Правовые акты Калининградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Правительства Калининградской области от 29.01.2024 N 25-п "Об установлении порядка предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на реализацию социально значимых проектов поддержки активного долголетия граждан старшего поколения"

 

 

 

 

Постановление Правительства Калининградской области от 29.01.2024 N 25-п "Об установлении порядка предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на реализацию социально значимых проектов поддержки активного долголетия граждан старшего поколения"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 29 января 2024 г. N 25-п

Калининград

 

Об установлении порядка предоставления из областного бюджета

грантов в форме субсидий на реализацию социально значимых проектов

поддержки активного долголетия граждан старшего поколения

 

 

В соответствии с пунктом 7 статьи 78, пунктом 4 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» Правительство Калининградской области постановляет:

1. Установить порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на реализацию социально значимых проектов поддержки активного долголетия граждан старшего поколения согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Губернатор

Калининградской области                        А.А. Алиханов

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 29 января 2024 г. N 25-п

 

ПОРЯДОК

предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий

на реализацию социально значимых проектов поддержки

активного долголетия граждан старшего поколения

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящий порядок устанавливает цель, условия и механизм предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат на реализацию социально значимых проектов поддержки активного долголетия граждан старшего поколения (далее – гранты).

2. В настоящем порядке используются следующие основные понятия:

1) конкурс – способ проведения отбора получателей гранта на право получения гранта в текущем финансовом году;

2) участники конкурса – юридические лица, в том числе некоммерческие организации, государственные (муниципальные) учреждения (за исключением казенных учреждений), индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Калининградской области по следующим видам экономической деятельности, предусмотренным Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст:

- образование (код 85);

- деятельность в области здравоохранения (код 86);

- предоставление социальных услуг без обеспечения проживания (код 88);

- деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений (код 90);

- деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры (код 91);

- деятельность в области спорта, отдыха и развлечений (код 93);

3) получатели гранта – участники конкурса, признанные победителями конкурса, с которыми заключено соглашение о предоставлении гранта (далее – соглашение);

4) граждане старшего поколения, получатели услуг – граждане Российской Федерации (женщины в возрасте от 55 лет и старше, мужчины в возрасте от 60 лет и старше)1, постоянно проживающие на территории Калининградской области;

5) проект «Балтийское долголетие» – проект поддержки активного долголетия граждан старшего поколения, включающий мероприятия, направленные на реализацию цели, указанной в пункте 3 настоящего порядка, по видам экономической деятельности, определенным в подпункте 2 настоящего пункта;

6) проект – план социально значимых мероприятий, направленный на поддержку активного долголетия граждан старшего поколения и разработанный участником конкурса в целях получения гранта.

3. Целью предоставления гранта является реализация проектов, направленных на продление периода активного образа жизни граждан после выхода на пенсию в сфере социальной поддержки населения.

4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год, является Министерство социальной политики Калининградской области (далее – Министерство).

5. Услуги получателю услуг в соответствии с настоящим порядком предоставляются бесплатно на основании карты участника проекта «Балтийское долголетие», выдаваемой областным государственным казённым учреждением Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» (далее – уполномоченная организация).

6. Способ предоставления гранта – финансовое обеспечение затрат получателей гранта, связанных с реализацией проектов.

7. Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (http://budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно – сеть «Интернет», единый портал) (в разделе единого портала) в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

8. Информирование получателей услуг осуществляется через сайт «Балтийское долголетие» в сети «Интернет» https://dolgoletie.gov39.ru (далее – региональный портал).

 

Глава 2. Порядок проведения конкурса

 

9. Для определения получателей гранта проводится конкурс. Организатором конкурса является Министерство. Решение о проведении конкурса и сроках его проведения утверждается приказом Министерства.

