Правовые акты Калининградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Правительства Калининградской области от 24.06.2024 N 246-п "О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 23 июня 2022 года N 326 "Об установлении порядка предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на реализацию научных, научно-технических программ и проектов"

 

 

 

 

Постановление Правительства Калининградской области от 24.06.2024 N 246-п "О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 23 июня 2022 года N 326 "Об установлении порядка предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на реализацию научных, научно-технических программ и проектов"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 24 июня 2024 г. N 246-п

Калининград

 

О внесении изменений

в постановление Правительства Калининградской области

от 23 июня 2022 года N 326

«Об установлении порядка предоставления

из областного бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим

организациям, не являющимся казенными учреждениями,

на реализацию научных, научно-технических программ и проектов»

 

 

В соответствии со статьей 18 Уставного закона Калининградской области от 12 октября 2011 года N 42 «О Правительстве Калининградской области» Правительство Калининградской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Калининградской области от 23 июня 2022 года N 326 «Об установлении порядка предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на реализацию научных, научно-технических программ и проектов» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Калининградской области от 13 июля 2022 года N 353 и от 26 января 2023 года N 38) изменения согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Калининградской области                      А.С. Беспрозванных

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 24 июня 2024 г. N 246-п

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в постановление Правительства

Калининградской области от 23 июня 2022 года N 326

«Об установлении порядка предоставления из областного бюджета

грантов в форме субсидий некоммерческим организациям,

не являющимся казенными учреждениями, на реализацию научных,

научно-технических программ и проектов»

 

1. В преамбуле:

1) слова «от 18 сентября 2020 года N 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» заменить словами «от 25 октября 2023 года N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий»;

2) слова «Программы и проекты в области или на основе прикладных научных исследований и разработок, инновационные проекты, а также проекты по созданию научно-образовательной инфраструктуры» подпрограммы «Развитие научного потенциала» заменить словами «Проведение фундаментальных и поисковых научных исследований, реализация научных, научно-технических программ и проектов» ведомственного проекта «Наука».

2. Порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на реализацию научных, научно-технических программ и проектов, установленный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

 

«ПОРЯДОК

предоставления из областного бюджета грантов

в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на реализацию научных,

научно-технических программ и проектов

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящий порядок устанавливает цель, условия и механизм предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат на реализацию научных, научно-технических программ и проектов (далее соответственно – проекты, гранты).

2. В настоящем порядке используются следующие основные понятия:

1) конкурс – способ проведения отбора получателей грантов на право получения грантов в текущем финансовом году;

2) участники конкурса – некоммерческие организации, не являющиеся казенными учреждениями, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке на территории Калининградской области, или филиалы таких организаций, расположенные на территории Калининградской области, поставленные на учет в налоговом органе Калининградской области, осуществляющие деятельность в сфере видов экономической деятельности, соответствующих классу 72 «Научные исследования и разработки» раздела M «Деятельность профессиональная, научная и техническая» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), принятого и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст;

3) получатели гранта – участники конкурса, признанные победителями конкурса, с которыми заключено соглашение о предоставлении гранта (далее – соглашение).

3. Целью предоставления грантов является реализация проектов, направленных на получение охраняемых результатов интеллектуальной деятельности.

4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год, является Министерство экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области (далее – Министерство).

5. Способ предоставления грантов – финансовое обеспечение затрат получателей грантов, связанных с реализацией проектов.

6. Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (http://budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно – сеть «Интернет», единый портал) (в разделе единого портала) в соответствии с порядком, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации.

 

Глава 2. Порядок проведения конкурса

 

7. Для определения получателей грантов проводится конкурс. Организатором конкурса является Министерство. Решение о проведении конкурса и сроках его проведения принимается в форме приказа Министерства.

