Правовые акты Калининградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Калининградской области от 14.05.2024 N 187-п "Об установлении порядка предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию хранилищ"

 

Постановление Правительства Калининградской области от 14.05.2024 N 187-п "Об установлении порядка предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию хранилищ"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 14 мая 2024 г. N 187-п

Калининград

 

Об установлении порядка предоставления субсидий

из областного бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат

на создание и (или) модернизацию хранилищ

 

 

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей, приведенными в приложении N 121 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, порядком конкурсного отбора инвестиционных проектов, представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и российскими организациями, осуществляющими создание и (или) модернизацию хранилищ, на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию хранилищ, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22 января 2024 года N 17 «О конкурсном отборе инвестиционных проектов, представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и российскими организациями, осуществляющими создание и (или) модернизацию хранилищ, на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию хранилищ», Правительство Калининградской области постановляет:

1. Установить порядок предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию хранилищ согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Исполняющий обязанности

Губернатора Калининградской области                      С.В. Елисеев

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 14 мая 2024 г. N 187-п

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидий из областного бюджета

на возмещение части прямых понесенных затрат

на создание и (или) модернизацию хранилищ

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящий порядок устанавливает цели, условия и механизм предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию хранилищ (далее субсидии).

2. Для целей реализации настоящего порядка применяются понятия в значениях, определенных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей, приведенными в приложении N 121 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 (далее – Правила).

3. Субсидии предоставляются в рамках реализации государственной программы Калининградской области «Сельское хозяйство и рыболовство», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 21 декабря 2021 года N 841, в целях возмещения части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию хранилищ по следующим направлениям:

1) создание и (или) модернизация картофелехранилищ, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;

2) создание и (или) модернизация овощехранилищ, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям.

4. В проектной документации на хранилище могут предусматриваться отдельные этапы (очереди) строительства, подтвержденные заключением государственной экспертизы проектной документации и (или) разрешением на строительство, а также разрешением на ввод хранилища, отдельного этапа (очереди) в эксплуатацию.

В случае, если в отношении хранилища в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации при осуществлении строительства предусмотрен государственный строительный надзор, то начало создания хранилища определяется исходя из даты направления извещения о начале строительства хранилища в уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора орган исполнительной власти Калининградской области в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В случае, если в отношении хранилища в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации при осуществлении строительства не предусмотрен государственный строительный надзор, то начало создания хранилища определяется исходя из даты выдачи разрешения на строительство хранилища.

5. Субсидии предоставляются Министерством сельского хозяйства Калининградской области (далее – Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.

Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в соответствующем финансовом году законом Калининградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью областного бюджета, на цели, указанные в пункте 3 настоящего порядка.

6. Категории заявителей, имеющих право на получение субсидий, сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и российские организации, осуществляющие создание и (или) модернизацию хранилищ на территории Калининградской области, инвестиционные проекты по созданию и (или) модернизации хранилищ (далее – инвестиционные проекты) которых прошли конкурсный отбор в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации (далее Минсельхоз России) согласно порядку конкурсного отбора инвестиционных проектов, представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и российскими организациями, осуществляющими создание и (или) модернизацию хранилищ, на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию хранилищ, утвержденному приказом Минсельхоза России от 22 января 2024 года N 17 «О конкурсном отборе инвестиционных проектов, представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и российскими организациями, осуществляющими создание и (или) модернизацию хранилищ, на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию хранилищ» (далее соответственно порядок, отбор инвестиционных проектов, заявители).

7. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно – сеть «Интернет», единый портал) (в разделе единого портала) в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

 

Глава 2. Порядок приема заявок на участие в отборе

инвестиционных проектов

 

8. Отбор инвестиционных проектов осуществляется Минсельхозом России на очередной финансовый год в срок не позднее 01 июля текущего финансового года.

Министерство в течение двух рабочих дней со дня получения от Минсельхоза России извещения о проведении отбора инвестиционных проектов размещает объявление о сроках приема заявок на участие в отборе инвестиционных проектов (далее – заявки) на официальном сайте Министерства (www.mcx39.ru) в сети «Интернет» (далее – официальный сайт Министерства).