10. Объявление о проведении конкурса (далее – объявление) размещается на едином портале начиная с 01 января 2025 года, на официальном сайте Министерства (https://social.gov39.ru) в сети «Интернет» (далее – официальный сайт Министерства) – не позднее чем за 5 календарных дней до начала срока проведения конкурса с указанием:

1) сроков проведения конкурса;

2) даты начала подачи или окончания приема заявок участников конкурса (далее – заявки), которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;

3) наименований, мест нахождения, почтовых адресов, адресов электронной почты Министерства и государственного казенного учреждения Калининградской области «Информационно-расчетный центр» (далее – Информационно-расчетный центр);

4) результата предоставления гранта, а также характеристик результата предоставления гранта (далее – характеристики);

5) требований к участникам конкурса и к перечню документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения соответствия указанным требованиям;

6) категорий получателей гранта и критериев оценки участников конкурса (далее – критерии оценки), показателей критериев оценки;

7) порядка подачи участниками конкурса заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;

8) порядка отзыва участниками конкурса заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;

9) правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с настоящим порядком;

10) порядка возврата заявок на доработку;

11) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;

12) порядка оценки заявок, включающего критерии оценки, показатели критериев оценки, и их весовое значение в общей оценке, необходимой для представления участником конкурса информации по каждому критерию оценки, показателю критерия оценки, сведений, документов и материалов, подтверждающих такую информацию, сроков оценки заявок, а также информации об участии конкурсной комиссии, созданной Министерством (далее – конкурсная комиссия), в оценке заявок;

13) объема распределяемого гранта в рамках конкурса, порядка расчета размера гранта, правил распределения гранта по результатам конкурса, максимального размера гранта, максимальной стоимости одного часа предоставления услуг;

14) порядка представления участникам конкурса разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока представления таких разъяснений;

15) срока, в течение которого победитель (победители) конкурса должен (должны) подписать соглашение;

16) условий признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;

17) сроков размещения протокола подведения итогов конкурса на едином портале начиная с 01 января 2025 года и официальном сайте Министерства, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса.

11. Конкурс осуществляется конкурсной комиссией. В состав конкурсной комиссии входят представители Законодательного Собрания Калининградской области (по согласованию), органов исполнительной власти Калининградской области, реализующих государственную политику и осуществляющих управление и нормативно-правовое регулирование по указанным в подпункте 2 пункта 2 настоящего порядка видам экономической деятельности, по участию в проведении единой государственной финансовой политики на территории Калининградской области, представители Общественной палаты Калининградской области, уполномоченной организации. Положение о конкурсной комиссии и состав конкурсной комиссии утверждаются приказом Министерства.

12. Участник конкурса в сроки, указанные в объявлении, представляет в Информационно-расчетный центр заявку по форме, утверждаемой приказом Министерства, которая должна включать:

1) проект с указанием муниципального образования Калининградской области (далее – муниципальное образование), на территории которого планируется реализация проекта, по форме, утверждаемой приказом Министерства;

2) копию учредительного документа участника конкурса – юридического лица;

3) копию документа, подтверждающего полномочия руководителя участника конкурса (копию решения о назначении или об избрании руководителя участника конкурса), а в случае подписания заявки представителем участника конкурса – доверенность на осуществление соответствующих действий, подписанную руководителем и скрепленную печатью (при наличии) юридического лица либо индивидуального предпринимателя;

4) согласие органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, на участие таких бюджетных или автономных учреждений в конкурсе;

5) копию свидетельства о постановке участника конкурса на учет в налоговом органе;

6) справку кредитной организации (кредитных организаций) об отсутствии ограничений прав участника конкурса на распоряжение денежными средствами, находящимися на его счете (счетах), и о наличии расчетных документов участника конкурса, помещенных в соответствующую картотеку неоплаченных расчетных документов, либо об отсутствии указанных документов в этой картотеке;

7) копию (копии) документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) правовые основания пользования помещением по месту нахождения участника конкурса, его отделений, филиалов, представительств;

8) информацию о привлекаемых работниках в рамках реализации проекта с приложением копии штатного расписания (при наличии), копий всех трудовых и (или) гражданско-правовых договоров на оказание услуг (выполнение работ), копий документов, в том числе дипломов, свидетельств, удостоверений, аттестатов, сертификатов, подтверждающих получение работниками знаний, необходимых для оказания услуг (выполнения работ);

9) сведения об общей численности работников участника конкурса и о размере их заработной платы по форме 6-НДФЛ, утверждаемой приказом Федеральной налоговой службы, актуальной в текущем финансовом году, сведения о численности и заработной плате работников участника конкурса по форме N П-4, утверждаемой приказом Федеральной службы государственной статистики, актуальной в текущем финансовом году, и (или) «Расчет по страховым взносам» с приложением N 1 к указанной форме за последний отчетный период с отметкой соответствующего органа исполнительной власти о приеме либо письмо об отсутствии начислений и выплат доходов физическим лицам;