8. Объявление о проведении конкурса (далее – объявление) размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства (https://minprom.gov39.ru) в сети «Интернет» (далее – сайт Министерства) не позднее чем за 5 календарных дней до начала срока проведения конкурса с указанием:

1) сроков проведения конкурса;

2) даты начала подачи или окончания приема заявок на участие в конкурсе (далее – заявки), которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;

3) наименований, мест нахождения, почтовых адресов, адресов электронной почты Министерства и государственного казенного учреждения Калининградской области «Информационно-расчетный центр» (далее – Информационно-расчетный центр);

4) результатов предоставления грантов, а также характеристик результатов предоставления грантов (далее – характеристики);

5) требований к участникам конкурса, указанным в подпункте 2 пункта 2, пунктах 31, 32 настоящего порядка, и к перечню документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения соответствия указанным требованиям;

6) категорий получателей грантов, к которым относятся участники конкурса, указанные в подпункте 2 пункта 2 настоящего порядка, и критериев оценки заявок (далее – критерии оценки);

7) порядка подачи участниками конкурса заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;

8) порядка отзыва участниками конкурса заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;

9) правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с настоящим порядком;

10) порядка возврата заявок на доработку;

11) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях для их отклонения;

12) порядка оценки заявок, включающего критерии оценки, показатели критериев оценки, и их весовое значение в общей оценке, необходимой для представления участником конкурса информации по каждому критерию оценки, показателю критерия оценки, сведений, документов и материалов, подтверждающих такую информацию, сроков оценки заявок, а также информации об участии конкурсной комиссии, созданной Министерством (далее – конкурсная комиссия), в оценке заявок;

13) объема распределяемых грантов в рамках конкурса, порядка расчета размеров грантов, правил распределения грантов по результатам конкурса, максимального размера гранта;

14) порядка представления участникам конкурса разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока представления таких разъяснений;

15) срока, в течение которого победитель (победители) конкурса должен (должны) подписать соглашение;

16) условий признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;

17) сроков размещения протокола подведения итогов конкурса на едином портале и сайте Министерства, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) конкурса.

9. Конкурс проводится конкурсной комиссией. Положение о конкурсной комиссии и состав конкурсной комиссии утверждаются приказом Министерства.

10. Участник конкурса в сроки, указанные в объявлении, представляет в Информационно-расчетный центр заявку по форме, утверждаемой приказом Министерства, с приложением следующих документов:

1) копии учредительного документа участника конкурса – юридического лица;

2) копии документа, подтверждающего полномочия руководителя участника конкурса (копии решения о назначении или об избрании руководителя участника конкурса), а в случае подписания заявки представителем участника конкурса – доверенности на осуществление соответствующих действий, подписанной руководителем и скрепленной печатью (при наличии) юридического лица либо индивидуального предпринимателя;

3) согласия органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, на участие таких бюджетных или автономных учреждений в конкурсе;

4) копии свидетельства о постановке участника конкурса на учет в налоговом органе;

5) справки кредитной организации (кредитных организаций) об отсутствии ограничений прав участника конкурса на распоряжение денежными средствами, находящимися на его счете (счетах), и о наличии расчетных документов участника конкурса, помещенных в соответствующую картотеку неоплаченных расчетных документов, либо об отсутствии указанных документов в этой картотеке;

6) сведений об общей численности работников участника конкурса и о размере их заработной платы по форме 6-НДФЛ, утверждаемой приказом Федеральной налоговой службы, актуальной в текущем финансовом году, сведений о численности и заработной плате работников участника конкурса по форме N П-4, утверждаемой приказом Федеральной службы государственной статистики, актуальной в текущем финансовом году, и (или) по форме «Расчет по страховым взносам» с приложением N 1 к указанной форме за последний отчетный период с отметкой соответствующего органа исполнительной власти о приеме либо письма об отсутствии начислений и выплат доходов физическим лицам;

7) сведений (фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии), годы рождения) о руководителе участника конкурса, членах коллегиального исполнительного органа (при наличии), лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа (при наличии), главном бухгалтере (при наличии);

8) письменных согласий субъектов персональных данных на обработку персональных данных, если заявка и документы, указанные в настоящем порядке, содержат их персональные данные;

9) согласия на размещение на едином портале и сайте Министерства информации об участнике конкурса и поданной им заявке.