Срок приема документов определяется Министерством исходя из срока приема заявок субъектов Российской Федерации, указанного Минсельхозом России в извещении о проведении отбора инвестиционных проектов.

9. Заявители на дату подачи заявок должны соответствовать следующим требованиям:

1) заявители должны реализовывать (реализовать) на территории Калининградской области соответствующий требованиям, установленным Минсельхозом России к хранилищам в приложении N 1 к порядку, инвестиционный проект по созданию и (или) модернизации хранилищ, создание и (или) модернизация которых начаты не ранее чем за 3 года до начала предоставления субсидии и которые введены в эксплуатацию не позднее 01 июля года предоставления субсидии; требование к сроку начала создания и (или) модернизации хранилищ не распространяется в течение трех лет со дня подачи заявки в отношении хранилищ по инвестиционным проектам, которые отобраны Минсельхозом России, но субсидия по которым не предоставлена в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год на создание и (или) модернизацию хранилищ;

2) заявители не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации); при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

3) заявители не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

4) заявители не должны находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций, Советом Безопасности Организации Объединенных Наций или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

5) заявители не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящего порядка;

6) заявители не должны являться иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

7) у заявителей на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

8) у заявителей должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом (за исключением случаев, устанавливаемых Правительством Калининградской области);

9) заявители – юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность заявителей не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявители индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

10) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице – производителе товаров, работ, услуг, являющихся заявителями;

11) заявители (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства из числа микро- и (или) малых предприятий в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») должны обеспечить уровень средней заработной платы работников за последний отчетный период не менее 80 процентов от уровня средней заработной платы в сельском хозяйстве, сложившейся по Калининградской области по соответствующей отрасли в отчетном финансовом году, который рассчитывается на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области, формируемых в соответствии с позицией 1.30.1 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 года N 671-р;

12) заявители, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства из числа микро- и (или) малых предприятий в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», должны обеспечить уровень средней заработной платы работников за последний отчетный период не ниже размера минимальной заработной платы, установленного в текущем финансовом году действующим региональным соглашением о минимальной заработной плате в Калининградской области.

10. Для участия в отборе инвестиционных проектов заявители представляют в органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, наделенные отдельными государственными полномочиями Калининградской области по поддержке сельскохозяйственного производства в Калининградской области в соответствии с Законом Калининградской области от 25 апреля 2013 года N 226 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельными государственными полномочиями Калининградской области по поддержке сельскохозяйственного производства в Калининградской области» (далее уполномоченные органы), заявку по форме, устанавливаемой Министерством, с приложением следующих документов:

1) копии отчета по форме N 6-АПК (годовая), утверждаемой Минсельхозом России, актуальной в текущем финансовом году, за отчетный финансовый год, подтверждающего статус сельскохозяйственного товаропроизводителя (для сельскохозяйственных товаропроизводителей);

2) справки об общей численности работников заявителя и о размере их заработной платы по форме 6-НДФЛ, утверждаемой Федеральной налоговой службой, и по форме N П-4, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики по месту нахождения (учета), актуальным в текущем финансовом году, за последний отчетный период с отметкой о приеме соответствующего органа исполнительной власти;

3) копии расчета по страховым взносам по форме КНД 1151111, утверждаемой Федеральной налоговой службой, актуальной в текущем финансовом году, за последний отчетный период;

4) согласия на публикацию (размещение) в сети «Интернет» информации о заявителе, о подаваемой заявке, иной информации о заявителе, связанной с предоставлением соответствующей субсидии, а также согласия на обработку персональных данных (для физического лица) по форме, устанавливаемой Министерством;

5) в случае, если на дату направления заявки хранилище (при создании хранилища) или техника и (или) оборудование, приобретенное в целях его модернизации (при модернизации хранилища), введены в эксплуатацию:

- письма заявителя в свободной форме о достоверности представляемой информации об инвестиционном проекте;