10) сведения (фамилию, имя, отчество, год рождения) о руководителе участника конкурса, членах коллегиального исполнительного органа (при наличии), лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа (при наличии), главном бухгалтере (при наличии), об индивидуальном предпринимателе;

11) письменные согласия субъекта персональных данных на обработку персональных данных, если заявка и документы, указанные в настоящем порядке, содержат их персональные данные;

12) согласие на размещение на региональном портале и официальном сайте Министерства информации об участнике конкурса и поданной им заявке.

13. Все листы заявки на бумажном носителе должны быть пронумерованы, заверены подписью руководителя участника конкурса или уполномоченного им должностного лица, скреплены печатью (при наличии). Соблюдение указанного требования означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки, поданы от имени участника конкурса, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки документов и сведений. При этом ненадлежащее исполнение требования о том, что все листы заявки и прилагаемых к ней документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа участнику конкурса в допуске к участию в конкурсе.

14. В состав заявки включается только один проект, реализуемый на территории одного муниципального образования. Один участник конкурса может подать неограниченное количество заявок.

15. В течение срока приема заявок Министерство организует консультирование по вопросам подготовки заявок.

16. Заявка представляется на бумажном носителе в Информационно-расчетный центр непосредственно или направляется почтовым отправлением. В случае, если заявка была сдана в организацию почтовой связи до 24 часов последнего дня установленного срока приема заявок, срок не считается пропущенным.

17. Заявка может быть отозвана, а также дополнена и (или) изменена участником конкурса до окончания срока приема заявок. Соответствующее обращение должно поступить от участника конкурса в Министерство через Информационно-расчетный центр не позднее, чем за 2 рабочих дня до окончания срока рассмотрения заявок.

18. Информационно-расчетный центр в течение пяти рабочих дней со дня получения заявки и документов, указанных в пункте 12 настоящего порядка, проверяет комплектность, сроки представления, полномочия лиц, подписавших и представивших документы, а также соответствие участника конкурса требованиям, указанным в подпункте 2 пункта 2, в подпунктах 1, 3 – 11 пункта 36, пункте 37 настоящего порядка, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, и передает указанные документы в уполномоченную организацию вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам таких проверок.

19. Уполномоченная организация в течение 10 рабочих дней со дня получения из Информационно-расчетного центра заявки и документов, указанных в пункте 12 настоящего порядка, проверяет соответствие участника конкурса требованию, указанному в подпункте 2 пункта 36 настоящего порядка, а также проверяет указанные заявку и документы на предмет наличия (отсутствия) оснований для отклонения заявки на стадии рассмотрения и передает в Министерство с аналитической запиской, подготовленной по результатам таких проверок.

20. Основанием для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок является:

1) несоответствие участника конкурса требованиям, указанным в пунктах 36, 37 настоящего порядка;

2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 12 настоящего порядка;

3) несоответствие представленных участником конкурса заявок и (или) документов требованиям, указанным в объявлении;

4) несоответствие видов экономической деятельности участника конкурса, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего порядка, проекту, указанному в заявке;

5) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в целях подтверждения соответствия установленным требованиям;

6) подача участником конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

21. В случае если выявлено наличие хотя бы одного из оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 20 настоящего порядка, уполномоченная организация в течение пяти рабочих дней после окончания стадии рассмотрения заявок направляет участнику конкурса через Информационно-расчетный центр уведомление об отклонении заявки с указанием основания отклонения.

22. В случае если установлено отсутствие основания для отклонения заявки, в течение пяти рабочих дней после окончания стадии рассмотрения заявок уполномоченная организация передает заявки в Министерство для рассмотрения на конкурсной комиссии в целях проведения оценки заявок.

