений о перечислении средств на лицевой счет работника, реестров на зачисление к платежным поручениям и (или) платежных ведомостей по унифицированной форме N Т-53, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 05 января 2004 года N 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты», заверенных печатью работодателя;
7) копий платежных документов, подтверждающих перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
8) справки-расчета на сумму денежной компенсации за неиспользованный отпуск в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации по всем работникам, прошедшим стажировку, увеличенную на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
41. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, указанным в пункте 12 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
42. Уполномоченная организация в течение двух рабочих дней проверяет сроки подачи, полноту документов, указанных в пункте 40 настоящего порядка, полномочия лиц, подписавших и представивших указанные документы, и передает их в Центр занятости населения вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам проведенной проверки.
43. Центр занятости населения проверяет документы, указанные в пункте 40 настоящего порядка, и в течение трех рабочих дней с даты получения документов передает их в Министерство вместе с аналитической запиской.
44. Рассмотрение документов, указанных в пункте 40 настоящего порядка, осуществляет комиссия.
45. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии принимается комиссией в течение семи рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пункте 40 настоящего порядка, в Министерство, оформляется протоколом и утверждается приказом Министерства в течение трех рабочих дней с даты оформления протокола.
46. В случае принятия Министерством решения о предоставлении субсидии протокол и копия приказа Министерства о предоставлении субсидии направляются в Центр занятости населения в течение одного рабочего дня с даты принятия такого решения.
47. Центр занятости населения не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 45 настоящего порядка, осуществляет перечисление субсидии на расчетный счет получателя субсидии, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
48. Результатом предоставления субсидии является факт трудоустройства на стажировку работников в целях приобретения опыта работы в срок до 01 декабря года предоставления субсидии в количестве, предусмотренном в соглашении.
49. Характеристикой результата является количество работников, трудоустройство на стажировку которых обеспечено на весь срок действия соглашения: 1 работник – при условии полной занятости или более одного работника – при условии неполной (частичной) занятости на 1 рабочее место.
50. Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии, а также значение характеристики результата устанавливаются в соглашении.
51. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником получателя субсидии.
52. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
Глава 4. Требования к отчетности
53. Получатели субсидий представляют в сроки, установленные соглашением, но не реже одного раза в квартал (не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом) по формам, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, а также характеристики результата (далее – отчет).
54. Уполномоченная организация в течение трех рабочих дней со дня получения отчета осуществляет проверку отчета на соответствие типовой форме, соблюдение сроков представления, полномочий лица, подписавшего и представившего документы, указанные в пункте 53 настоящего порядка, и передает отчет в Центр занятости населения вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам проведенной проверки.
55. Получатели субсидий устраняют (исправляют) допущенные нарушения и в течение трех рабочих дней с даты возвращения проверенного отчета представляют его в уполномоченную организацию.
56. Уполномоченная организация в течение пяти рабочих дней со дня получения от получателей субсидий отчета передает его в Центр занятости населения.
57. Центр занятости населения в течение 10 рабочих дней со дня поступления отчета проверяет его на предмет соответствия типовой форме, достоверности представленной в нем информации и достижения значения результата предоставления субсидии, а также характеристики результата.
В случае несоответствия отчета типовой форме и (или) наличия в нем недостоверной информации, ошибок отчет возвращается в течение срока, установленного в абзаце первом настоящего пункта, получателю субсидии на доработку с указанием причин возврата. Срок доработки не может превышать 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии отчета на доработку.
58. Порядок представления дополнительной отчетности (с указанием ее наименования), подлежащей представлению получателем субсидии, определяется в соглашении (при необходимости).
Глава 5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления
субсидий и ответственность за их нарушение
59. Министерство проводит проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
Орган государственного финансового контроля проводит проверку в соответствии со статьями 2681, 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
60. Ответственность за достоверность и полноту сведений, отраженных в документах и являющихся основанием для предоставления субсидии, несет получатель субсидии.
61. В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, и (или) представления недостоверных сведений, которые выявлены по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет.
62. Центр занятости населения не позднее пяти рабочих дней со дня установления фактов, указанных в пункте 61 настоящего порядка, письменно уведомляет получателя субсидии о необходимости возврата средств субсидии с указанием реквизитов счета для перечисления денежных средств.
63. Получатель субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления, указанного в пункте 62 настоящего порядка, обязан перечислить на счет, указанный Центром занятости населения, средства субсидии, подлежащие возврату в областной бюджет.
64. Возврат средств субсидии производится получателем субсидии в добровольном порядке, а в случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата средств субсидии Центр занятости населения инициирует процедуру возврата средств субсидии в судебном порядке.».