- информации о соответствии хранилища требованиям к хранилищам по форме, установленной Минсельхозом России в приложении N 3 к порядку, с приложением обосновывающих материалов (документов);

- копии сводного сметного расчета стоимости хранилища и (или) уточненного сводного сметного расчета в случаях, когда фактический объем произведенных затрат по инвестиционному проекту отличается от сводного сметного расчета и подтвержден представленными первичными документами;

- справки о фактическом объеме понесенных затрат по инвестиционному проекту, составленной на основании первичных документов, представленных в уполномоченный орган, соответствующих сводному сметному расчету стоимости хранилища (этапа, очереди) или уточненному сводному сметному расчету, по форме, устанавливаемой Министерством;

- копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации хранилища, выданного уполномоченным на проведение и организацию государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий органом исполнительной власти Калининградской области или подведомственным этому органу государственным учреждением по месту расположения земельного участка, или копии письма соответствующего органа, осуществляющего полномочия в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в Калининградской области, об отсутствии необходимости проведения государственной экспертизы проектной документации по конкретному хранилищу в зависимости от планируемого возмещения части прямых понесенных затрат за счет средств федерального бюджета в рамках Правил;

- пояснительной записки к инвестиционному проекту, включающей его краткое описание;

- копии разрешения на строительство хранилища и копии извещения о начале строительства (последнее – при наличии) при создании хранилища, копий договоров на приобретение техники и (или) оборудования при модернизации хранилища;

- копии разрешения на ввод хранилища в эксплуатацию при создании хранилища, копии акта приемки хранилища и копий документов, подтверждающих приобретение и монтаж техники и (или) оборудования, при модернизации хранилища;

- копий первичных документов, в том числе копий договоров (контрактов) на выполнение строительно-монтажных работ и поставок материалов и оборудования, актов о приемке выполненных работ по формам N КС-2, КС-3, а также документов, подтверждающих исполнение платежных обязательств, иных документов, подтверждающих произведенные затраты на строительство и (или) модернизацию хранилищ;

- справки заявителя в свободной форме об отсутствии получения заявителем государственной поддержки на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию хранилищ в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- копии соглашения между заявителем и уполномоченным органом исполнительной власти Калининградской области, подтверждающего участие заявителя в реализации региональной программы по повышению производительности труда (при наличии);

- при реализации инвестиционного проекта заявителем, осуществляющим производство картофеля и (или) овощей:

справки заявителя в свободной форме, подтверждающей наличие у него в году, предшествующем году проведения отбора инвестиционных проектов, собственных (или находящихся в пользовании) земельных участков, занятых картофелем, площадью не менее 30 га на 1 тыс. тонн мощности хранилища, и (или) земельных участков, занятых овощами, площадью не менее 20 га на 1 тыс. тонн мощности хранилища, с приложением первичных статистических данных, отражающих сведения об итогах сева под урожай в году, предшествующем году проведения отбора инвестиционных проектов, выписок из Единого государственного реестра недвижимости и копий договоров аренды (последнее – при наличии), а в случае, если договоры аренды земельных участков были заключены с лицом, чьим правопреемником является заявитель, – документов, подтверждающих правопреемство заявителя;

справки заявителя в свободной форме, подтверждающей достижение заявителем объема производства картофеля и (или) овощей в размере не менее 1 тыс. тонн на 1 тыс. тонн мощности хранилища в году, предшествующем году проведения отбора инвестиционных проектов, с приложением первичных статистических данных, отражающих сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур в году, предшествующем году проведения отбора инвестиционных проектов;

справки заявителя в свободной форме о наличии в распоряжении заявителя комплекса машин и оборудования по выращиванию, уборке и подработке картофеля и (или) овощей по технологиям, соответствующим принятым технологическим картам по подработке и переработке картофеля и (или) овощей, с приложением заверенного заявителем перечня машин и оборудования по выращиванию, уборке и подработке картофеля и (или) овощей;

- при реализации инвестиционного проекта заявителем, осуществляющим переработку картофеля и (или) овощей:

справки заявителя в свободной форме о наличии мощностей по переработке картофеля и (или) овощей не менее 1 тыс. тонн в год на 1 тыс. тонн мощности хранилища с приложением подтверждающих документов;

справки заявителя в свободной форме о наличии в распоряжении заявителя комплекса машин и оборудования по подработке и переработке картофеля и (или) овощей (мощностью не ниже 60 тыс. тонн в год) по технологиям, соответствующим принятым технологическим картам по подработке и переработке картофеля и (или) овощей, с приложением заверенного заявителем перечня машин и оборудования по подработке и переработке картофеля и (или) овощей;

- при реализации инвестиционного проекта заявителем, осуществляющим одновременно производство картофеля и (или) овощей и их переработку, – также документов, указанных в абзацах четырнадцатом – шестнадцатом, восемнадцатом, девятнадцатом подпункта 5 пункта 10 настоящего порядка;

6) в случае, если на дату направления заявки хранилище (при создании хранилища) или техника и (или) оборудование, приобретенное в целях его модернизации (при модернизации хранилища), не введены в эксплуатацию:

- письма заявителя в свободной форме о достоверности представляемой информации об инвестиционном проекте;

- информации о соответствии хранилища требованиям к хранилищам по форме, установленной Минсельхозом России в приложении N 5 к порядку, с приложением обосновывающих материалов (документов);

- копии сводного сметного расчета стоимости хранилища и (или) уточненного сводного сметного расчета в случаях, когда фактический объем понесенных затрат по инвестиционному проекту отличается от сводного сметного расчета и подтвержден представленными документами;

- письма заявителя в свободной форме, содержащего обязательство заявителя по представлению в уполномоченный орган в срок не позднее дня предоставления субсидии следующих документов:

документов, подтверждающих ввод хранилища в эксплуатацию, – при строительстве хранилища, подтверждающих приобретение техники и (или) оборудования и (или) акта приемки техники и (или) оборудования – при модернизации хранилища;

копий первичных документов, в том числе копий договоров (контрактов) на выполнение строительно-монтажных работ и поставок материалов и оборудования, актов о приемке выполненных работ по формам N КС-2, КС-3, а также документов, подтверждающих исполнение платежных обязательств, иных документов, подтверждающих произведенные затраты на строительство и (или) модернизацию хранилищ;

справки о подтверждении фактического объема понесенных затрат по инвестиционному проекту на основании первичных документов, представленных в уполномоченный орган, соответствующих сводному сметному расчету стоимости хранилища (этапа, очереди) или уточненному сметному расчету (при необходимости), по форме, устанавливаемой Министерством;

справки заявителя в свободной форме о достижении объема производства картофеля и (или) овощей в размере не менее 1 тыс. тонн на 1 тыс. тонн мощности хранилища в году, предшествующем году получения субсидии, с приложением первичных статистических данных, отражающих сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур в году, предшествующем году предоставления средств (не применяется в отношении заявителя, указанного в абзаце девятнадцатом подпункта 6 пункта 10 настоящего порядка);

- копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации хранилища, выданного уполномоченным на проведение и организацию государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий органом исполнительной власти Калининградской области или подведомственным этому органу государственным учреждением по месту расположения земельного участка, или копии письма соответствующего органа, осуществляющего полномочия в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в Калининградской области, об отсутствии необходимости проведения государственной экспертизы проектной документации по конкретному хранилищу в зависимости от планируемого возмещения части прямых понесенных затрат за счет средств федерального бюджета в рамках Правил;

- пояснительной записки к инвестиционному проекту, включающей его краткое описание;

- копии разрешения на строительство хранилища при создании хранилища, копий договоров на приобретение техники и (или) оборудования при модернизации хранилища;

- копии кредитного договора, заключенного между заявителем и кредитной организацией, содержащего информацию о предоставлении кредита на период реализации инвестиционного проекта и справку кредитной организации, подтверждающую предоставление более 20 % средств от суммы кредита на реализацию инвестиционного проекта (при наличии);

- справки об отсутствии получения заявителем государственной поддержки на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию хранилищ в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- копии соглашения между заявителем и уполномоченным органом