11. Все листы заявки на бумажном носителе должны быть пронумерованы, заверены подписью руководителя участника конкурса или уполномоченного им должностного лица, скреплены печатью (при наличии). Соблюдение указанного требования означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки, поданы от имени участника конкурса, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки документов и сведений. При этом ненадлежащее исполнение требования о том, что все листы заявки и прилагаемых к ней документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа участнику конкурса в допуске к участию в конкурсе.

12. В состав заявки включается только 1 проект. 1 участник конкурса может подать одну заявку.

13. Заявка представляется на бумажном носителе в Информационно-расчетный центр.

14. Заявка может быть отозвана, а также дополнена и (или) изменена участником конкурса до окончания срока приема заявок. Соответствующее обращение должно поступить от участника конкурса в Министерство через Информационно-расчетный центр не позднее чем за 2 рабочих дня до окончания срока рассмотрения заявок.

15. Информационно-расчетный центр в течение пяти рабочих дней со дня получения заявки и приложенных к ней документов проверяет комплектность, сроки представления, полномочия лиц, подписавших и представивших заявку и приложенные к ней документы, соответствие указанных заявки и приложенных к ней документов утвержденным формам, а также соответствие участника конкурса требованиям, указанным в подпункте 2 пункта 2, в подпунктах 1, 3 – 5, 7 – 11 пункта 31, пункте 32 настоящего порядка, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, и передает заявку и приложенные к ней документы в Министерство вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам таких проверок.

16. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения из Информационно-расчетного центра заявки и приложенных к ней документов проверяет соответствие участника конкурса требованиям, указанным в подпунктах 2, 6 пункта 31 настоящего порядка, а также проверяет указанные заявку и приложенные к ней документы на предмет наличия (отсутствия) оснований для отклонения заявки на стадии рассмотрения.

17. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок являются:

1) несоответствие участника конкурса требованиям, указанным в подпункте 2 пункта 2, пунктах 31, 32 настоящего порядка;

2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 10 настоящего порядка;

3) несоответствие представленных участником конкурса заявок и (или) документов требованиям, указанным в объявлении;

4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в целях подтверждения соответствия установленным требованиям;

5) подача участником конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

18. В случае если выявлено наличие хотя бы одного из оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 17 настоящего порядка, Министерство в течение пяти рабочих дней после окончания стадии рассмотрения заявок направляет участнику конкурса через Информационно-расчетный центр уведомление об отклонении заявок с указанием основания отклонения.

19. В случае если установлено отсутствие оснований для отклонения заявок, в течение пяти рабочих дней со дня окончания стадии рассмотрения заявок Министерство передает заявки для рассмотрения в конкурсную комиссию в целях проведения оценки заявок.

20. Конкурсная комиссия в течение 20 рабочих дней со дня получения от Министерства заявок проводит рассмотрение и оценку заявок на своем заседании (своих заседаниях) и определяет размеры предоставляемых участникам конкурса грантов.

21. Представленные на конкурс заявки оцениваются конкурсной комиссией поочередно в соответствии с датами их поступления в Информационно-расчетный центр согласно критериям оценки, указанным в следующей таблице.

 

N п/п

Критерии оценки

Оценка (балл)

1

2

3

1

Полнота плана реализации проекта и соответствие поставленным задачам проекта (план раскрывает выполнение каждой из поставленных задач и представлен в помесячной или большей детализации – 2; план раскрывает выполнение каждой из поставленных задач, но представлен в меньшей, чем помесячная детализация – 1; план не соответствует хотя бы одной из поставленных задач – 0)

От 0 до 2

2

Обоснованность затрат, связанных с реализацией проекта (приобретение оборудования и запланированные мероприятия соотносятся с задачами проекта, а затраты на них подтверждаются приложенными к заявке калькуляцией и (или) коммерческими предложениями, и (или) данными из открытых источников – 2; приобретение оборудования и мероприятия соотносятся с задачами проекта, но затраты на них требуют подтверждения – 1; запланированные приобретение оборудования и мероприятия не соответствуют хотя бы одной из задач проекта – 0)