23. В течение пяти рабочих дней после получения заявок от уполномоченной организации Министерство приказом утверждает распределение бюджетных ассигнований по муниципальным образованиям, в отношении которых в конкурсную комиссию переданы заявки в соответствии с пунктом 22 настоящего порядка, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Калининградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Распределение бюджетных средств по муниципальным образованиям производится по формуле:

 

Simo = Sобщ x Чуn,

Чобщ

 

где:

Simo – объем гранта, предусмотренный для i-го муниципального образования;

Sобщ – объем бюджетных ассигнований, предусмотренный законом Калининградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на предоставление гранта;

Чуn – общая численность граждан старшего поколения в i-ом муниципальном образовании;

Чобщ – общая численность граждан старшего поколения в Калининградской области.

24. Сведения о численности граждан старшего поколения указываются в соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области.

25. Конкурсная комиссия в течение 20 рабочих дней со дня получения от Министерства заявок на своем заседании (своих заседаниях) проводит рассмотрение и оценку заявок и определяет размеры предоставляемых участникам конкурса грантов по каждому муниципальному образованию.

26. Представленные на конкурс заявки оцениваются конкурсной комиссией по каждому муниципальному образованию поочередно в соответствии с датой поступления заявки в Информационно-расчетный центр согласно критериям оценки, указанным в таблице.


 

N, п/п

Показатели критерия оценки

Оценка (балл)

1

2

3

1

Востребованность мероприятий проекта среди жителей

От 0 до 16

1

2

3

 

старшего поколения муниципального образования (на основании данных предварительных опросов) (0 баллов отсутствует, 2 балла низкая, 4 балла средняя, 12 баллов достаточно высокая, 16 баллов высокая)

 

2

Актуальность мероприятий проекта, их влияние на достижение целей и задач, указанных в проекте (оцениваются исходя из информации, указанной в заявке, включая обоснование необходимости, важности и эффективности мероприятий для продления периода активного долголетия) (0 баллов отсутствуют, 2 балла низкие, 4 балла средние, 6 баллов достаточно высокие, 8 баллов высокие)

От 0 до 8

3

План мероприятий по реализации проекта с указанием сроков (оценивается исходя из информации, указанной в заявке) (0 баллов – отсутствует, 2 балла – имеется более двух расхождений с заявкой, 4 балла – имеется не более двух расхождений с заявкой, 6 баллов соответствует заявке)

От 0 до 6

4

Опыт участника конкурса в отношении планируемого к реализации проекта (учитываются кадровый потенциал, общее количество работников и их предшествующий опыт работы в обозначенной сфере деятельности) (0 баллов – отсутствует, 2 балла – опыт менее двух лет, 4 балла – опыт от двух до трех лет, 6 баллов – опыт более трех лет, а также проект по дополнительному виду деятельности участника проекта, 8 баллов – опыт более трех лет, проект соответствует основному виду деятельности участника проекта)

От 0 до 8

5

Информационная открытость участника проекта (наличие у участника конкурса собственного сайта в сети «Интернет» и (или) страницы в общедоступных социальных сетях «ВКонтакте», «Телеграм» и прочих, а также информационное наполнение указанных ресурсов за год, предшествующий году проведения конкурса) (0 баллов отсутствует, 2 балла – размещение информации менее четырех раз в год, 4 балла размещение информации от четырех до шести раз в год, 6 баллов размещение информации от семи до двенадцати раз в год, 8 баллов размещение информации более двенадцати раз в год)

От 0 до 8

6

Собственный вклад участника конкурса в реализацию проекта (оцениваются документально подтвержденные сведения об использовании собственных помещений, оборудования, о специалистах) (0 баллов отсутствует, 2 балла низкий, 4 балла средний, 6 баллов достаточно высокий, 8 баллов высокий)

От 0 до 8

7

Количественный и качественный диапазон участников проекта – граждан старшего поколения (учитывается возможность участия в проекте граждан, имеющих ограничения здоровья) (0 баллов отсутствует, 2 балла низкий, 4 балла средний, 6 баллов достаточно высокий, 8 баллов высокий)

От 0 до 8


 

27. Каждый член конкурсной комиссии рассчитывает оценку каждой заявки в виде суммы баллов, выставленных по каждому критерию оценки. Итоговая оценка заявки рассчитывается как среднее арифметическое значение оценок каждого члена конкурсной комиссии каждой заявки. По результатам оценки заявкам присваиваются порядковые номера от наибольшей суммы баллов к наименьшей (далее – рейтинг оценки заявок). Рейтинг оценки заявок формируется по каждому муниципальному образованию. В случае если несколько заявок набрали одинаковое количество баллов, более высокое место в рейтинге оценки заявок получает заявка, поступившая в Информационно-расчетный центр раньше.