исполнительной власти Калининградской области, подтверждающего участие заявителя в реализации региональной программы по повышению производительности труда (при наличии);

- при реализации инвестиционного проекта заявителем, осуществляющим производство картофеля и (или) овощей:

справки заявителя в свободной форме, подтверждающей наличие у него в году, предшествующем году проведения отбора инвестиционных проектов, собственных (или находящихся в пользовании) земельных участков, занятых картофелем, площадью не менее 30 га на 1 тыс. тонн мощности хранилища и (или) земельных участков, занятых овощами, площадью не менее 20 га на 1 тыс. тонн мощности хранилища, с приложением первичных статистических данных, отражающих сведения об итогах сева под урожай в году, предшествующем году проведения отбора инвестиционных проектов, выписок из Единого государственного реестра недвижимости и копий договоров аренды (последнее – при наличии), а в случае, если договоры аренды земельных участков были заключены с лицом, чьим правопреемником является заявитель, – документов, подтверждающих правопреемство заявителя;

справки заявителя в свободной форме о наличии в распоряжении заявителя комплекса машин и оборудования по выращиванию, уборке и подработке картофеля и (или) овощей по технологиям, соответствующим принятым технологическим картам по подработке и переработке картофеля и (или) овощей, либо о наличии в составе инвестиционного проекта документации, предусматривающей приобретение комплекса машин и оборудования по выращиванию, уборке и подработке картофеля и (или) овощей по технологиям, соответствующим принятым технологическим картам по подработке и переработке картофеля и (или) овощей, с приложением заверенного заявителем перечня машин и оборудования по выращиванию, уборке и подработке картофеля и (или) овощей;

- при реализации инвестиционного проекта заявителем, осуществляющим переработку картофеля и (или) овощей:

справки заявителя в свободной форме о наличии мощностей по переработке картофеля и (или) овощей не менее 1 тыс. тонн в год на 1 тыс. тонн мощности хранения с приложением подтверждающих документов;

справки заявителя в свободной форме о наличии в распоряжении заявителя комплекса машин и оборудования по подработке и переработке картофеля и (или) овощей (мощностью не ниже 60 тыс. тонн в год) по технологиям, соответствующим принятым технологическим картам по подработке и переработке картофеля и (или) овощей, с приложением заверенного заявителем перечня машин и оборудования по подработке и переработке картофеля и (или) овощей;

- при реализации инвестиционного проекта заявителем, осуществляющим одновременно производство картофеля и (или) овощей и их переработку, – также документов, указанных в абзацах семнадцатом, восемнадцатом, двадцатом, двадцать первом подпункта 6 пункта 10 настоящего порядка.

11. Формы документов, устанавливаемые Министерством, указанные в пункте 10 настоящего порядка, размещаются на официальном сайте Министерства в разделе «Нормативные документы».

12. Документы, указанные в пункте 10 настоящего порядка, представляются в бумажном виде, копии перечисленных документов должны быть скреплены печатью (при наличии) и заверены:

1) подписью руководителя – для юридических лиц;

2) подписью индивидуального предпринимателя – для индивидуальных предпринимателей.

13. Заявители несут ответственность за достоверность сведений, указанных в представляемых документах.

В случае, если представляемые документы содержат персональные данные, в составе заявки должно быть согласие субъектов этих данных на их обработку.

14. Уполномоченные органы в день поступления от заявителей документов, указанных в пункте 10 настоящего порядка, регистрируют их в порядке поступления в журналах регистрации, которые должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью уполномоченных органов.

15. Уполномоченные органы в течение пяти рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 10 настоящего порядка, осуществляют их проверку, в том числе проверку полноты, срока представления, соответствия документов утвержденным формам, достоверности представленных сведений, полномочий лиц, подписавших и представивших указанные документы, а также проверку соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 9 настоящего порядка, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

Информация о результатах проведения проверок, указанных в абзаце первом настоящего пункта, вносится в журналы регистрации в день окончания проверок.