От 0 до 2

3

Соответствие опыта и компетенций участника конкурса планируемому к реализации проекту (опыт и компетенции научного коллектива позволяют решить задачи проекта без привлечения сторонних организаций – 2; опыт и компетенции научного коллектива позволяют решить задачи проекта, но с привлечением сторонних организаций – 1; опыт и компетенции научного коллектива, даже с привлечением сторонних организаций, не позволяют решить задачи проекта – 0)

От 0 до 2

4

Оценка возможности практического использования предполагаемых результатов проекта в экономике и социальной сфере (результаты проекта могут быть востребованы крупными предприятиями или создают предпосылки для решения задач в сфере здравоохранения – 3; результаты проекта могут быть востребованы малыми и средними предприятиями или создают предпосылки для решения задач в социальных сферах, кроме здравоохранения – 2; результаты проекта могут быть востребованы микропредприятиями, но не создают предпосылки для решения задач в социальных сферах – 1; практическая значимость проекта неочевидна – 0)

От 0 до 3

 

22. Каждый член конкурсной комиссии рассчитывает оценку каждой заявки в виде суммы баллов, выставленных по каждому критерию оценки. Итоговая оценка заявки рассчитывается как среднее арифметическое значение оценок каждого члена конкурсной комиссии. По результатам оценки заявкам присваиваются порядковые номера от наибольшей суммы баллов к наименьшей (далее – рейтинг оценки заявок). В случае если несколько заявок набрали одинаковое количество баллов, более высокое место в рейтинге оценки заявок получает заявка, поступившая в Информационно-расчетный центр раньше.

23. Гранты распределяются на основании рейтинга оценки заявок в соответствии с порядковыми номерами заявок от наименьшего к наибольшему и не могут превышать общий объем бюджетных ассигнований из областного бюджета, предусмотренных на указанные цели.

24. Распределение грантов осуществляется до полного распределения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на цель, указанную в пункте 3 настоящего порядка (далее – Simo), по следующей формуле:

 

Simo – SUB1 – SUB2 – … – SUBi = 0,

 

где:

SUB1 – размер гранта участнику конкурса, заявка которого заняла 1-е место в рейтинге оценки заявок;

SUB2 – размер гранта участнику конкурса, заявка которого заняла 2-е место в рейтинге оценки заявок;

SUBi – размер гранта участнику конкурса, заявка которого заняла i-е место в рейтинге оценки заявок.

25. Размер гранта (SUB) определяется в соответствии с заявкой, содержащей расчет (смету) проекта, но не более объема бюджетных ассигнований из областного бюджета, предусмотренных на указанные цели, и определяется по следующей формуле:

 

SUB = р1 + р2 + р3 +р4 + р5 + р6 +р7 +р8,

 

где:

р1 – расходы, предусмотренные подпунктом 1 пункта 35 настоящего порядка;

р2 – расходы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 35 настоящего порядка;

р3 – расходы, предусмотренные подпунктом 3 пункта 35 настоящего порядка;

р4 – расходы, предусмотренные подпунктом 4 пункта 35 настоящего порядка;

р5 – расходы, предусмотренные подпунктом 5 пункта 35 настоящего порядка;

р6 – расходы, предусмотренные подпунктом 6 пункта 35 настоящего порядка;

р7 – расходы, предусмотренные подпунктом 7 пункта 35 настоящего порядка;

р8 – расходы, предусмотренные подпунктом 8 пункта 35 настоящего порядка.

26. Решение конкурсной комиссии, принятое в соответствии с пунктами 22 – 25 настоящего порядка, оформляется протоколом подведения итогов конкурса (далее – протокол). Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и в течение двух рабочих дней с даты его подписания передается в Министерство.

27. Министерство в течение семи рабочих дней со дня поступления в Министерство протокола издает приказ об утверждении результатов конкурса (далее – приказ).