28. Грант распределяется по каждому муниципальному образованию на основании рейтинга оценки заявок в соответствии с порядковыми номерами заявок от наименьшего к большему и не может превышать общий объем бюджетных ассигнований из областного бюджета, предусмотренных на указанные цели согласно распределению бюджетных ассигнований по муниципальным образованиям, утвержденному Министерством в соответствии с пунктом 23 настоящего порядка.

29. Распределение гранта по каждому муниципальному образованию осуществляется до полного распределения объема бюджетных ассигнований из областного бюджета, предусмотренных на указанные цели, в соответствии с пунктом 23 настоящего порядка по формуле:

 

Simo – SUB1 – SUB2 – … – SUBi = 0,

 

где:

Simo – объем гранта, предусмотренный для i-го муниципального образования;

SUB1 – размер гранта участнику конкурса, заявка которого заняла 1-е место в рейтинге оценки заявок;

SUB2 – размер гранта участнику конкурса, заявка которого заняла 2-е место в рейтинге оценки заявок;

SUBi – размер гранта участнику конкурса, заявка которого заняла i-е место в рейтинге оценки заявок.

30. Размер гранта определяется в соответствии с заявкой, содержащей расчет (смету) проекта, но не более объема бюджетных ассигнований из областного бюджета, предусмотренных на указанные цели соответствующему муниципальному образованию согласно распределению бюджетных ассигнований по муниципальным образованиям, утвержденному Министерством в соответствии с пунктом 23 настоящего порядка, и определяется по формуле:

 

SUB = a1 + a2 + a3 +а4,

 

где:

a1 – расходы на оплату труда;

a2 – расходы на аренду нежилых помещений;

a3 – расходы на оплату товаров, работ, услуг, связанных с достижением цели проекта;

а4 – расходы на уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

31. Решение конкурсной комиссии, принятое в соответствии с пунктами 28 – 30 настоящего порядка, оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии (далее – протокол). Получатели гранта с указанием размера предоставляемого им гранта устанавливаются для каждого муниципального образования отдельно. Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и в течение двух рабочих дней с даты подписания передается на утверждение в Министерство.

32. Министерство в течение семи рабочих дней со дня оформления протокола издает приказ об утверждении результатов конкурса (далее – приказ).

33. Министерство в течение семи рабочих дней со дня издания приказа указанного в пункте 32 настоящего порядка, в соответствии с пунктом 32 настоящего порядка направляет получателям гранта уведомления о результатах конкурса через Информационно-расчетный центр и размещает протокол в государственной информационной системе Калининградской области начиная с 01 января 2025 года на сайте Министерства и региональном портале с указанием:

1) даты, времени и места проведения, рассмотрения и оценки заявок;

2) перечня участников конкурса, заявки которых были рассмотрены;

3) информации об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;

4) последовательности оценки заявок, рейтинга оценки заявок по каждому муниципальному образованию;

5) наименований получателей грантов и размеров предоставляемых им грантов.

34. Конкурс признается конкурсной комиссией несостоявшимся, если на участие в нем не представлено ни одной заявки либо все заявки отозваны, либо все заявки отклонены на стадии рассмотрения.

Информация о признании конкурса несостоявшимся размещается Министерством на официальном сайте Министерства и региональном портале в срок не позднее семи рабочих дней со дня поступления протокола.

35. Министерство вправе принять решение о проведении следующего конкурса для определения получателей грантов при наличии неизрасходованного объема грантов, предусмотренного законом Калининградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

 

Глава 3. Условия и порядок предоставления гранта

 

36. Требования к участнику конкурса, которым он должен соответствовать на дату подачи заявки:

1) у участника конкурса на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

2) у участника конкурса отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет гранта, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Калининградской областью;

3) участник конкурса – юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник конкурса – индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющихся участниками конкурса;

5) участник конкурса не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации); при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

6) участник конкурса не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Калининградской области на цель, указанную в пункте 3 настоящего порядка;

7) участник конкурса не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

8) участник конкурса не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций (далее – ООН), Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

9) участник конкурса не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

10) участник конкурса имеет государственную регистрацию и осуществляет деятельность на территории Калининградской области;

11) фактический уровень средней заработной платы работников участника конкурса составляет не менее 80 процентов от уровня средней заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности, указанному в подпункте 2 пункта 4 настоящего порядка, сложившегося в Калининградской области в отчетном финансовом году, который рассчитывается на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области по состоянию на последнюю отчетную дату, в соответствии с позицией 1.30.1 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 года N 671-р.