16. После проведения проверок в соответствии с пунктом 15 настоящего порядка уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня окончания проведения указанных проверок передает их в Министерство вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам проверок, указанных в пункте 15 настоящего порядка.

17. Министерство в день поступления от уполномоченного органа документов, установленных пунктом 10 настоящего порядка, регистрирует их в порядке поступления в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства.

18. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов в соответствии с пунктом 17 настоящего порядка рассматривает их и принимает решение о направлении документов на отбор инвестиционных проектов в Минсельхоз России или об отказе в направлении документов с указанием причин отказа.

19. Информация о принятом решении вносится в журнал регистрации в день принятия решения.

20. Основаниями для отказа заявителю в направлении документов на отбор инвестиционных проектов в Минсельхоз России являются:

1) несоответствие хранилища требованиям, установленным в приложении N 1 к порядку;

2) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, указанным в пунктах 10 – 12 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

3) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 9 настоящего порядка;

4) установление факта недостоверности представленной заявителем информации;

5) нарушение сроков представления документов.

21. Министерство в течение двух рабочих дней с даты принятия решения о направлении документов на отбор инвестиционных проектов в Минсельхоз России или об отказе в направлении документов направляет заявителю письменное уведомление о принятом решении, а также копию уведомления в уполномоченный орган.

22. Заявитель имеет право после устранения выявленных несоответствий повторно представить в Министерство через уполномоченный орган документы для участия в отборе инвестиционных проектов.

23. В случае принятия решения о направлении документов на отбор инвестиционных проектов Министерство направляет документы в Минсельхоз России для прохождения процедуры отбора инвестиционных проектов в установленные Минсельхозом России сроки.

24. О прохождении (непрохождении) отбора инвестиционных проектов в Минсельхозе России Министерство сообщает заявителю в течение пяти рабочих дней со дня размещения протокола заседания комиссии по отбору инвестиционных проектов, направленных на создание и (или) модернизацию хранилищ (далее соответственно комиссия, протокол), на официальном сайте Минсельхоза России.

 

Глава 3. Условия и порядок предоставления субсидии

 

25. Заявители, инвестиционные проекты которых прошли отбор инвестиционных проектов (далее – получатели субсидий), чьи хранилища (при создании хранилищ) или техника и (или) оборудование, приобретенное в целях их модернизации (при модернизации хранилищ), были введены в эксплуатацию на дату подачи заявок, представляют в уполномоченный орган не позднее 30 рабочих дней с даты опубликования Минсельхозом России протокола следующие документы:

1) заявление о предоставлении субсидии (с указанием банковских реквизитов получателя субсидии для перечисления субсидии) по форме, устанавливаемой Министерством;

2) справку-расчет на предоставление субсидии по форме, устанавливаемой Министерством.

26. Получатели субсидий, чьи хранилища (при создании хранилищ) или техника и (или) оборудование, приобретенное в целях их модернизации (при модернизации хранилищ), не были введены в эксплуатацию на дату подачи заявок, представляют в уполномоченный орган не позднее 10 календарных дней с даты ввода хранилища в эксплуатацию (при создании хранилища) или ввода в эксплуатацию техники и (или) оборудования, приобретенного в целях их модернизации (при модернизации хранилищ), но не позднее 01 июля года предоставления субсидии следующие документы:

1) заявление о предоставлении субсидии (с указанием банковских реквизитов получателя субсидии для перечисления субсидии) по форме, устанавливаемой Министерством;

2) документы, подтверждающие ввод хранилища в эксплуатацию, – при строительстве хранилища, подтверждающие приобретение техники и (или) оборудования и (или) акта приемки техники и (или) оборудования, – при модернизации хранилища;

3) копии первичных документов, в том числе копии договоров (контрактов) на выполнение строительно-монтажных работ и поставок материалов и оборудования, актов о приемке выполненных работ по формам N КС-2, КС-3, а также документов, подтверждающих исполнение платежных обязательств, иных документов, подтверждающих произведенные затраты на строительство и (или) модернизацию хранилищ;