28. Министерство в течение семи рабочих дней со дня издания приказа направляет получателям грантов уведомления о результатах конкурса через Информационно-расчетный центр и размещает протокол на едином портале и на сайте Министерства с указанием:

1) даты, времени и места проведения рассмотрения и оценки заявок;

2) информации об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;

3) информации об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;

4) последовательности оценки заявок, присвоенных заявкам значений по каждому из предусмотренных критериев оценки, рейтинга оценки заявок;

5) наименований получателей грантов и размеров предоставляемых им грантов.

29. Конкурс признается конкурсной комиссией несостоявшимся, если на участие в нем не представлено ни одной заявки либо все заявки отозваны, либо все заявки отклонены на стадии их рассмотрения.

Информация о признании конкурса несостоявшимся размещается Министерством на едином портале и сайте Министерства в срок не позднее семи рабочих дней со дня поступления протокола.

30. Министерство принимает решение в форме приказа о проведении следующего конкурса для определения получателей грантов при наличии неизрасходованного объема грантов, предусмотренного законом Калининградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

 

Глава 3. Порядок и условия предоставления гранта

 

31. Требования к участнику конкурса, которым он должен соответствовать на дату подачи заявки:

1) у участника конкурса на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

2) у участника конкурса отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Калининградской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Калининградской области);

3) участник конкурса – юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник конкурса – индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника конкурса, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником конкурса;

5) участник конкурса не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации); при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

6) участник конкурса не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Калининградской области на цель, указанную в пункте 3 настоящего порядка;

7) участник конкурса не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

8) участник конкурса не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций (далее – ООН), Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

9) участник конкурса не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

10) участник конкурса имеет государственную регистрацию и осуществляет деятельность на территории Калининградской области;

11) уровень средней заработной платы работников участника конкурса составляет не менее 80 процентов от уровня средней заработной платы в соответствующем виде экономической деятельности, указанном в подпункте 2 пункта 2 настоящего порядка, сложившегося в Калининградской области в отчетном финансовом году, который рассчитывается на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области по состоянию на последнюю отчетную дату, в соответствии с позицией 1.30.1 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 года N 671-р.

32. В случае если участником конкурса является некоммерческая организация, субъект малого и среднего предпринимательства из числа микро- и (или) малых предприятий в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», то средний уровень заработной платы работников такого участника конкурса за последний отчетный период должен соответствовать размеру минимальной заработной платы, установленному в текущем финансовом году действующим региональным соглашением о минимальной заработной плате в Калининградской области.

33. Размер гранта определяется в соответствии с пунктом 25 настоящего порядка.

34. Грант предоставляется получателю гранта на основании заключенного соглашения в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Калининградской области (далее – типовая форма).

Заключение соглашения с получателем гранта и перечисление средств гранта осуществляются Министерством.

35. Направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, являются:

1) оплата труда членов научного коллектива (не более 30 процентов от суммы гранта);

2) оплата научно-исследовательских работ сторонних организаций, направленных на реализацию проекта (не более 15 процентов от суммы гранта);

3) приобретение оборудования для реализации проекта, включая его монтаж, пусконаладку, обучение сотрудников получателя гранта работе на данном оборудовании (в случаях приобретения сложного исследовательского оборудования и (или) необходимости сертификации указанных работников получателя гранта для использования данного оборудования);

4) модернизация оборудования, находящегося на балансе получателя гранта, используемого для целей реализации проекта;

5) подготовка (ремонт) помещений получателя гранта для установки оборудования в целях реализации проекта (данные работы должны быть обусловлены техническими характеристиками оборудования или общепринятыми стандартами по выполнению данного типа проектов, стандартами по хранению соответствующих образцов, работы с ними; косметические ремонты помещений оплачиваются из средств, выделяемых учредителем на обеспечение текущей деятельности);

6) закупка лабораторной мебели, необходимой для реализации проекта (за исключением стандартной офисной мебели);

7) закупка материалов, реактивов, лабораторной посуды, комплектующих для реализации проекта (в том числе материалов и комплектующих для используемого в целях реализации проекта оборудования, находящегося на балансе получателя гранта);

8) расходы на служебное командирование (проезд, найм жилого помещения, расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), дополнительные расходы с разрешения или ведома работодателя) членов научного коллектива, связанные с выполнением работ в рамках проекта или распространением результатов проекта (выступлением с докладами на конференциях, симпозиумах или иных подобных мероприятиях).