37. В случае если участником конкурса является некоммерческая организация, субъект малого и среднего предпринимательства из числа микро- и (или) малых предприятий в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», то средний уровень заработной платы работников такого участника конкурса за последний отчетный период должен соответствовать размеру минимальной заработной платы, установленному в текущем финансовом году действующим региональным соглашением о минимальной заработной плате в Калининградской области.

38. Порядок и сроки проведения проверки на соответствие требованиям, указанным в пунктах 36, 37 настоящего порядка, указаны в пунктах 18, 19 настоящего порядка.

39. Перечень документов и сроки их представления участниками конкурса для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пунктах 36, 37 настоящего порядка, а также требования к таким документам указаны в пунктах 12, 14, 16, 17 настоящего порядка.

40. Размер гранта определяется в соответствии с пунктом 30 настоящего порядка и не может превышать 500 тыс. рублей.

41. Грант предоставляется получателю гранта на основании заключенного соглашения в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Калининградской области (далее – типовая форма).

Заключение соглашения с получателем гранта и перечисление средств гранта производятся уполномоченной организацией.

42. Получатели услуг вправе получить услугу у получателя гранта, с которым заключено соглашение, на основании карты участника проекта.

Формы заявления и карты участника проекта, а также порядок выдачи и учета карты участника проекта утверждаются приказом Министерства.

43. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является грант:

1) уплата грантополучателем налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

2) аренда грантополучателем нежилых помещений;

3) оплата труда работников грантополучателем;

4) оплата грантополучателем товаров, работ, услуг, связанных с достижением цели проекта.

44. За счет предоставленного гранта получатели гранта не могут осуществлять расходы:

1) на оказание помощи коммерческим организациям;

2) на осуществление деятельности, напрямую не связанной с реализацией проектов, направленных на достижение цели, указанной в пункте 3 настоящего порядка;

3) на поддержку политических партий и кампаний;

4) на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;

5) на проведение фундаментальных научных исследований;

6) на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;

7) на уплату штрафов;

8) на подготовку и подачу заявок, а также на участие в конкурсе.

45. Условием предоставления гранта является заключение получателем гранта с уполномоченной организацией соглашения, предусматривающего в том числе:

1) запрет приобретения получателями гранта – юридическими лицами за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

2) согласие получателя гранта на осуществление Министерством проверки соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также на осуществление органом государственного финансового контроля проверки в соответствии со статьями 2681, 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких полномочий в соглашение;

3) порядок и сроки (план-график квартальный или месячный) предоставления гранта;

4) обязательство получателя гранта о возврате средств гранта, использованных с нарушением порядка и условий предоставления гранта, в порядке и сроки, которые указаны в пунктах 64, 65 настоящего порядка;

5) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;

6) заключение получателем гранта соглашения в соответствии с типовой формой;

7) представление получателем гранта отчетности по формам и в сроки, которые определены в соглашении.

46. Министерство в течение семи рабочих дней со дня издания приказа, указанного в пункте 32 настоящего порядка, направляет его копию в уполномоченную организацию.

47. Уполномоченная организация не позднее 10 рабочих дней с даты получения копии приказа направляет получателям гранта типовую форму через Информационно-расчетный центр.

48. Для заключения соглашения получатель гранта не позднее 10 рабочих дней с даты получения типовой формы представляет в Информационно-расчетный центр заполненную форму соглашения (далее – проект соглашения) в двух экземплярах, подписанных руководителем получателя гранта или иным уполномоченным лицом, и скрепленных печатью получателя гранта (при наличии).