4) справку о подтверждении фактического объема понесенных затрат по инвестиционному проекту на основании первичных документов, представленных в уполномоченный орган, соответствующих сводному сметному расчету стоимости хранилища (этапа, очереди) или уточненному сводному сметному расчету (при необходимости), по форме, устанавливаемой Министерством;

5) при реализации инвестиционного проекта по производству картофеля и (или) овощей – справку получателя субсидии в свободной форме о достижении объема производства картофеля и (или) овощей в размере не менее 1 тыс. тонн на 1 тыс. тонн мощности хранилища в году, предшествующем году получения субсидии, с приложением первичных статистических данных, отражающих сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур в году, предшествующем году предоставления средств;

6) при реализации инвестиционного проекта заявителем, осуществляющим переработку картофеля и (или) овощей:

- справку получателя субсидии в свободной форме о наличии мощностей по переработке картофеля и (или) овощей не менее 1 тыс. тонн в год на 1 тыс. тонн мощности хранения с приложением подтверждающих документов;

- справку получателя субсидии в свободной форме о наличии в распоряжении заявителя комплекса машин и оборудования по подработке и переработке картофеля и (или) овощей (мощностью не ниже 60 тыс. тонн в год) по технологиям, соответствующим принятым технологическим картам по подработке и переработке картофеля и (или) овощей, с приложением заверенного заявителем перечня машин и оборудования по подработке и переработке картофеля и (или) овощей;

7) при реализации инвестиционного проекта одновременно по производству картофеля и (или) овощей и их переработке – также документы, указанные в подпунктах 4, 5 настоящего пункта;

8) справку-расчет на предоставление субсидии по форме, устанавливаемой Министерством.

27. Уполномоченный орган при представлении получателем субсидии документов, указанных в пунктах 25, 26 настоящего порядка, проверяет их полноту и комплектность, соответствие документов утвержденным формам, срокам представления, а также полномочия лиц, подписавших и представивших указанные документы.

28. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня получения от получателя субсидии документов, указанных в пунктах 25, 26 настоящего порядка, передает их в Министерство вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам проверки документов в соответствии с пунктом 27 настоящего порядка.

29. Министерство в день поступления от уполномоченного органа документов с аналитической запиской, указанной в пункте 28 настоящего порядка, регистрирует их в порядке поступления в журнале регистрации.

30. Министерство рассматривает представленные документы и по результатам проверки документов принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии в случае, если на дату направления заявки хранилище (при создании хранилища) или техника и (или) оборудование, приобретенное в целях его модернизации (при модернизации хранилища), было введено в эксплуатацию, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии – в случае, если на дату направления заявки хранилище (при создании хранилища) или техника и (или) оборудование, приобретенное в целях его модернизации (при модернизации хранилища), не было введено в эксплуатацию.

31. Информация о принятом решении вносится в журнал регистрации в день принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.

32. Основания для отказа в предоставлении субсидии:

1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 25, 26 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

33. Министерство в течение двух рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии направляет получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении, а также передает копию указанного уведомления в уполномоченный орган.

34. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение пяти рабочих дней направляет в Минсельхоз России документы, предусмотренные подпунктом 7.8 порядка.

35. После направления документов в соответствии с пунктом 34 настоящего порядка между заявителем и Министерством в течение пяти рабочих дней заключается соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее – соглашение), в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет») с соблюдением требований о защите государственной тайны, предусматривающее в том числе:

1) целевое назначение субсидии;

2) представление отчетности о финансово-экономическом состоянии получателя субсидии по формам и в сроки, которые устанавливаются Минсельхозом России;

3) согласие на осуществление Министерством в отношении получателя субсидии проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также на осуществление органом государственного финансового контроля проверки в соответствии со статьями 2681, 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии;

4) обязательство получателя субсидии по обеспечению выплаты средней заработной платы работникам в течение финансового года, в котором получена субсидия, в размере не ниже установленного подпунктами 11, 12 пункта 9 настоящего порядка;

5) установление значения результата предоставления субсидии;

6) представление отчета о достижении значения результата предоставления субсидии;

7) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

36. Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 30 настоящего порядка формирует проект соглашения в системе «Электронный бюджет» и подписывает его электронной цифровой подписью.