36. За счет предоставленного гранта получатели гранта не могут осуществлять расходы на:

1) оказание помощи коммерческим организациям;

2) осуществление деятельности, напрямую не связанной с реализацией проектов, направленных на достижение цели, указанной в пункте 3 настоящего порядка;

3) поддержку политических партий и кампаний;

4) проведение митингов, демонстраций, пикетирований;

5) проведение фундаментальных научных исследований;

6) приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;

7) уплату штрафов;

8) подготовку и подачу заявок, а также на участие в конкурсе.

37. Условием предоставления гранта является заключение получателем гранта с Министерством соглашения в соответствии с типовой формой, предусматривающего в том числе:

1) запрет приобретения получателями гранта – юридическими лицами за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

2) согласие получателя гранта на осуществление Министерством проверки соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также на осуществление органом государственного финансового контроля проверки в соответствии со статьями 2681, 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких полномочий в соглашение;

3) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;

4) представление получателем гранта отчетности по формам, установленным типовой формой;

5) порядок и сроки предоставления гранта;

6) обязательство получателя гранта о возврате средств гранта, использованных с нарушением порядка и условий предоставления гранта, в порядке и сроки, которые указаны в пунктах 60 – 62 настоящего порядка;

7) обязательство получателя гранта израсходовать грант в течение 12 месяцев с даты заключения соглашения;

8) обязательство получателя гранта направлять сведения о реализации проекта в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года N 327 «О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения»;

9) обязательство получателя гранта заключить с каждым из членов научного коллектива, состав которого указывается в заявке, гражданско-правовые или трудовые (срочные трудовые) договоры на время реализации проекта, если члены научного коллектива не состоят в гражданско-правовых или трудовых отношениях с получателем гранта, либо дополнить действующие гражданско-правовые или трудовые договоры положениями о реализации проекта;

10) обязательство получателя гранта в случае прекращения в течение срока реализации проекта трудового (срочного трудового) договора с членом научного коллектива либо при наличии иной причины, приводящей к невозможности выполнения работ по проекту, в месячный срок направить в Министерство уведомление о замене члена научного коллектива лицом, чьи компетенции будут аналогичны компетенциям заменяемого члена научного коллектива.

38. Министерство в течение семи рабочих дней со дня издания приказа направляет через Информационно-расчетный центр получателям грантов составленные в соответствии с типовой формой проекты соглашений в двух экземплярах.

39. Для заключения соглашения получатель гранта не позднее 10 рабочих дней со дня получения проекта соглашения представляет в Информационно-расчетный центр заполненный проект соглашения в двух экземплярах, подписанных руководителем получателя гранта или иным уполномоченным лицом и скрепленных печатью получателя гранта (при наличии).

40. В случае если получатель гранта не представил в Информационно-расчетный центр в соответствии с пунктом 39 настоящего порядка проект соглашения или представил отказ от заключения соглашения, конкурсная комиссия принимает решение о признании получателем гранта другого участника конкурса, не получившего грант, на основании порядкового номера в рейтинге оценки заявок.

41. Информационно-расчетный центр в течение двух рабочих дней со дня получения от получателя гранта проекта соглашения осуществляет его проверку на соответствие типовой форме, срокам представления, проверку полномочий лица, подписавшего и представившего проект соглашения, и передает проект соглашения в Министерство вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам такой проверки.

42. Министерство подписывает соглашение не позднее семи рабочих дней со дня получения проекта соглашения.

43. В течение двух рабочих дней со дня подписания и регистрации соглашения Министерство через Информационно-расчетный центр направляет второй экземпляр соглашения получателю гранта.

44. Основаниями для отказа получателю гранта в предоставлении гранта являются:

1) непредставление получателем гранта соглашения в соответствии с пунктом 39 настоящего порядка и (или) представление соглашения, не соответствующего требованиям, указанным в пункте 37 настоящего порядка;

2) установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации.