49. В случае если получатель гранта не представил в Информационно-расчетный центр в соответствии с пунктом 48 настоящего порядка проект соглашения или представил отказ от заключения соглашения, конкурсная комиссия вправе принять решение о признании получателем гранта другого участника конкурса, не получившего грант, на основании порядкового номера в рейтинге оценки заявок.

50. Информационно-расчетный центр в течение двух рабочих дней со дня получения от получателя гранта проекта соглашения осуществляет его проверку на соответствие типовой форме, срокам представления, полномочий лица, подписавшего и представившего проект соглашения, и передает проект соглашения в уполномоченную организацию вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам такой проверки.

51. Уполномоченная организация подписывает соглашение не позднее семи рабочих дней со дня получения проекта соглашения.

52. В течение двух рабочих дней со дня подписания и регистрации соглашения уполномоченная организация через Информационно-расчетный центр направляет второй экземпляр соглашения получателю гранта.

53. Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительные соглашения о расторжении соглашения, заключаются между уполномоченной организацией и получателем гранта в соответствии с типовой формой дополнительного соглашения. Внесение получателем гранта изменений в календарный план реализации проекта и бюджет проекта согласовывается с уполномоченной организацией.

54. Основанием для отказа получателю гранта в предоставлении гранта является:

1) непредставление получателем гранта соглашения в соответствии с пунктом 48 настоящего порядка и (или) представление соглашения, не соответствующего требованиям, указанным в пункте 45 настоящего порядка;

2) установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации.

55. Результатом предоставления гранта является реализация получателем гранта проекта, направленного на продление периода активного и здорового образа жизни граждан старшего поколения, в объеме и сроки, которые указаны в проекте.

56. Характеристиками являются:

1) количество граждан старшего поколения, принявших участие в мероприятиях проекта;

2) количество проведенных в рамках проекта занятий (мероприятий) для граждан старшего поколения;

3) количество часов предоставления услуг гражданам старшего поколения в рамках проекта;

4) количество публикаций о ходе реализации проекта в сети «Интернет».

57. Значения характеристик устанавливаются в соглашении.

58. Максимальная стоимость одного часа предоставления услуг гражданам старшего поколения в рамках проекта ежегодно устанавливается приказом Министерства.

59. Перечисление гранта осуществляется на расчетный счет получателя гранта в сроки, указанные в соглашении.

60. При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

61. При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением в нем информации о неисполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и о возврате неиспользованного остатка гранта в областной бюджет.

 

Глава 4. Требования к отчетности

 

62. Получатель гранта в период реализации проекта один раз в квартал, не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, и не позднее 15 рабочих дней со дня окончания реализации проекта представляет в Информационно-расчетный центр отчеты по формам, установленным типовой формой:

1) отчет о достижении значения результата предоставления гранта и характеристик, указанных в пунктах 55, 56 настоящего порядка;

2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант.

63. Информационно-расчетный центр осуществляет прием отчетов, указанных в пункте 62 настоящего порядка, и передает указанные отчеты в Министерство не позднее трех рабочих дней с даты их получения.

 

Глава 5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)

за соблюдением порядка и условий предоставления гранта

и ответственность за их нарушение

 

64. Министерство проводит мониторинг достижения значения результата предоставления гранта, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления гранта, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации.

65. Министерство осуществляют проверку соблюдения получателями гранта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта.

66. Орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в отношении получателя гранта в соответствии со статьями 2681, 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

67. В случае установления Министерством или органом государственного финансового контроля фактов нарушения условий предоставления гранта, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления гранта, указанного в пункте 55 настоящего порядка, грант подлежит возврату в областной бюджет.

68. С целью возврата средств гранта Министерство в течение 20 рабочих дней с даты выявления нарушений, указанных в пункте 67 настоящего порядка, направляет в адрес получателя гранта уведомление о добровольном возврате средств гранта в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения данного уведомления на указанный в нем счет.

69. В случае нарушения срока возврата гранта, указанного в пункте 68 настоящего порядка, Министерство инициирует процедуру возврата бюджетных средств в судебном порядке.

 

____________________

1Возрастная категория граждан Российской Федерации определена в соответствии с паспортом национального проекта «Демография».

Постановление Правительства Калининградской области "Об установлении порядка предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на реализацию социально значимых проектов поддержки активного долголетия граждан старшего поколения" от 29.01.2024 N 25-п