37. Получатель субсидии в течение двух рабочих дней после подписания Министерством проекта соглашения в системе «Электронный бюджет» подписывает его со своей стороны электронной цифровой подписью.

38. Министерство не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, при наличии заключенного соглашения осуществляет перечисление субсидии на расчетный счет получателя субсидии, указанный в заявлении о предоставлении субсидии.

39. Размер субсидии (V) рассчитывается по следующей формуле:

 

V = Sобъекта Ч D,

 

где:

Sобъекта – сметная стоимость хранилища, подлежащая субсидированию (но не выше предельной стоимости хранилища, которая определяется исходя из предельного значения стоимости единицы мощности хранилища, установленного Минсельхозом России);

D – доля средств федерального и областного бюджетов, определенная в соответствии с абзацем четвертым подпункта «г» пункта 7 Правил в размере 25 процентов фактической стоимости хранилища.

40. Субсидия не может служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной и негосударственной экспертиз проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости хранилищ.

41. Результатом предоставления субсидии является увеличение мощностей по хранению картофеля и овощей (тыс. тонн).

42. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.

При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

 

Глава 4. Требования к отчетности

 

43. Получатель субсидии представляет в уполномоченный орган отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 41 настоящего порядка, по форме, устанавливаемой в соглашении, в срок не позднее третьего рабочего дня, следующего за отчетным годом (далее – отчет).

44. Министерство как получатель бюджетных средств устанавливает при необходимости в соглашении сроки и формы представления получателями субсидий дополнительной отчетности, отражающие иные результаты создания и (или) модернизации хранилищ.

45. Уполномоченные органы в течение пяти рабочих дней со дня получения от получателей субсидий отчетов осуществляют их проверку на соответствие установленной соглашением форме и сроку представления, указанному в пункте 43 настоящего порядка, проверку достоверности представленных сведений, а также полномочий лиц, подписавших отчеты, и передают их в Министерство вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам таких проверок.

46. Министерство в течение 30 рабочих дней со дня получения отчетов с аналитической запиской, указанных в пункте 45 настоящего порядка, осуществляют их проверку.

В случае отсутствия замечаний по отчетам Министерство принимает их.

В случае выявления недостоверной информации, указанной в отчетах, несоответствия отчетов установленной соглашением форме, а также подписания отчетов лицами, не имеющими соответствующих полномочий, Министерство в течение пяти рабочих дней со дня окончания проверки отчетов возвращает их получателю субсидии на доработку с уведомлением об устранении замечаний.

47. Получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении замечаний повторно представляет в Министерство отчеты.

48. Министерство в течение семи рабочих дней со дня получения отчетов, указанных в пункте 47 настоящего порядка, осуществляет их проверку в соответствии с пунктом 45 настоящего порядка.

 

Глава 5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)

за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий

и ответственность за их нарушение

 

49. Министерство проводит проверки соблюдения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а орган государственного финансового контроля проводит проверки в соответствии со статьями 2681, 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

50. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, получатель субсидии обеспечивает возврат средств субсидии в областной бюджет в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

51. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, предусмотренного соглашением, по состоянию на 31 декабря года, в котором получена субсидия, получатель субсидии обеспечивает возврат средств субсидии в областной бюджет в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

52. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 51 настоящего порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

53. С целью возврата средств субсидии Министерство в течение 15 рабочих дней с даты выявления нарушений, предусмотренных пунктами 50, 51 настоящего порядка, направляет в адрес получателя субсидии уведомление (требование) о возврате средств субсидии в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения данного уведомления (требования) на указанный в нем расчетный счет.

54. В случае нарушения срока возврата субсидии, указанного в пункте 53 настоящего порядка, Министерство инициирует процедуру возврата бюджетных средств в судебном порядке.

 

 

 

 

Постановление Правительства Калининградской области "Об установлении порядка предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию хранилищ" от 14.05.2024 N 187-п