45. Результатом предоставления гранта является получение охраняемого результата интеллектуальной деятельности (программы для электронных вычислительных машин, базы данных, изобретения, полезной модели, промышленного образца, селекционного достижения, топологии интегральных микросхем, секрета производства (ноу-хау) в течение 24 месяцев с даты заключения соглашения.

46. Характеристиками являются:

1) количество публикаций (тип Article/статья в журнале) в научных изданиях, индексируемых в отечественных и (или) международных базах научного цитирования (RSCI и (или) Scopus и (или) Web of Science);

2) количество докладов на международных и (или) всероссийских научных (научно-практических) мероприятиях в Российской Федерации и за рубежом;

3) количество поданных заявок на получение патента на изобретение, полезную модель или регистрацию результата интеллектуальной деятельности;

4) количество публикаций о ходе реализации проекта в сети «Интернет».

47. Значения характеристик устанавливаются в соглашении.

48. Перечисление гранта осуществляется на расчетный счет получателя гранта, указанный в соглашении, не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения.

49. При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

50. При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением в нем информации о не исполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и о возврате неиспользованного остатка гранта в областной бюджет.

 

Глава 4. Требования к отчетности

 

51. Получатель гранта в период реализации проекта 1 раз в квартал, не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, представляет в Информационно-расчетный центр следующие отчеты по формам, установленным типовой формой:

1) отчет о достижении значения результата предоставления гранта и характеристик, указанных в пунктах 45, 46 настоящего порядка, с приложением копий документов, подтверждающих их достижение (для отчета за последний отчетный квартал);

2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, с приложением копий документов, подтверждающих осуществление понесенных расходов (для отчета за последний отчетный квартал).

52. Информационно-расчетный центр в течение пяти рабочих дней со дня получения от получателя гранта отчетов, указанных в пункте 51 настоящего порядка, проверяет полномочия лиц, подписавших и представивших указанные отчеты, и передает их в Министерство.

53. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня получения от Информационно-расчетного центра отчетов, указанных в пункте 51 настоящего порядка, проверяет полноту заполнения таких отчетов, соответствие их установленным формам и по итогам проверки принимает указанные отчеты либо возвращает их получателю гранта на доработку.

54. Основаниями для возврата получателю гранта отчетов, указанных в пункте 51 настоящего порядка, на доработку является представление и подписание таких отчетов лицом, не имеющим на это полномочий, заполнение отчетов не в полном объеме либо заполнение по неустановленным формам.

55. Получатель гранта в течение пяти рабочих дней со дня получения отчетов, указанных в пункте 51 настоящего порядка, на доработку повторно представляет их в Информационно-расчетный центр в порядке, предусмотренном пунктом 51 настоящего порядка.

56. Министерство рассматривает отчеты, указанные в пункте 55 настоящего порядка, в течение 10 рабочих дней со дня их получения из Информационно-расчетного центра в порядке, предусмотренном пунктом 53 настоящего порядка.

 

Глава 5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)

за соблюдением порядка и условий предоставления грантов

и ответственность за их нарушение

 

57. Министерство проводит мониторинг достижения значения результата предоставления гранта, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления гранта, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации.

58. Министерство осуществляют проверку соблюдения получателями грантов порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результатов предоставления грантов.

59. Орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 2681, 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

60. В случае установления Министерством или органом государственного финансового контроля фактов нарушения условий предоставления гранта, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления гранта, указанного в пункте 45 настоящего порядка, грант подлежит возврату в областной бюджет.

61. С целью возврата средств гранта Министерство в течение 20 рабочих дней с даты выявления нарушений, указанных в пункте 60 настоящего порядка, направляет в адрес получателя гранта уведомление о добровольном возврате средств гранта в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения данного уведомления на указанный в нем счет.

62. В случае нарушения срока возврата гранта, указанного в пункте 61 настоящего порядка, Министерство инициирует процедуру возврата бюджетных средств в судебном порядке.».

Постановление Правительства Калининградской области "О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 23 июня 2022 года N 326 "Об установлении порядка предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на реализацию научных, научно-технических программ и проектов" от 24.06.2024 N 246-п